СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы Деркачёвой Ольги Ивановны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет мои педагогические принципы, профессиональное кредо,цель , задачи, методы и формы работы, наработки, творческие достижения моих учеников и мои достижения и публикации.

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио учителя русского языка и литературы Деркачёвой Ольги Ивановны»

Дата рождения: 03.06.1977 г.  Учитель русского языка и  литературы  Первая квалификационная категория Место работы: МКОУ  Зеленопоселковая ООШ Образование: высшее (Воронежский Государственный педагогический университет,  2001 г.)  Специальность: учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»,  БПУ 1996 г. - учитель начальных классов и  воспитатель ГПД    Стаж работы: общий– 20лет,  педагогический– 20лет, учитель русского языка и литературы –15 лет

Дата рождения: 03.06.1977 г.

Учитель русского языка и

литературы Первая квалификационная категория

Место работы: МКОУ Зеленопоселковая ООШ

Образование: высшее (Воронежский Государственный педагогический университет,

2001 г.) Специальность: учитель русского языка и литературы по специальности «Филология», БПУ 1996 г. - учитель начальных классов и воспитатель ГПД Стаж работы: общий– 20лет, педагогический– 20лет, учитель

русского языка и литературы –15 лет

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию в образовательных условиях МКОУ Зеленопоселковая ООШ такой темы : «Творческое развитие личности в личностно-ориентированном подходе с применением современных образовательных технологий в условиях сельской школы».

Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию в образовательных условиях МКОУ Зеленопоселковая ООШ такой темы : «Творческое развитие личности в личностно-ориентированном подходе с применением современных образовательных технологий в условиях сельской школы».

 Актуальность определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся. Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным.

Актуальность определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся. Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным.

  Цель моей работы можно охарактеризовать словами Эрнста Легуве: «…научить наших детей обходиться без нас» или Сократа « Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».  Цель  заключается  в  разработке   комплекса педагогических  условий,  обеспечивающих эффективное  развитие  познавательной компетенции обучающихся и  совокупности  коммуникативных  умений,  овладение которыми способствует развитию творческих способностей личности, способной к продуктивному обучению и успешной самореализации.

Цель моей работы можно охарактеризовать словами Эрнста Легуве: «…научить наших детей обходиться без нас» или Сократа « Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».

Цель  заключается  в  разработке   комплекса педагогических  условий,  обеспечивающих эффективное  развитие  познавательной компетенции обучающихся и  совокупности  коммуникативных  умений,  овладение которыми способствует развитию творческих способностей личности, способной к продуктивному обучению и успешной самореализации.

Задачи: организация деятельности обучающихся, направленной на самореализацию их личности, развитие познавательных интересов; содействие формированию творческих способностей обучающихся; формирование интереса к исследовательской, научной работе; формирование навыков публичного выступления; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в обычной жизни

Задачи:

  • организация деятельности обучающихся, направленной на самореализацию их личности, развитие познавательных интересов;
  • содействие формированию творческих способностей обучающихся;
  • формирование интереса к исследовательской, научной работе;
  • формирование навыков публичного выступления;
  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в обычной жизни
Средства учебной деятельности: проектирование познавательной и учебной деятельности; развитие критического мышления учащихся; активное использование информационно-коммуникативных технологий; анализ и экспертиза результата деятельности; организация внеурочной деятельности.

Средства учебной деятельности:

  • проектирование познавательной и учебной деятельности;
  • развитие критического мышления учащихся;
  • активное использование информационно-коммуникативных технологий;
  • анализ и экспертиза результата деятельности;
  • организация внеурочной деятельности.
Педагогические принципы: целостность; развивающее и воспитывающее обучение; дифференцированность; многоуровневость; вариативность.

Педагогические принципы:

  • целостность;
  • развивающее и воспитывающее обучение;
  • дифференцированность;
  • многоуровневость;
  • вариативность.
Ведущие идеи моей работы: Создание приоритетных условий для САМОдеятельности, САМОвоспитания и САМОобразования. В процессе обучения я стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик обладал набором следующих качеств : инициативность; инновационность; мобильность; гибкость; толерантность; коммуникабельность; динамизм и конструктивность; самостоятельность.

