СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовиться к ОГЭ 2017 года по информатике

Просмотр содержимого документа
«Методы повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике.»

Подготовка к ОГЭ по информатике

Подготовка к

ОГЭ по информатике

Методы повышения качества подготовки  обучающихся к ОГЭ по информатике   Психологическая настройка Мониторинг успешности Интернет-ресурсы  Подготовка к  ОГЭ Консультации, анализ ошибок  Накопление раздаточного материала Работа с родителями

Методы повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике

Психологическая настройка

Мониторинг

успешности

Интернет-ресурсы

Подготовка

к

ОГЭ

Консультации, анализ ошибок

Накопление раздаточного материала

Работа с родителями

Как подготовиться к ОГЭ 2017 года по информатике   http://latnatbron.ucoz.net/publ/9_klass/podgotovka_k_ogeh/7-1-0-63  ОГЭ - вопрос 1   ОГЭ - вопрос 2   ОГЭ - вопрос 4   ОГЭ - вопрос 5   ОГЭ - вопрос 7   ОГЭ - вопрос 10   ОГЭ - вопрос 12   ОГЭ - вопрос 13   ОГЭ - вопрос 15   ОГЭ - вопрос 18    http://latnatbron.ucoz.net/publ/9_klass/podgotovka_k_ogeh/7-1-0-63  ОГЭ - вопрос 1   ОГЭ - вопрос 2   ОГЭ - вопрос 4   ОГЭ - вопрос 5   ОГЭ - вопрос 7   ОГЭ - вопрос 10  ОГЭ - вопрос 12  ОГЭ - вопрос 13  ОГЭ - вопрос 15  ОГЭ - вопрос 18 

Как подготовиться к ОГЭ 2017 года по информатике

http://latnatbron.ucoz.net/publ/9_klass/podgotovka_k_ogeh/7-1-0-63

  • ОГЭ - вопрос 1  
  • ОГЭ - вопрос 2  
  • ОГЭ - вопрос 4  
  • ОГЭ - вопрос 5  
  • ОГЭ - вопрос 7  
  • ОГЭ - вопрос 10  
  • ОГЭ - вопрос 12  
  • ОГЭ - вопрос 13  
  • ОГЭ - вопрос 15  
  • ОГЭ - вопрос 18  

http://latnatbron.ucoz.net/publ/9_klass/podgotovka_k_ogeh/7-1-0-63

  • ОГЭ - вопрос 1  
  • ОГЭ - вопрос 2  
  • ОГЭ - вопрос 4  
  • ОГЭ - вопрос 5  
  • ОГЭ - вопрос 7  
  • ОГЭ - вопрос 10 
  • ОГЭ - вопрос 12 
  • ОГЭ - вопрос 13 
  • ОГЭ - вопрос 15 
  • ОГЭ - вопрос 18 
ОГЭ - вопрос 07    Темы для которых создаются проверочные задания №7 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике Передача информации: кодирование и декодирование информации  ОГЭ - 7 (В)  Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, время выполнения 4 мин, максимальный балл за выполнение задания - 1. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

ОГЭ - вопрос 07

 

Темы для которых создаются проверочные задания №7 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике

Передача информации:

  • кодирование и декодирование информации

ОГЭ - 7 (В)  Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, время выполнения 4 мин, максимальный балл за выполнение задания - 1.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Умение кодировать и декодировать текст Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:  Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки: 10111101 1010110 10111000 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово. А Д 01 100 К Н 101 10 О С 111 000 Пояснение: Проанализируем каждый вариант ответа: 1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК». 2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН». 3) «10111000» может означать только «НОС». Ответ: НОС

Умение кодировать и декодировать текст

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код: 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

10111101

1010110

10111000

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

А

Д

01

100

К

Н

101

10

О

С

111

000

Пояснение: Проанализируем каждый вариант ответа:

1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».

2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН».

3) «10111000» может означать только «НОС».

Ответ: НОС

Текст задачи: Разведчик передал в штаб радиограмму  • – – • • • – • • – – • • – • – –  В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв.  Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.   А  • – Д Ж  – • • Л • – • • Т  – • • • – Решение: Начнем декодировать данное сообщение. Первый символ в закодированном сообщении — точка. Но такой буквы нет в таблице, значит возьмем два символа — • –. Такая буква есть — А. Если же мы возьмем 3 и более символов, то таких букв тоже нет в таблице. Значит первая буква однозначно А. http://easyinformatics.ru/oge/reshenie-zadachi-7-oge-po-informatike-2017

Текст задачи:

Разведчик передал в штаб радиограмму • – – • • • – • • – – • • – • – – В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже.

