СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит анализ основных трудностей для обучающихся при подготовке к экзамену по обществознанию, а также несколько методов и приёмов по работе с понятиями, с текстом, по формированию умения написания обществоведческого эссе.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по обществознанию»

Обществознание –  один из самых популярных экзаменов  2013 – 2014 учебный год – 62.7 % выпускников г.Сургута

Обществознание – один из самых популярных экзаменов

2013 – 2014 учебный год – 62.7 %

выпускников г.Сургута

Сложности итоговой аттестации по обществознанию 1. Большой объём теоретического материала: (1650 понятий!).  2. 5 разных предметов  (Экономика, социология, право, политология, философия).  3. Умение связно формулировать свои мысли.

Сложности итоговой аттестации по обществознанию

1. Большой объём теоретического материала:

(1650 понятий!).

2. 5 разных предметов

(Экономика, социология, право, политология, философия).

3. Умение связно формулировать свои мысли.

 Работа с понятиями. 1. Учащиеся называют 2-3 ассоциации к понятию. (6-7 кл.) Монархия -

Работа с понятиями.

1. Учащиеся называют 2-3 ассоциации к понятию. (6-7 кл.)

Монархия -

2. Визуализация понятий (6-7 кл.)

2. Визуализация понятий (6-7 кл.)

 Конкуренция –   своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.

Конкуренция – своеобразное соперничество, соревнование между людьми, их организациями в достижении сходных целей, результатов.

Формы демократии Прямая (непосредственная) (через собственное волеизъявление) Представительная (через выборных представителей)

Формы демократии

  • Прямая (непосредственная)

(через собственное волеизъявление)

  • Представительная

(через выборных представителей)

3. Задания на конструирование понятий (6-11 кл.)  Правило, система, общеобязательное, поведение

3. Задания на конструирование понятий (6-11 кл.)

Правило, система, общеобязательное, поведение

4. Работа с текстом. (6-11 кл.)

4. Работа с текстом. (6-11 кл.)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков.

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром,

необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом. __________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности

связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием

человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть

использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) природа 4) социальный 5) естественный 6) подлинный (разумный) 7) индивидуальность 8) индивид 9) идеальный

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребность

2) деятельность

3) природа

4) социальный

5) естественный

6) подлинный (разумный)

7) индивидуальность

8) индивид

9) идеальный

5. Определение родового и видового понятия.  (6-11 кл.) Термин Родовое понятие Искусство Форма общественного сознания Вид деятельности Социальный институт Наука Система теоретических знаний Вид деятельности Социальный институт Государство Институт политической системы

5. Определение родового и видового понятия.

(6-11 кл.)

Термин

Родовое понятие

Искусство

Форма общественного сознания

Вид деятельности

Социальный институт

Наука

Система теоретических знаний

Вид деятельности

Социальный институт

Государство

Институт политической системы

Работа по написанию эссе. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Работа по написанию эссе.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия  «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев) Политология «

Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

Политология «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

1.  Предоставление памятки по написанию эссе. 2.  Работа с заданиями на выделение проблемы в тексте. Найди соответствие между проблемой и высказыванием Проблема Значение конкуренции Высказывание 2. Методы рекламы в экономике. в экономике. 1. «Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман». (В.Пакард) 2. «Без конкуренции даже самая богатая страна может очень быстро прийти в упадок». (Э. Гроув) 3. Роль государства в экономике. 3. «Реальным источником власти государства над потребителем является его контроль над производством» (Ф. Хайек).

1. Предоставление памятки по написанию эссе.

2. Работа с заданиями на выделение проблемы в тексте.

Найди соответствие между проблемой и высказыванием

Проблема

  • Значение конкуренции

Высказывание

2. Методы рекламы в экономике.

в экономике.

1. «Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман». (В.Пакард)

2. «Без конкуренции даже самая богатая страна может очень быстро прийти в упадок». (Э. Гроув)

3. Роль государства в экономике.

3. «Реальным источником власти государства над потребителем является его контроль над производством» (Ф. Хайек).

3 . Развитие умения формулировать проблему Высказывание Возможная проблема «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура) 2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс) 3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

3 . Развитие умения формулировать проблему

Высказывание

Возможная проблема

  • «Бедняки платят дороже всего».

(У. Зыбура)

2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

(Л. Питер)

4. Работа с готовыми эссе по выделению элементов эссе. 5. Работа с текстом по выстраиванию логической последовательности элементов эссе. 6. Анализ текста на выявление ошибок при написании эссе.

4. Работа с готовыми эссе по выделению элементов эссе.

5. Работа с текстом по выстраиванию логической последовательности элементов эссе.

6. Анализ текста на выявление ошибок при написании эссе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!