Ведущие идеи моей работы:

Создание приоритетных условий для САМОдеятельности,

САМОвоспитания и САМОобразования. В процессе обучения я

стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик обладал набором

следующих качеств :

  • инициативность;
  • инновационность;
  • мобильность;
  • гибкость;
  • толерантность;
  • коммуникабельность;
  • динамизм и конструктивность;
  • самостоятельность.
    Моё педагогическое кредо:  Видеть в своём ученике личность индивидуальную, неповторимую, со всеми достоинствами и недостатками

    Моё педагогическое кредо:

    Видеть в своём ученике личность индивидуальную, неповторимую, со всеми достоинствами и недостатками

    Ведущая педагогическая идея: Практическая работа Краеведческая  работа Использование  ИКТ на уроках  русского языка  и литературы Развитие  познавательного  интереса Метод  проектов и научно- исследовательская  деятельность Игровые технологии

    Ведущая педагогическая идея:

    Практическая

    работа

    Краеведческая

    работа

    Использование

    ИКТ на уроках

    русского языка

    и литературы

    Развитие

    познавательного

    интереса

    Метод

    проектов и научно-

    исследовательская

    деятельность

    Игровые

    технологии

    Использование в работе современных технологий и компьютера  Процесс обучения проходит более успешно, если в нём используется учебный материал в яркой, увлекательной, с разумной долей игрового подхода, мультимедийной формой, с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включения видеофрагментов

    Использование в работе современных технологий и компьютера

    Процесс обучения проходит более успешно, если в нём используется учебный материал в яркой, увлекательной, с разумной долей игрового подхода, мультимедийной формой, с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включения видеофрагментов

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная  Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

    Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

    Практическая работа

    Практическая работа

    Игровые технологии

    Игровые технологии

     Работа со словарями

    Работа со словарями

    Проектная деятельность В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

    Проектная деятельность

    В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

    Метод проектов

    Метод проектов

    Краеведческая работа

    Краеведческая работа

    Исследовательская работа Одной из составных частей профессиональной подготовки учителя- предметника является умение грамотно организовать  исследовательскую   работу  со школьниками, привлечь их к  изучению   родного   языка  с целью развития логического мышления, воспитания …

    Исследовательская работа

    Одной из составных частей профессиональной подготовки учителя- предметника является умение грамотно организовать  исследовательскую   работу  со школьниками, привлечь их к  изучению   родного   языка  с целью развития логического мышления, воспитания …

    Диалекты нашей  местности Цель работы: через изучение истории языка и истории народа своей «малой родины» проследить гибкость развития русского языка, способствовать пробуждению у детей чувства уважения к своим предкам, помогая при этом учащимся проявить и развить навыки художественного творчества.  Любовь к любому учебному предмету, не секрет, начинается с интереса. Не исключение и русский язык. Поэтому, задача учителя – продумать целенаправленную работу по привитию данного интереса не только на уроках, но и во внеурочное время.  Одной из интересных форм внеклассной деятельности является исследовательская работа. Очень благодатной почвой, по моему мнению, является материал раздела «Лексика».

    Диалекты нашей местности

    • Цель работы: через изучение истории языка и истории народа своей «малой родины» проследить гибкость развития русского языка, способствовать пробуждению у детей чувства уважения к своим предкам, помогая при этом учащимся проявить и развить навыки художественного творчества.
    • Любовь к любому учебному предмету, не секрет, начинается с интереса. Не исключение и русский язык. Поэтому, задача учителя – продумать целенаправленную работу по привитию данного интереса не только на уроках, но и во внеурочное время.
    • Одной из интересных форм внеклассной деятельности является исследовательская работа. Очень благодатной почвой, по моему мнению, является материал раздела «Лексика».
    К Кочережка–сущ. ж.р. ед. ч. – кочерга Котух– сущ. м.р. ед. ч. – сарай Кочет – сущ. м.р. ед. ч. – петух Колодизь – сущ. м.р. ед. ч. – колодец Копанка – сущ. ж.р. ед. ч. – небольшая яма, залитая водой Кулючки – сущ. мн.ч. – игра в жмурки Курень – сущ. ед.ч. м.р. – шалаш Кулуша – сущ. ж.р. ед.ч. – бестолковый человек Калякать – глагол – разговаривать Курник – сущ. м. р. ед. ч. – сарай для птиц Квасуля – сущ. ж.р. ед.ч. – фасоль
    • К
    • Кочережка–сущ. ж.р. ед. ч. – кочерга
    • Котух– сущ. м.р. ед. ч. – сарай
    • Кочет – сущ. м.р. ед. ч. – петух
    • Колодизь – сущ. м.р. ед. ч. – колодец
    • Копанка – сущ. ж.р. ед. ч. – небольшая яма, залитая водой
    • Кулючки – сущ. мн.ч. – игра в жмурки
    • Курень – сущ. ед.ч. м.р. – шалаш
    • Кулуша – сущ. ж.р. ед.ч. – бестолковый человек
    • Калякать – глагол – разговаривать
    • Курник – сущ. м. р. ед. ч. – сарай для птиц
    • Квасуля – сущ. ж.р. ед.ч. – фасоль
    Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность

