Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ (предложена П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабылицкой)»
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ
(предложена П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабылицкой)
Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.
Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».
Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и пр.).
Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Обработка данных.
Подсчитывается количество пропущенных ошибок:
0–2 – высший уровень внимания;
3–4 – средний уровень внимания;
более 5 – низкий уровень внимания.
Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом и др.
Результаты диагностики (20 человек).
Уровень внимания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество детей | – | 1 | 4 | 6 | 5 | 4 |