СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания экономики: опыт и проблемы.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения экономики определяется не столько количеством проштудированного материала, сколько способностью к сопереживанию и умением самостоятельно оценивать действительность. Интерес к знаниям зависит не только от преподавателя, но и от личности конкретного студента, его воспитания, образования и других характеристик. 

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания экономики: опыт и проблемы.»

Методика преподавания экономики: опыт и проблемы


Преподаватель ГБПОУ КК

«Армавирский индустриально-строительный техникум» - Андрусенко Анжелика Александровна


При серьезных упущениях в подходе к изучению экономических дисциплин полноценно подготовить специалиста к активной творческой работе практически невозможно. Причина, как представляется, состоит в том, что устремления преподавателей направлены в основном на совершенствование методики преподнесения материала и в значительно меньшей степени - на использование внутренних побудительных мотивов каждого студента. Цель изучения экономики определяется не столько количеством проштудированного материала, сколько способностью к сопереживанию и умением самостоятельно оценивать действительность. Интерес к знаниям зависит не только от преподавателя, но и от личности конкретного студента, его воспитания, образования и других характеристик. Одним из важных способов повышения заинтересованности в изучении предмет а, является создание творческих, деловых взаимоотношений между преподавателем и студентом, преодоления комплекса застенчивости студентов и недоступности преподавателя. Часто у студентов понятие "преподаватель" ассоциируется с образом карателя, надзирателя и т.п. Данную проблему необходимо решать демократизацией учебного процесса, свободой выбора студентами тем докладов, факультативных занятий, форм проведения семинарских занятий и т.д. Все это создает условия для равноправного участия студентов и преподавателей в учебном процессе. Заинтересованность студентов усиливается, когда в обучении используются результаты, гипотезы научных исследований самого преподавателя. Эффективность лекции зависит, прежде всего, от наличия нового подхода к решению проблемы, к восприятию которого должна быть соответственно подготовлена аудитория. Неблагоприятное положение, сложившееся с чтением учебных лекций, обусловило интенсивное обсуждение содержания и формы изложения проблемных лекций. Выводы многочисленных выступлений в печати и прошедшие дискуссии позволяют сказать, что «проблемность» не может быть задана в плановом порядке. Проблемные лекции отражают уровень компетентности преподавателя, определяемый его научным багажом и новаторским подходом к решению экономических вопросов. Преподаватель должен стремиться к тому, чтобы лекционный материал не был оторван от проблем, рассматриваемых на семинарских занятиях. На семинаре необходимо анализировать проблемные ситуации и табличный материал, составлять структурно-логические схемы по отдельным темам курса, а также обсуждать ключевые понятия темы. Повысить интерес студентов к семинарским занятиям можно решением задач, а также применяя деловые игры по актуальным экономическим проблемам. Любая система без надежной обратной связи утрачивает необходимую гибкость и возможность функционирования в оптимальном режиме. Точно так же и совершенствование процесса изучения экономической теории требует постоянного учета мнения студенческой аудитории - наиболее чувствительного барометра положения дела. Только опираясь на это и постоянно корректируя методику преподавания, можно вызвать неподдельный интерес к изучению экономических дисциплин. Обучение экономике студентов неэкономических специальностей пользуется у преподавателей меньшей популярностью и не вызывает пристального интереса ни с точки зрения методики преподавания, ни с точки зрения содержательного наполнения курса. До конца нерешенной на сегодняшний день остается и проблема определения предмета мировой экономики. Он по-разному формировался в рамках каждого теоретического направления мировой экономики, по-разному складывались его функциональные взаимосвязи. Если кейнсианцы трактовали мировую экономику исходя из категории совокупного спроса, то монетаристы больше внимания стали уделять денежной массе, адаптивным и рациональным ожиданиям, неоклассики исследуют мировую экономику, применяя функциональный анализ к деятельности международных фирм, а институционалисты исходят из деятельности субъектов мировой экономики. Об эффективности применяемых методов обучения и форм контроля можно судить на заключительном этапе, т.е. сдачи студентом зачета или экзамена. В случае если студент не усвоил большую часть программного материала, не знает основного содержания рекомендованной литературы, допускает существенные ошибки в освещении поставленных вопросов, не может связать материал с современностью следует пересмотреть используемые методы и формы обучения, а возможно и стиль преподавания дисциплины. Максимальная эффективность применяемых методов обучения наблюдается тогда, когда студент полностью освоил программный материал, глубоко знает и самостоятельно излагает содержание вопросов, а также знает литературу по теме, его ответ построен на уровне самостоятельного мышления в знании вопроса и всей темы; материал излагается студентом логически последовательно и полно, с элементами творческого мышления; студент умеет правильно применять знания к анализу современной действительности, может сравнить экономическое развитие ведущих стран мира в разные исторические периоды; умеет самостоятельно делать общие выводы и анализировать экономические процессы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!