СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Милосердие - зеркало души

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о милосердии для обучающихся 2-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Милосердие - зеркало души»

Тема классного часа : «Милосердие – зеркало души человека».
(2 «б» класс)

Подготовила: Аннаева М.А.
учитель начальных классов
МБОУ-лицей


Цели:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление
быть благодарным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию
нравственного самопознания.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3. Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование : компьютер, интерактивная доска, толковые словари русского языка ( С.И.Ожегов ),
фломастеры, ручки, чистые листы бумаги.
Подготовительный этап:
1. Звучит песня «Дорога добра».
2. На интерактивной доске пословицы о доброте:
1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2) Добрые слова дороже богатства.
3) Кто добро творит, тому бог отплатит.

3. Класс делится на группы, у каждой группы на столе фломастеры, ручки, чистые листы бумаги.
4. На стенде выставка рисунков «Наши добрые дела».
Содержание классного часа.
Учитель: Добрый день, ребята! Поздороваемся с нашими гостями.
Посмотрите на экран, прочтите все пословицы.( Пауза).О чём эти пословицы, что
объединяет их? ( Ответы учащихся)
Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте
список качеств. (Работа в группах). У вас есть группа поддержки – ваши родители.
( Учащиеся зачитывают свои списки положительных качеств: доброта, забота, помощь, человечность
и т.д.)
Ученик:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель: Какая пословица подходит к этому стихотворению? (Ответы учащихся).
Вывод: все подходят.

Учитель: Тема нашего классного часа «Милосердие – это зеркало души человека».

1) На интерактивной доске название классного часа.
2) На доске фотографии бабушек и дедушек учащихся.

Ученица :
Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв…
Но у старости силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас! (Л.Татьяничева)

Учитель: Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка
поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на
помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — отвечал мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — отвечал мальчик. — Это просто старушка.

Учитель: 1) Почему мальчик так поступил?
2) А почему девочка задавала такие вопросы?
3) Как бы вы поступили на месте этих детей?

Учитель: Что же такое милосердие? Что предполагает «милосердность»? ( ответы учащихся)

Вывод на интерактивной доске :
«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие.»

Учитель:
1. Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие» ( не берём тёмные цвета)
2. Работа в группах ( ребята раскрашивают бумажные круги фломастерами)
3. Покажите мне свои круги. Я рада, что вы выбрали такие яркие цвета, которые говорят
о радости, о любви, о милосердии…
Учитель: Молодцы! А теперь посмотрите на доску (на доске написано слово «милосердие»)
Подумайте и напишите на листочках слова, близкие по значению к слову «милосердие».
( пишут и прикрепляют на ватман слова по группам).
Очень хорошо. А можно и мне назвать слово?
Сострадание – что это такое?
( Жалость, сочувствие, вызываемое чьим – нибудь несчастьем, горем)
Учитель: Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? (Ответы учащихся).
(Выставка рисунков).

Физминутка.


Учитель: Представьте себе, что мы попали в Сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -
деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете
поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не
нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
Ситуации:
- поздороваться при встрече;
- уступить место в автобусе пожилому человеку;
- жаловаться на всех подряд;
- смастерить скворечник;
- перебивать взрослых, которые разговаривают;
- приготовить подарок маме на день рождения;
- помочь бабушке полить летом грядку на огороде;
- сорить в классе и в других общественных местах;
- помочь товарищу решить задачу.

Учитель: Молодцы! Садитесь( На экране - Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро)
Вывод вам: Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке
перейти дорогу, женщине с ребенком помочь поднять коляску по лестнице,
человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги. Эти люди
нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании.
Будьте милосердны к этим людям, помогайте им чем можете, даже ваш
ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь.

Ситуативные задачи.
Учитель: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно,
совершить доброе дело порой оказывается не так то просто. Как бы вы поступили в
предложенных ситуациях?
Работа по группах( листы с ситуациями для каждой группы).
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать;
- пожалуетесь учителю;
- будете защищать товарища кулаками;
- будете тоже смеяться над другом;
- свой вариант.


Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отнять ручку;
- пожалуетесь учителю;
- отлупите одноклассника;
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя;
- свой вариант.
Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- попытаетесь тоже толкнуть и свалить с ног;
- будете плакать;
- пожалуетесь учителю;
- не скажите ничего;
- свой вариант.

Учитель: Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия,
готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
Вывод: Как называют таких людей, которые помогают чужим людям? (отзывчивыми,
добрыми, милосердными).

Рефлексия.
Учитель: Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной
ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и
построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у
вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти. Заканчивается наша встреча.
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к
работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые
сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и делами.
Пожелание родителей:
Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Мы желаем ,чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На экране солнышко, звучит песня Барбариков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!