Дата рождения: 03.06.1977 г.
Учитель русского языка и
литературы Первая квалификационная категория
Место работы: МКОУ Зеленопоселковая ООШ
Образование: высшее (Воронежский Государственный педагогический университет,
2001 г.) Специальность: учитель русского языка и литературы по специальности «Филология», БПУ 1996 г. - учитель начальных классов и воспитатель ГПД Стаж работы: общий– 20лет, педагогический– 20лет, учитель
русского языка и литературы –15 лет
Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию в образовательных условиях МКОУ Зеленопоселковая ООШ такой темы : «Творческое развитие личности в личностно-ориентированном подходе с применением современных образовательных технологий в условиях сельской школы».
Актуальность определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся. Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентоспособным.
Цель моей работы можно охарактеризовать словами Эрнста Легуве: «…научить наших детей обходиться без нас» или Сократа « Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим».
Цель заключается в разработке комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие познавательной компетенции обучающихся и совокупности коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию творческих способностей личности, способной к продуктивному обучению и успешной самореализации.
Задачи:
- организация деятельности обучающихся, направленной на самореализацию их личности, развитие познавательных интересов;
- содействие формированию творческих способностей обучающихся;
- формирование интереса к исследовательской, научной работе;
- формирование навыков публичного выступления;
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в обычной жизни
Средства учебной деятельности:
- проектирование познавательной и учебной деятельности;
- развитие критического мышления учащихся;
- активное использование информационно-коммуникативных технологий;
- анализ и экспертиза результата деятельности;
- организация внеурочной деятельности.
Педагогические принципы:
- целостность;
- развивающее и воспитывающее обучение;
- дифференцированность;
- многоуровневость;
- вариативность.
Ведущие идеи моей работы:
Создание приоритетных условий для САМОдеятельности,
САМОвоспитания и САМОобразования. В процессе обучения я
стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик обладал набором
следующих качеств :
- инициативность;
- инновационность;
- мобильность;
- гибкость;
- толерантность;
- коммуникабельность;
- динамизм и конструктивность;
- самостоятельность.
Моё педагогическое кредо:
Видеть в своём ученике личность индивидуальную, неповторимую, со всеми достоинствами и недостатками
Ведущая педагогическая идея:
Практическая
работа
Краеведческая
работа
Использование
ИКТ на уроках
русского языка
и литературы
Развитие
познавательного
интереса
Метод
проектов и научно-
исследовательская
деятельность
Игровые
технологии
Использование в работе современных технологий и компьютера
Процесс обучения проходит более успешно, если в нём используется учебный материал в яркой, увлекательной, с разумной долей игрового подхода, мультимедийной формой, с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включения видеофрагментов
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.
Практическая работа
Игровые технологии
Работа со словарями
Проектная деятельность
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Метод проектов
Краеведческая работа
Исследовательская работа
Одной из составных частей профессиональной подготовки учителя- предметника является умение грамотно организовать исследовательскую работу со школьниками, привлечь их к изучению родного языка с целью развития логического мышления, воспитания …
Диалекты нашей местности
- Цель работы: через изучение истории языка и истории народа своей «малой родины» проследить гибкость развития русского языка, способствовать пробуждению у детей чувства уважения к своим предкам, помогая при этом учащимся проявить и развить навыки художественного творчества.
- Любовь к любому учебному предмету, не секрет, начинается с интереса. Не исключение и русский язык. Поэтому, задача учителя – продумать целенаправленную работу по привитию данного интереса не только на уроках, но и во внеурочное время.
- Одной из интересных форм внеклассной деятельности является исследовательская работа. Очень благодатной почвой, по моему мнению, является материал раздела «Лексика».
