Мини постановка «Зайкина находка» с детьми 6-7 лет
Цель: Закрепление финансовых понятий на тему «Деньги».
Задачи:
Закрепить понятия - деньги, кошелек, монеты, купюры, рубли;
Развивать умение анализировать и обобщать;
Воспитывать бережное и уважительное отношение к деньгам и чужому имуществу
Оборудование: Костюмы для мини-спектакля Заяц, Сорока, Еж; Декорации – лес; Магнитная доска.
Наглядно-дидактический материал: Кошелек, муляжи денег (монеты, купюры), конверты с заданиями 6 шт.; наглядный материал для игры «Волшебное превращение»; кошелек, копилка и банк для игры «Денежкин дом». Наглядный материал российских денег
Проблемная ситуация: Зайка-зазнайка узнал, что такое деньги, и что на них можно купить игрушки, но у него нет денег. Просит детей помочь ему.
У Мудрого Ёжика есть конверты с заданиями, выполнив которые можно получить монетку.
Задания нужно выполнить по порядку! На конвертах цифры от 1 до 6. После выполнения каждого задания воспитатель достает из конверта монетку и передает Зайке-зазнайке.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Загадки.
Если хочешь в магазине
Ты купить, к примеру, сок
Отправляйся за покупкой
Возьми с деньгами ….
(Кошелек)
В кошелек мы их кладём, с ними в магазин идём
(Деньги)
У меня есть чудо кошка
На её спине окошко Я кладу туда монеты
Чтоб потом купить конфеты
(Копилка)
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (Монета)
Д/И «Что нельзя купить на деньги»
Я буду называть слова, если можно купить на деньги - хлопайте, а если нет - топайте
Машина, хлеб, фрукты, ум, конфеты, молоко, овощи, вежливость, мебель, дом, дружба, телефон, игрушки, здоровье, семья.
Вывод: то, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Д/и «Волшебное превращение»
Цель: Образование относительных прилагательных. Какие бывают деньги?
На магнитную доску выставляется картинки – кошелек из кожи, купюра из бумаги, монета из металла, копилка из глины, монета из золота, копилка из дерева. (Кошелек из кожи какой? – кожаный и т. д.)
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку, будем, есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)
4. Д/И «Дополни фразу» Я начну фразу, а вы дополните:
Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
Монеты тяжелые, а купюры… (легкие)?
Д/и «Денежкин дом». Цель: формирование окончаний.
Для чего служит кошелек? Где еще можно хранить деньги? (в банке, в копилке)
Дети делятся на 3 команды,
Банкиры: В руках пустой кошелек, копилка, банк. Это пустой кошелек – нег денег (где?) в кошельке и т.д.
Вкладчики: Складывают монеты, купюры в кошелек, банк, копилку. Я положила монету (куда?) в копилку, теперь в копилке есть монета, и т.д.
Заёмщики: Достают монеты, купюры в кошелек, банк, копилку. Я беру монету (откуда?), у меня есть монета.
Знакомство с рублем – Иллюстрации, показ, беседа.
Информация о том, что у каждого государства есть свои деньги, рассказ о деньгах РФ.
Наша группа тоже небольшое государство. Предлагаю для своей группы придумать и нарисовать деньги, во второй половине дня.
Рефлексивный этап
Зайка благодарит детей за помощь, у него теперь есть деньги, что бы купить игрушки.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали. Что вам понравилось больше всего?
Чем монета отличается от купюры? Чем купюра отличается от чистого листка? Что изображено на монетах/купюрах? Можно ли что-то купить, если в кошельке просто листочки цветной бумаги?
Как называются деньги РФ?
Чем мы с вами будем заниматься вечером?