СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межаттестационный план

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному обществу необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.   Вводимый в школах  ФГОС основного общего образования ориентирован на результат, главное в котором – развитие  личности ребенка в процессе образовательной деятельности.  Исходя из этого можно определить цель профессиональной деятельности учителя – создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Межаттестационный план»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан














Индивидуальный план работы

на межаттестационный период 2012-2016 гг.

по повышению

профессионального уровня

учителя математики Сахибуллиной Натальи Викторовны


































Личная карта учителя


Год рождения: 1959


Адрес электронной почты: [email protected]


Образование: высшее, Казанский Государственный Педагогический Институт (КГПИ), квалификация по диплому «Учитель математики средней школы», специальность - «Математика». Диплом №205235 ЕВ, выдан 2 июля 1981 года.


Педагогический стаж: 35 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет


Должность: учитель


Прохождение курсов: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию учебного предмета "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО», в объеме 108 часов, г.Казань, ГАОУ "Институт развития образования Республики Татарстан".

Удостоверение №.180000847950, выдано 12 февраля 2016 года.


Профессиональная переподготовка по направлению "Менеджмент организации" ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 500 часов, диплом № 04 0004617, выдан 14 июля 2014 года.


Методическая тема: «Применение современных технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО» .







Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период

3. Основные направления работы.

4. План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

5.Список использованной литературы


















1. Пояснительная записка

Современному обществу необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Вводимый в школах ФГОС основного общего образования ориентирован на результат, главное в котором – развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности. Исходя из этого можно определить цель профессиональной деятельности учителя – создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности

Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования.

Современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Это требует от учителя владение профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы.


2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период


Индивидуальная программа профессионального развития учителя является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории . На основе индивидуальной траектории происходит развитие профессиональной компетентности учителя, что является главным условием повышения качества образования. Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Тема самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС» ориентирована на ФГОС второго поколения. Создание условий для саморазвития личности школьника напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Цель программы:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя математики в рамках перехода на ФГОС ООО.

Задачи программы:

1.Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.

2.Побуждение учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участие в мастер-классах, вебинарах, семинарах.

4. Создание индивидуальной образовательной траектории учащихся в соответствии с их способностями и интересами.

5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по математике.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.

7. Освоение методов дистанционного обучения с использованием ИКТ.

Основные направления деятельности:



1) Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) Изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) Изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) Применение полученных теоретических знаний на практике.


Этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на пять лет (2012 – 2016 гг.)

1 этап 2012 - 2014 гг. – изучение и внедрение инновационных технологий;

2 этап 2013-2015 гг. - реализация практической части программы

3 этап 2015 – 2016 гг. – завершающий этап.

Основные  направления работы:

Основные

направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами , концепциями  обучения, их  оценками.

2. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей.

3. Принимать  активное  участие  в  работе ШМО и РМО.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах, вебинарах, фестивалях  различных  уровней.

5. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

7. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

Психолого-  педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5. Продолжить развитие  личного веб-сайта.

6.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  инновационных  технологий.

Охрана  здоровья

1. Внедрять  в  образовательный  процесс здоровьесберегающие  технологии.

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках.

3. Вести  здоровый  образ  жизни.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

  • разработка дидактических материалов, КИМов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта;

  • повышение мотивации и творческого потенциала обучающихся


План работы на межаттестационный период

по повышению профессиональногоуровня




Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет.

Постоянно




Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации


Размещение ссылок на сайте-портфолио


Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка рабочих программ по предмету для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков по математике.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы).

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по математике.


В течение

всего времени


август 2012-2016гг.



В течение

года


В течение

всего времени


2012-2016 гг.

В течение

всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы




Дидактические материалы



ЦОРы




Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.


В течение года, по плану МО


В течение всего периода


В течение всего периода


В течение всего периода


В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений


Обобщение опыта работы


Обобщение опыта работы

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

7.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2012-2016


В течение всего периода





В течение всего периода


В течение всего периода

В течение всего периода



Размещение информации на сайте школы




Конспекты открытых уроков на персональном сайте-портофолио


Публикация результатов и проектов на сайте школы


Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации по предмету.


В течение всего периода




Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2012-2016




Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям, преподающим математику.

2012-2016 г.




Ожидаемые результаты:

• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

• повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.




4. Список использованной литературы:


1. Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование : политология, экономика, право. 2012. № 3. C. 6.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2014 г. N 110 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

4. Стратегия развития образования РТ на 2010-2015г.г. «Килэчэк» - «Будущее», Постановление КМ РТ №1174, 30 декабря 2010г.

5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761.

6. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012 г. - № 5976. – 31 декабря

7. К О Н Ц Е П Ц И Я развития математического образования в Российской Федерации. Утверждена

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 года №2506-р.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!