  А

 • –

Д

Ж

 – • •

Л

• – • •

Т

 –

• • • –

Решение:

Начнем декодировать данное сообщение. Первый символ в закодированном сообщении — точка. Но такой буквы нет в таблице, значит возьмем два символа — • –. Такая буква есть — А. Если же мы возьмем 3 и более символов, то таких букв тоже нет в таблице. Значит первая буква однозначно А.

http://easyinformatics.ru/oge/reshenie-zadachi-7-oge-po-informatike-2017

                                                                    Задача 7 ОГЭ по информатике шаг 1 Идем далее. А далее у нас тире и это может быть буква Л. А может быть буква Д (– • •).  Если это буква Л, то после нее идет код • • • – (буква Т).  А вот следующая буква должна начинаться с двух точек, но такой буквы нет в таблице. Значит этот путь неверный и мы не декодируем сообщение. Вторая буква — Д (– • •).                                                                     Шаг 2 Коды, идущие далее похожи и на букву Ж (• – • •) и на А ( • –). Мы опять столкнулись с неоднозначным декодированием. Значит необходимо посмотреть, какие коды идут далее и найти ситуацию, когда сообщение не сможет быть декодировано. Если третья буква будет А (• –), то код следующей после нее буквы должен быть либо точкой, либо начинаться с двух точек. А букв с такими кодами в нашей таблице нет. Поэтому третья буква — буква Ж.                                                                     Шаг 3

                                                                  

Задача 7 ОГЭ по информатике шаг 1

Идем далее. А далее у нас тире и это может быть буква Л. А может быть буква Д (– • •).  Если это буква Л, то после нее идет код • • • – (буква Т).  А вот следующая буква должна начинаться с двух точек, но такой буквы нет в таблице. Значит этот путь неверный и мы не декодируем сообщение. Вторая буква — Д (– • •).

                                                                  

Шаг 2

Коды, идущие далее похожи и на букву Ж (• – • •) и на А ( • –). Мы опять столкнулись с неоднозначным декодированием. Значит необходимо посмотреть, какие коды идут далее и найти ситуацию, когда сообщение не сможет быть декодировано.

Если третья буква будет А (• –), то код следующей после нее буквы должен быть либо точкой, либо начинаться с двух точек. А букв с такими кодами в нашей таблице нет. Поэтому третья буква — буква Ж.

                                                                  

Шаг 3

Следующая буква однозначно Л, так как в таблице нет кодов букв, начинающихся с двух тире.                                                                                                                                   Шаг 4 И опять у нас неоднозначность. Следующие коды (– • • –) можно декодировать по-разному. Это может быть буква Л (с кодом  – ) или же буква Д (– • •). И нам снова надо подумать и посмотреть на коды, идущие после. Если пятая буква Л (–), то следующая после нее буква должна иметь код точка либо этот код должен начинаться с двух точек. Но таких букв в таблице нет, значит пятая буква — Д с кодом – • •.                                                                                                                                   Шаг 5

Следующая буква однозначно Л, так как в таблице нет кодов букв, начинающихся с двух тире.

                                                                                                                                

Шаг 4

И опять у нас неоднозначность. Следующие коды (– • • –) можно декодировать по-разному. Это может быть буква Л (с кодом  – ) или же буква Д (– • •). И нам снова надо подумать и посмотреть на коды, идущие после. Если пятая буква Л (–), то следующая после нее буква должна иметь код точка либо этот код должен начинаться с двух точек. Но таких букв в таблице нет, значит пятая буква — Д с кодом – • •.

                                                                                                                                

Шаг 5

Осталось совсем немного. Посмотрим на оставшийся код – • – –. Букв с кодом – • или – • – у нас нет, значит шестая буква — буква Л с кодом –.                                                                                                                                    Шаг 6 Буквы с оставшимся кодом • – – нет, значит это не одна буква. Посмотрим на таблицу и увидим, что это две буквы  — А (• –) и Л (–). Сообщение декодировано!                                                                                                                                   Шаг 7 Ответ: АДЖЛДЛАЛ

Осталось совсем немного. Посмотрим на оставшийся код – • – –. Букв с кодом – • или – • – у нас нет, значит шестая буква — буква Л с кодом –.

                                                                                                                        

        

Шаг 6

Буквы с оставшимся кодом • – – нет, значит это не одна буква. Посмотрим на таблицу и увидим, что это две буквы  — А (• –) и Л (–). Сообщение декодировано!

                                                                                                                   

            

Шаг 7

Ответ: АДЖЛДЛАЛ

Люба забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «QWER3QWER1» в стро­ке подсказки. Если все последовательности символов «QWER» заменить на «QQ», а из получившейся строки удалить сочетания сим­во­лов «3Q», то полученная последовательность и будет паролем:  1) 3QQQ1 2) QQ1 3) QQQ 4) QQQ1 QQQ1.

Люба забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «QWER3QWER1» в стро­ке подсказки. Если все последовательности символов «QWER» заменить на «QQ», а из получившейся строки удалить сочетания сим­во­лов «3Q», то полученная последовательность и будет паролем: 

1) 3QQQ1

2) QQ1

3) QQQ

4) QQQ1

QQQ1.

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000. A B 000 C 01 D 100 E 10 011 01 В 011 Анализируем строку 10 D 01 000 100 C 10  нет 01  011 E нет 10  100  000 A Получаем BDCEA нет нет

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

A

B

000

C

01

D

100

E

10

011

01 В

011

Анализируем строку

10 D

01

000

100 C 10

нет

01 011 E

нет

10 100

000 A

Получаем BDCEA

нет нет

Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ? Решение: распишем коды для букв А – 00; Б – 01; В – 10; Г – 11. Закодируем последовательность ВБВАГ 1001100011  Ответ очевиден: 3

Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?

Решение: распишем коды для букв

А – 00; Б – 01; В – 10; Г – 11.

Закодируем последовательность

ВБВАГ 1001100011 Ответ очевиден: 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!