СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие.   Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». 2

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 3 (5 –летней программе) и 6(8-летней  программе) классов.

по учебному предмету ПО.01. УП 03 Композиция станковая

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

МАУ ДО ДШИ им. П.И. Чайковского

г. Ноябрьск

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие.   Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО»  Муниципального образования город Ноябрьск      Методическое пособие.   Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». Для 3 (5 –летней программе) и 6(8-летней программе) классов. по учебному предмету ПО.01. УП 03 Композиция станковая по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» МАУ ДО ДШИ им. П.И. Чайковского г. Ноябрьск     Учебный год: 2017 – 2018 г. Преподаватель: Круглова Светлана Александровна   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО» Муниципального образования город Ноябрьск  

Методическое пособие.

  Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».

Для 3 (5 –летней программе) и 6(8-летней программе) классов.

по учебному предмету ПО.01. УП 03 Композиция станковая

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

МАУ ДО ДШИ им. П.И. Чайковского

г. Ноябрьск

 

 

Учебный год: 2017 – 2018 г.

Преподаватель: Круглова Светлана Александровна

 

  • Теоретическая часть предполагает знакомство с теорией по предмету «Композиция станковая», включает в себя раздел аналитической работы с иллюстративным материалом, где проводится беседа и анализ репродукций произведений мастеров искусства, и последующее закрепление на практике полученных знаний. Практические умения состоят из накапливания знаний, изобразительного навыка. Для продуктивного результата сложилось систематическое обучения, которое состоит из последовательных упражнений, которые рассчитаны на изучение и применение основных законов композиции. Занятия строятся, с учётом особенностей пространственного мышления и возрастных особенностей детей. Упражнение по «Композиции станковой» тесно связанна с программами по рисунку, живописи и летней учебной практике «Пленэр».

За время обучения учащийся должен получить следующие знания, умения и навыки:

- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

- знания законов линейной и воздушной перспективы;

- умение применять законы на практике;

- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;

- умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

- умения и навыки владения различными техниками работы в материале;

- умение передавать в работах эмоциональное отношение к явлениям окружающего мира;

- навыки заинтересованного наблюдения, художественного восприятия и отражения накопленных впечатлений реальной жизни через художественный образ.

Второй год обучения. Тема 1 Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». Основные понятия: 1. Продолжение знакомства с жанром «пейзаж», особенности городского пейзажа; 2.Закрепление понятий «неделимость композиции», «пропорции тона», «состояние», «выделение главного»; 3.Выполнение графического листа в заданном материале при опоре на метод поэтапного выполнения станковой композиции; 4.Передача в композиции неглубокого двухпланового пространства с учетом перспективных построений и соблюдением масштаба и соразмерности элементов пейзажа в их отношении друг к другу и к человеку; 5.Организации листа с помощью простейших видов и форм ритма, пропорций тональных отношений: 6.Выделение главного; 7. Понятие горизонтали и вертикали в станковой композиции. 8.Понятие диагонального направления. Задание для самостоятельной работы: зарисовки по памяти учащимися летних впечатлений.

Наименование раздела,

1.

Вид учебного занятия

темы

Общий объем времени (в часах).

Ритм в станковой композиции.

Максимальная учебная нагрузка

Теоретическая

Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».

Самостоятельная работа

8 уроков

часть

24

Аудиторные занятия

16

Тема 1  Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».  Упражнение 1.  Выполнить серию зарисовок с натуры «Листья», «Веточки»  Материал: карандаш, акварель, бумага.

Тема 1 Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». Упражнение 1. Выполнить серию зарисовок с натуры «Листья», «Веточки» Материал: карандаш, акварель, бумага.

Тема 1  Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».  Упражнение 2 .  В отличие от орнаментального ритма, ритм в станковой композиции не носит математического характера. Важно понимание того, что повторение и чередование масс, форм, расстояний, насыщенностью деталями, направлений движения и пр. не должны восприниматься буквально.  Учащимся предлагается выполнить композицию на тему: “Падающие листья”, “Листья на траве”, “Листья на реке”, и пр. по выбору . Задача: выразительно использовать плоскость листа. Найти ритмичное расположение предметов. Сочинить уравновешенную композицию.  Материал: карандаш, акварель, бумага.

Тема 1 Ритм в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». Упражнение 2 . В отличие от орнаментального ритма, ритм в станковой композиции не носит математического характера. Важно понимание того, что повторение и чередование масс, форм, расстояний, насыщенностью деталями, направлений движения и пр. не должны восприниматься буквально. Учащимся предлагается выполнить композицию на тему: “Падающие листья”, “Листья на траве”, “Листья на реке”, и пр. по выбору . Задача: выразительно использовать плоскость листа. Найти ритмичное расположение предметов. Сочинить уравновешенную композицию. Материал: карандаш, акварель, бумага.

Тема 1  Равновесие в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».  Упражнение 3. Выполнить эскиз используя закон равновесия. Законы равновесия определяются тремя источниками: натурой, её законами и свойствами (форма предмета, его цвет, положение в пространстве), законами зрительного восприятия натуры (целостность – композиционность виденья) и, наконец, законами картинной плоскости, её формата, предполагающими цельное изображение на плоскости.

Тема 1 Равновесие в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад». Упражнение 3.

Выполнить эскиз используя закон равновесия.

Законы равновесия определяются тремя источниками: натурой, её законами и свойствами (форма предмета, его цвет, положение в пространстве), законами зрительного восприятия натуры (целостность – композиционность виденья) и, наконец, законами картинной плоскости, её формата, предполагающими цельное изображение на плоскости.

Тема 1 Равновесие в станковой композиции. Городской пейзаж со стаффажем. «Осень»,

«Листопад».

Упражнение 4.

Выполнить эскиз в цвете с использованием линейной и воздушной перспективы.

Первый закон перспективы  говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше. Значит, таким его и надо изображать под небольшим углом друг к другу. Кроме того, нужно учитывать, что цвет предмета меняется в зависимости от расстояния: отдаленные предметы кажутся нам слегка голубоватыми и не такими яркими. Дело в том, что воздух смягчает цвета. Это правило было впервые подмечено и применено Леонардо да Винчи. Называется этот эффект приемом  воздушной перспективы.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает в рисунке передать пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Основные закономерности линейной перспективы

Предметы равные по величине, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше, и на линии горизонта сходятся в одной точке (т.с.).

Удаляющиеся в глубину параллельные линии (рельсы) зрительно воспринимаются сближающимися.

Городской пейзаж со стаффажем. «Осень», «Листопад».

Городской пейзаж со стаффажем. «Осень»,

«Листопад».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!