СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 6 класса. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения.»

Тема урока: Межличностные отношения

(обществознание, 6 класс)

Цели урока: раскрыть понятие «межличностные отношения», определить особенности этих отношений; дать представление о том, что является основой отношений между людьми; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, разрешать проблемные ситуации, воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала.

Определение учащимися темы и целей урока.

Слайд-1

Беседа по вопросам.

  • Что объединяет людей, изображённых на фото?

  • Какие отношения между людьми показаны?

  • В каких значениях в нашем языке употребляется слово «отношения»?

  • О чём мы будем говорить сегодня на уроке? На какие вопросы мы должны ответить?

Слайд -2

стр. 50- прочитать по учебнику, что такое межличностные отношения.

В ходе беседы выясняются особенности межличностных отношений.

Слайд -3

Задания:

Составьте слова которые начинаются с взаимо-

Приведите примеры из вашей школьной жизни, когда у вас имеет место:

- взаимодействие

- взаимопонимание

- взаимовосприятие

- взаимоуважение

На отношения людей влияют также чувства.

Что влияет на чувства людей по отношению друг к другу? (дела, поступки).

Учащиеся делают вывод об особенностях межличностных отношений.

Слайд -4.

Но чувства бывают разные: положительные и отрицательные.

Работа с учебником.

Выполнение заданий на стр. 51.

Учащиеся называют чувства, которые сближают и разъединяют людей.

Слайд -5

Каким может быть ваше отношение к людям?

Знакомство с понятиями « симпатия» и «антипатия».

На примере своих друзей дети отвечают, какие их качества привлекают, вызывают симпатию.

Выявляются положительные и отрицательные черты характера дюдей на примере персонажей сказки « Снежная королева»

Вопрос: всегда ли наша оценка другого человека бывает верной? Может ли она измениться? Часто ли нам легко объяснить, почему человек вызывает у нас симпатию или антипатию?

Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.

Слайд -6.

стр. 52- дети выписывают в тетрадь определение понятия «стереотип» , приводят примеры.

Виды межличностных отношений по стилю

Слайд-7.

На какие группы мы можем разделить отношения людей, изображённых на фото?

Стр. 56- на каком рисунке показаны личные отношения , а на каком – деловые?

Отличается ли поведение людей в этих видах отношений?

Работа в парах.

Придумать и представить перед классом сценку (диалог), характеризующую личные или деловые отношения.

Например, разговор между:

- командиром и рядовым солдатом

- начальником и подчинённым

- учителем и учеником

- двумя приятелями и т.д.

Вывод:

Чем отличаются деловые отношения от личных?

Слайд -8.

Что может помешать нашим отношениям с другими людьми?

Слайд -9.

Мозговой штурм.

Учащиеся предлагают правила, необходимые для достижения взаимопонимания между людьми.

Слайд -10.

Работа с учебником.

стр. 58- прочитать рубрику «Учимся взаимодействовать с окружающими», сравнить с правилами, составленными самостоятельно, и оценить свою работу.

Слайд -11.

Учитель дополняет ответы учащихся «золотым правилом»: «Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе».



Работа с учебником.(с.52-53)

Беседа по вопросам.

  • Чем дружба отличается от приятельства?

  • Может ли у человека быть много друзей?

Слайд -12

III. Закрепление нового материала.

Слайд -13.

Работа с заданиями

(один ученик записывает ответы сзади на доске, затем отворачивает доску, и класс сверяет его ответы со своими , давая оценку его работе)

К какому уровню межличностных отношений относятся ситуации:

  • У Альбины есть соседка Таисия. Они здороваются при встрече.

  • Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

  • Евгений и Олег играют в одной команде по волейболу.

  • Михаил и Александр всегда готовы прийти друг к другу на помощь.

  • Глеб и Фёдор- одноклассники

  • Лариса и Артём делают уроки вместе.

  • Никита и Максим обмениваются марками.

Работа с заданиями

Слайд- 14-17

Охарактеризуйте ситуации с точки зрения межличностных отношений.

  • Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка внучку.

  • Карлсон прилетел навестить скучающего Мальчика.

  • Родители дяди Фёдора обнаружили в своей квартире кота Матроскина.

  • Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе историю про Таити.

IV. Подведение итогов урока.

Беседа по вопросам

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Что из того, что вы сегодня узнали, вы будете применять в своей жизни?



V. Домашнее задание: §6, выполнить письменно задание №4 (с.57)

Слайд-18.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!