    Достижения обучающихся

    Победителями и призерами становились обучающиеся в таких Общероссийских конкурсах и олимпиадах: «Лисенок»- олимпиада по русскому языку (1-3 места), «Сказку эту поведаю теперь я свету…» (3 место), «В книжной памяти мгновения войны» (литературная номинация -1 место), «Салют, Победа» (литературная номинация - 3 место), «Город Воинской Славы - память сражений надежно хранит» (литературная номинация - 3 место), «Семейный портрет» (Педагогический клуб «Наука и творчество», номинация «Литературное произведение» - 1 место), «Рукописи не горят» (номинация «Презентация о писателе» - 3 место), «Мои таланты» (эссе «Во имя жизни на земле…» - 3 место), «Стенгазета» (номинация «Я поэт» - 2 место, «Подвиг народа» - 1 место), «Мир, в котором я живу» (номинация: мир поэтов – 2 место), «ФГОС тест» - олимпиада по литературе (1 место), по русскому языку (3 место), «Новый урок» - дистанционный блиц – турнир по русскому языку «Родное слово» (1 место), «Марафоны» («В мире сказок» - 2 место), «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу» (2, 3 место), олимпиада по русскому языку «Кириллица» (1 место), олимпиада по литературе «Я энциклопедия» (1 место), «Спасибо деду за победу» (сочинение «Мы памяти этой верны» - 3 место), «Май Великой Победы» (эссе «Семейная память – 2 место), «Мама… Как много значит это слово» (сочинение – 2 место), «Русские поэты о родине и о природе» (2 место).

    • Окружные, муниципальные и областные конкурсы: окружная научно-практическая конференция (МКОУ Бутурлиновская СОШ № 4 номинация «Исследование родного края» – 2 место), муниципальный этап областного конкурса «Дети, техника, творчество» (3 место в номинации «Учебное пособие»), муниципальный этап областного конкурса авторской сказки «Старая, старая сказка» (3 место), районный конкурс литературного творчества «ЛиТворяТа» (Бутурлиновская межпоселенческая центральная районная библиотека имени Ю.Д. Гончарова в номинации «Проза» - 1 место), муниципальный этап областного конкурса «Символы России и Воронежского края» (2 место), краеведческая конференция «Произведения Воронежских писателей и поэтов в песенном творчестве, театре, кино и живописи» (2 место), районный конкурс «Выборы моими глазами» (территориально – избирательная комиссия Бутурлиновского района – 3 место), районный конкурс «Молодое поколение за безопасность дорожного движения» (2 место), районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности (3 место).

    Награждена грамотой за значительные успехи и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся

    Награждена грамотой как классный руководитель за активную работу по воспитанию подрастающего поколения

    Награждена грамотой как руководитель кружка, занявшего 1 место в районном конкурсе по БДД «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»

    Лауреат областного конкурса как руководитель кружка «Страна Светофория» по ПДДТТ 2009 г. (Г. Воронеж)

    Подготовила победителей районного конкурса «Нам жить и работать на этой земле» (2 –е место) 2011 г.

    Подготовила победительницу ( 2 место) районного конкурса «Дети, техника, творчество» в номинации «Учебное пособие» 2013 г.

    Награждена грамотой за плодотворное сотрудничество в рамках проекта «Школа – ВУЗ» за высокий уровень подготовки участников творческого конкурса «Гордость моего родного края» (г. Воронеж) 2014 г.

    Награждена дипломом за 3 место во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» за методическую разработку «Дети и война»2015 г., дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Стенгазета» за методическую разработку «Подвиг народа», 2015 г.

    Публикация в издании «Наука и творчество» Москва, 2014 г.

    Публикации на учительском сайте http ://учительский сайт/Деркачева-Ольга-Ивановна

    Публикации

    Публикации

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!