Узянбашский филиал Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Буратино» с.Буганак муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Методика руководства
дидактической игрой
«Морской бой. Битва за Ленинград»
в старшем дошкольном возрасте
Выполнила:
Воспитатель:
с.Узянбаш 2015 г
Тема игры: «Морской бой. Битва за Ленинград»
База реализации игры: Узянбашский филиал МДОБУ детский сад «Буратино» с.Буганак
Участники игры: дети старшей группы, воспитатели, родители
Дидактическая игра разработана: из картона прямоугольной формы, на которой нанесено схематическое изображение карты «Отправной пункт река Волхов (старт), конечный пункт Ленинград (финиш); фишки из картона прямоугольной формы с изображением воинов с подставками по количеству детей и игральный кубик; медали «За оборону Ленинграда».
Актуальность: патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины.
В возрасте 5 -6 лет детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. По теме «Патриотическое воспитание» я решила создать дидактическую игру «Морской бой. Битва за Ленинград».
Для игры был подобран наглядный материал с изображением карты обороны за Ленинград. На ней изображены населенные пункты, войска, орудия, танки, самолеты, корабли и много другой военной техники. Показан путь, дорога, по которой шли грузы для блокадного Ленинграда.
Цели: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование у дошкольников конкретных представлений о ВОВ, о воинах, нравственной сущности их подвига во имя своей Родины. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Задачи:
- Познакомить детей с символами государства времен ВОВ.
- Познакомить с историческими фактами военных лет.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
- Вызвать желание подражать войнам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Варианты использования:
При обучении:
Детям раздавала фишки по количеству детей (от 2 до 4), на столе расположила игровое поле. По считалке выбрали первого игрока, и он бросил кубик, какое число выпало, столько раз игрок передвинул фишку. Основной цвет пути «белый», «желтый» цвет круга означает – вернуться назад по стрелке, если фишка встала на черный круг, то игрок должен вернуться в начало игры. «Красный» кружок означает, что игрок заслужил медаль. Конечный пункт игры, пирамида красного цвета – это город Ленинград. Выигрывает игрок, который первым приходит к красной пирамиде.
По ходу игры объяснила детям, где изображены населенные пункты, войска, орудия, танки, самолеты, корабли и много другой военной техники. Показан путь, Дорога, по которой шли грузы для блокадного Ленинграда.
При выявлении:
В ходе игры знакомятся с историческими событиями и героическими подвигами, государственной символикой.
Подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет так же интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого дня.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Различать символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.