- К
- Кочережка–сущ. ж.р. ед. ч. – кочерга
- Котух– сущ. м.р. ед. ч. – сарай
- Кочет – сущ. м.р. ед. ч. – петух
- Колодизь – сущ. м.р. ед. ч. – колодец
- Копанка – сущ. ж.р. ед. ч. – небольшая яма, залитая водой
- Кулючки – сущ. мн.ч. – игра в жмурки
- Курень – сущ. ед.ч. м.р. – шалаш
- Кулуша – сущ. ж.р. ед.ч. – бестолковый человек
- Калякать – глагол – разговаривать
- Курник – сущ. м. р. ед. ч. – сарай для птиц
- Квасуля – сущ. ж.р. ед.ч. – фасоль
Внеурочная деятельность
Достижения обучающихся
Победителями и призерами становились обучающиеся в таких Общероссийских конкурсах и олимпиадах: «Лисенок»- олимпиада по русскому языку (1-3 места), «Сказку эту поведаю теперь я свету…» (3 место), «В книжной памяти мгновения войны» (литературная номинация -1 место), «Салют, Победа» (литературная номинация - 3 место), «Город Воинской Славы - память сражений надежно хранит» (литературная номинация - 3 место), «Семейный портрет» (Педагогический клуб «Наука и творчество», номинация «Литературное произведение» - 1 место), «Рукописи не горят» (номинация «Презентация о писателе» - 3 место), «Мои таланты» (эссе «Во имя жизни на земле…» - 3 место), «Стенгазета» (номинация «Я поэт» - 2 место, «Подвиг народа» - 1 место), «Мир, в котором я живу» (номинация: мир поэтов – 2 место), «ФГОС тест» - олимпиада по литературе (1 место), по русскому языку (3 место), «Новый урок» - дистанционный блиц – турнир по русскому языку «Родное слово» (1 место), «Марафоны» («В мире сказок» - 2 место), «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу» (2, 3 место), олимпиада по русскому языку «Кириллица» (1 место), олимпиада по литературе «Я энциклопедия» (1 место), «Спасибо деду за победу» (сочинение «Мы памяти этой верны» - 3 место), «Май Великой Победы» (эссе «Семейная память – 2 место), «Мама… Как много значит это слово» (сочинение – 2 место), «Русские поэты о родине и о природе» (2 место).
- Окружные, муниципальные и областные конкурсы: окружная научно-практическая конференция (МКОУ Бутурлиновская СОШ № 4 номинация «Исследование родного края» – 2 место), муниципальный этап областного конкурса «Дети, техника, творчество» (3 место в номинации «Учебное пособие»), муниципальный этап областного конкурса авторской сказки «Старая, старая сказка» (3 место), районный конкурс литературного творчества «ЛиТворяТа» (Бутурлиновская межпоселенческая центральная районная библиотека имени Ю.Д. Гончарова в номинации «Проза» - 1 место), муниципальный этап областного конкурса «Символы России и Воронежского края» (2 место), краеведческая конференция «Произведения Воронежских писателей и поэтов в песенном творчестве, театре, кино и живописи» (2 место), районный конкурс «Выборы моими глазами» (территориально – избирательная комиссия Бутурлиновского района – 3 место), районный конкурс «Молодое поколение за безопасность дорожного движения» (2 место), районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности (3 место).
Награждена грамотой за значительные успехи и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся
Награждена грамотой как классный руководитель за активную работу по воспитанию подрастающего поколения
Награждена грамотой как руководитель кружка, занявшего 1 место в районном конкурсе по БДД «Молодое поколение за безопасность дорожного движения»
Лауреат областного конкурса как руководитель кружка «Страна Светофория» по ПДДТТ 2009 г. (Г. Воронеж)
Подготовила победителей районного конкурса «Нам жить и работать на этой земле» (2 –е место) 2011 г.
Подготовила победительницу ( 2 место) районного конкурса «Дети, техника, творчество» в номинации «Учебное пособие» 2013 г.
Награждена грамотой за плодотворное сотрудничество в рамках проекта «Школа – ВУЗ» за высокий уровень подготовки участников творческого конкурса «Гордость моего родного края» (г. Воронеж) 2014 г.
Награждена дипломом за 3 место во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» за методическую разработку «Дети и война»2015 г., дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Стенгазета» за методическую разработку «Подвиг народа», 2015 г.
Публикация в издании «Наука и творчество» Москва, 2014 г.
Публикации на учительском сайте http ://учительский сайт/Деркачева-Ольга-Ивановна
Публикации
Спасибо за внимание!