СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минем дәрес эшкәртмәсе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ел укытучысы конкурсына дәрес фрагменты. Әйләнә-тирә дөнья дәресе.Акча. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Минем дәрес эшкәртмәсе»

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект А.А. Плешакова «Окружающий мир», 3 класс. Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование,проектирование, работу в группах). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость. 
Тема урока «Что такое деньги?» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях.

Актуальность урока.

Тема «Что такое деньги» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие бытовые, финансовые и производственные сферы жизни. Урок предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса. Все задания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Личностные универсальные учебные действия

1. Личностные УУД, отражающие отношение к социальным ценностям:

 идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

 проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

 проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

2. Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности:

 воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

 выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

1. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:

 удерживать цель деятельности до получения её результата;

 планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

2. Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

 осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

 анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

 оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия

1. Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира:

 различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение)

 выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

2. Познавательные УУД, формирующие умственные операции:

 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

 выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

 классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

 приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

3. Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

 высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

 выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

 преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

1. Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом:

 воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

2. Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

 оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

 описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;


ЦЕЛЬ УРОКА:

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.

2.Выявить причины возникновения денег.

3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

4.Воспитывать бережливость.

В ходе урока учащиеся: 
Актуализируют: 
- представления об особенностях товарно-денежных отношений; 
- знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей; 
- представления о денежных единицах разных стран; 
- представления о функциях денег в жизни человека. 
Приобретают: 
- представления о том, что такое деньги; 
- знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара; 
- умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения; 
- умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»; 
- представления о самых первых денежных средствах на Руси. 
Закрепляют: 
- навыки работы в группе,фронтально и индивидуально; 
- умения работать с различными источниками информации (текстовой, ИКТ, наглядной); 
- умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать; 
- качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.



.








Тема: Акча. Деньги.Проектная работа (Фрагмент урока)

Дәрес планы:

  1. Укучылар, без бүгенге дәрестә проект эшебезне дәвам итәрбез. Сезгә иҗади уңышлар телим!

  2. Теманы белер өчен сезгә ребусны чишәргә кирәк.

( рәсемнәр бирелә, беренче хәрефләреннән сүз төзергә)

Алма китап чалбар ачкыч

АКЧА



Димәк дәресебезнең темасы Акча Деньги

( тактага ак кәгазьгә язып эләм)



Нинди максат куябыз?

Теманы өйрәнү.

  • Сезне тема, акча темасы кызыксындырамы?

  • Укучылар сез ничек уйлыйсыз, акча элек булганмы? Кайчан барлыкка килгән? Всегда ли существовали деньги?

Мин сезгә бер бирем тәкъдим итәм.Анкета

( Палитра моих знаний)Белемне бәяләү палитрасы

Сораулар

Проект эшенә кадәр

Проект эшеннән соң

1

Нәрсә ул акча? Что такое деньги?(определение)



2

Что древности использовали вместо денег? Борынгы заманда акча урынына нәрсә кулланганнар?



3

Как появились первые деньги? Беренче акчалар ничек барлыкка килгән?



4

Что такое банкнот? Банкнот нәрсә ул?



5

Какие денежные единицы используются в разных странах? Төрле илләрнең акча берәмлекләрен ата.



6

Для чего нужны деньги? Акча нәрсәгә кирәк?





Анкета измерения уровня знаний.

Знаю “+” не знаю “ –“

Укучылар бирелгән сорауларга җавап бирдегезме?

Юк.

Ни өчен.

Чөнки белмибез.Дәрестә әлеге сорауларга җавап эзләрбез.(укучылар әйтсен)

Димәк, өйрәбез. Алдагы бурычлар:

Сорауларга җавап табу.

Тактага проект эшенең схемасын эләм.

Эшне башлыйбыз.

1 схема Тел белгечләре Знатоки языка 1сорау

Что такое деньги? Дайте определение

Ожегов словареннан сүзне табып язып тактага эләләр.

2 схема Тарих История 2,3 сорау

Укучылар! Әлеге сорауга җавапны сез мәктәпнең тарих укытучысы Ләйлә Нәкип кызы сөйләгәннәрдән табарсыз.

(ак битләргә кирәкле мәгълүмәтләрне язып куям, укучылар кирәклесен алып, тактага эләләр)

3 схема Төп информация чыганагы Главный источник информации

4,5 сорау

Укучылар үзләре әйтергә тиеш : төп информация чыганагы ул- дәреслек (сод-едан карап теманын битен билгеләп сорауга җавапны укыйлар. Банкнот тур-да 1 укучы яза тактага элеп куя,( дәреслек, 79бит)2 укучы 5 нче сорауга җавапны укый гына.дәреслек, 79 бит)

Укытучы сорау бирә:

Язмачаны кайда эшлибез?

  • Эш дәфтәрләрендә бит, приложениедан83 бит кисеп ябыштыралар, 1 укучы тактага элә.

4 схема Нәтиҗә Вывод 6 сорау

Для чего нужны деньги?

Чтобы купить

Еду машину квартиру одежду

(презентация)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!