СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты в межличностных отношениях. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях " предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в межличностных отношениях. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 20-21 Конфликты в межличностных отношениях Д.З.: § 9, ?? (с.82), задания (с.82-83) © В. Галахова, студент-практикант, А.И. Колмаков, руководитель практики

Обществознание, 6 класс

Урок № 20-21

Конфликты в межличностных отношениях

Д.З.: § 9, ?? (с.82), задания (с.82-83)

© В. Галахова, студент-практикант,

А.И. Колмаков, руководитель практики

Цели урока Показать роль конфликтов в межличностных отношениях; Подвести  учащихся к пониманию вариантов урегулирования межличностных конфликтов и основ неконфликтного поведения. помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему; воспитывать у учащихся грамотное неконфликтное поведение в обществе в целом и межличностных отношениях в частности

Цели урока

  • Показать роль конфликтов в межличностных отношениях;
  • Подвести учащихся к пониманию вариантов урегулирования межличностных конфликтов и основ неконфликтного поведения.
  • помочь учащимся , опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать у учащихся грамотное неконфликтное поведение в обществе в целом и межличностных отношениях в частности
Универсальные учебные действия Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять , в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять  и  анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Универсальные учебные действия

  • Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.
  • Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.
  • Объяснять , в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.
  • Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации
Понятия, термины  конфликт, межличностный конфликт;  сотрудничество;  компромисс;  избегание конфликта;  приспособление;  подчинение;  прерывание конфликтных действий;  интеграция;  нетерпимость.

Понятия, термины

  • конфликт, межличностный конфликт;
  • сотрудничество;
  • компромисс;
  • избегание конфликта;
  • приспособление;
  • подчинение;
  • прерывание конфликтных действий;
  • интеграция;
  • нетерпимость.
Изучение нового материала Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Изучение нового материала

  • Межличностные конфликты, причины их возникновения.
  • Агрессивное поведение.
  • Конструктивное разрешение конфликта.
  • Как победить обиду и установить контакт.
Актуализация проблемы Вспомни!   Какие правила общения тебе известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил? Обсудим вместе!

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Какие правила общения тебе известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?

Обсудим вместе!

1. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Конфликт – столкновение мнений, интересов. Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников СТАДИИ КОНФЛИКТА ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ: Противоположные желания и интересы; Смысловые барьеры в общении; Различия, связанные с положением в обществе; Эмоциональное состояние; Различные представления о правилах или нормах поведения.

1. Межличностные конфликты, причины их возникновения.

Конфликт – столкновение мнений, интересов.

Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников

СТАДИИ КОНФЛИКТА

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:

  • Противоположные желания и интересы;
  • Смысловые барьеры в общении;
  • Различия, связанные с положением в обществе;
  • Эмоциональное состояние;
  • Различные представления о правилах или нормах поведения.
Путешествие в прошлое (с.78) Как вы относитесь к действиям Петра Первого? Как отпечатки военных событий повлияли на поведение императора? Жестоко ли поступил царь по отношению к своему сыну Алексею?

Путешествие в прошлое (с.78)

Как вы относитесь к действиям Петра Первого? Как отпечатки военных событий повлияли на поведение императора? Жестоко ли поступил царь по отношению к своему сыну Алексею?

Картинная  галерея  (учебник, с.79)  (Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871 г. ГРМ ?

Картинная галерея (учебник, с.79)

(Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

1871 г. ГРМ

?

2. Агрессивное поведение. (агрессивное)

2. Агрессивное поведение.

(агрессивное)

3. Конструктивное разрешение конфликта.

3. Конструктивное разрешение конфликта.

3. Конструктивное разрешение конфликта. Выполни задание! Соотнеси слова и ситуации! а) сотрудничество; б) компромисс; в) избегание; г) приспособление          1 2 3 4 1 2 3 4

3. Конструктивное разрешение конфликта.

Выполни задание!

Соотнеси слова и ситуации!

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) избегание;

г) приспособление

1

2

3

4

1

2

3

4

3. Конструктивное разрешение конфликта. Выполни задание! Соотнеси слова и ситуации! а) сотрудничество; б) компромисс; в) избегание; г) приспособление          2 1 3 4 1 2 в 3 а 4 б г

3. Конструктивное разрешение конфликта.

Выполни задание!

Соотнеси слова и ситуации!

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) избегание;

г) приспособление

2

1

3

4

1

2

в

3

а

4

б

г

4. Как победить обиду и установить контакт. Гляжу с высоты на обиду,  Теряю обиду из виду.  В. Берестов

4. Как победить обиду и установить контакт.

Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду.

В. Берестов

Проверь себя Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них считаете самой лучшей? Почему? Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Проверь себя

  • Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.
  • Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них считаете самой лучшей? Почему?
  • Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!