СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентациии я представила опыт образовательной деятельности. Для выстуления на конкурсе презентация будет сокращена до 10 страниц.

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио.»

Образовательная деятельность Учитель Самофал Ирина Валентиновна

Образовательная деятельность

Учитель Самофал Ирина Валентиновна

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.  Д. Дьюи   Мое педагогическое кредо «Учи учась, воспитывай воспитываясь!»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

  • Мое педагогическое кредо

«Учи учась, воспитывай воспитываясь!»

МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В1995 году окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности « История, психология» с присвоением квалификации учителя истории, психолога. В 2011году окончила НОУ ВПО Российский Новый Университет по специальности «Юриспуденция» с присуждением квалификации «Юрист»

МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В1995 году окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности « История, психология» с присвоением квалификации учителя истории, психолога.

В 2011году окончила НОУ ВПО Российский Новый Университет по специальности «Юриспуденция» с присуждением квалификации «Юрист»

Дополнительное образование и повышение квалификации год учебное заведение 2017 2017 название программы Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «ВГУИТ» 2017 ГБУДПО ВО «Институт развития образования» «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» количество часов 108 «Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС» ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» 2017 66 «Метапредметность как условие развития личности в процессе реализации требований ФГОС» БПОУ  ВО  «Бутурлиновский медицинский техникум» 24 «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками» 16

Дополнительное образование и повышение квалификации

год

учебное заведение

2017

2017

название программы

Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «ВГУИТ»

2017

ГБУДПО ВО «Институт развития образования»

«Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

количество часов

108

«Теория и методика преподавания истории и обществознания в контексте реализации ФГОС»

ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования»

2017

66

«Метапредметность как условие развития личности в процессе реализации требований ФГОС»

БПОУ ВО «Бутурлиновский медицинский техникум»

24

«Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками»

16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:

  • ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

четыре группы компетенций по сферам профессиональной деятельности учителя

Нормативно-правовая сфера Практическое применение положений законодательства о правах ребёнка и образовании, а также ФГОС. Выполнение требований официальных документов, которые регулируют деятельность школы и проведение мероприятий вне её.   Психолого-физиологическая сфера Использование знаний возрастной психологии и закономерностей, индивидуальных особенностей жизненного пути, социализации личности, диагностических приёмов. Ориентация в образовательном процессе на индивидуальные особенности обучающегося. Владение и использование основ психодиагностики и диагностики основных признаков отклонений развития детей.   Социально-культурологическая сфера Знание закономерностей формирования детско-взрослых сообществ, их использование в образовательном и воспитательном процессе. Умение эффективно взаимодействовать с родителями, используя знания о закономерностях семейных отношений. Умение работать со смешанными сообществами, в которые входят дети и взрослые.   Общепедагогическая сфера Применение современных педагогических и воспитательных технологий, дидактических приёмов, принципов деятельностного подхода. Понимание и использование научных представлений о результатах обучения, способах их достижения и оценки. Проектирование образовательного процесса с использованием закономерностей его организации. Применение теории и технологии учёта возрастных особенностей обучающихся.

Результаты самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»    Номер компетенции 3.1.1. Название компетенции ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ – ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ОБУЧЕНИЕ 3.1.2. Максимальный балл Индивидуальный балл 56 ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1.3. 48 ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.2.3. 58 ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 56 66 52 58 51

Результаты самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Номер компетенции

3.1.1.

Название компетенции

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ – ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ОБУЧЕНИЕ

3.1.2.

Максимальный балл

Индивидуальный балл

56

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.3.

48

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.2.3.

58

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

56

66

52

58

51

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание истории России учащимся, для которых она и русский язык не являются родными. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание истории России учащимся, для которых она и русский язык не являются родными.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Государственный образовательный стандарт   второго поколения   Главная  цель изучения истории в современной школе  — образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Государственный образовательный стандарт  второго поколения

  Главная  цель изучения истории в современной школе  — образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Традиционные формы обучения Дидактические требования к уроку     Урок - основная форма обучения  Применяемые мною типы уроков: четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты; правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока; эти требования выполняются па основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования; каждый элемент  структуры  урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи; ее структурой  урока  должна связываться методикой его, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока; обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с  проблемными; связь данного урока с предыдущим; вооружение учащихся новыми способами выполнения действий; формирования на их основе навыков и умений; Урок изучения нового материала. Уроки совершенствования знаний, умений, навыков. Уроки обобщения и систематизации. Комбинированный урок. Уроки контроля.

Традиционные формы обучения

Дидактические требования к уроку

Урок - основная форма обучения

Применяемые мною типы уроков:

  • четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;
  • правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;
  • эти требования выполняются па основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;
  • каждый элемент  структуры  урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;
  • ее структурой  урока  должна связываться методикой его, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;
  • обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;
  • связь данного урока с предыдущим;
  • вооружение учащихся новыми способами выполнения действий;
  • формирования на их основе навыков и умений;
  • Урок изучения нового материала.
  • Уроки совершенствования знаний, умений, навыков.
  • Уроки обобщения и систематизации.
  • Комбинированный урок.
  • Уроки контроля.
Традиционные методы обучения рассказ  беседа  объяснение работа с текстом демонстрация упражнения практическая работа самостоятельная работа

Традиционные методы обучения

рассказ

беседа

объяснение

работа с текстом

демонстрация

упражнения

практическая работа

самостоятельная работа

Традиционные приемы обучения

Традиционные приемы обучения

Приемы обучения: кроссворды, карточки с заданиями на развитие мыслительных операций, графические упражнения.

Приемы обучения: кроссворды, карточки с заданиями на развитие мыслительных операций, графические упражнения.

Приемы самостоятельной и практической работы на истории

Приемы самостоятельной и практической работы на истории

Современные образовательные технологии  применяемые мной в  обучении Технология развития критического мышления Игровые технологии Проблемное обучение Проектные технологии Технологии сотрудничества Технология развития творческого мышления ИКТ-технологии Технологии личностно-ориентированного обучения  Групповые технологии Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.  А. Дистервег

Современные образовательные технологии применяемые мной в обучении

Технология развития критического мышления

Игровые технологии

Проблемное обучение

Проектные технологии

Технологии сотрудничества

Технология развития творческого мышления

ИКТ-технологии

Технологии личностно-ориентированного обучения

Групповые технологии

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.

А. Дистервег

Основа моего подхода к обучению-организация помощи ученикам в самостоятельном поиске и применении знаний, также мотивация на приобретение и расширение знаний Сущность современного обучения Принципы современного обучения 1. Результативность (высокий уровень достижения учебной цели каждым учащимся). 2. Экономичность (за единицу времени усваивается большой объём учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом). 3. Эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки). 4. Высокая мотивация в изучении предмета (что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого). 5. Универсальность (технология должна иметь широкое применение). 6. Интегрированность. 7. Креативность (носить творческий характер). 8. Гуманность (способствовать развитию личности)

Основа моего подхода к обучению-организация помощи ученикам в самостоятельном поиске и применении знаний, также мотивация на приобретение и расширение знаний

Сущность современного обучения

Принципы современного обучения

  • 1. Результативность (высокий уровень достижения учебной цели каждым учащимся).
  • 2. Экономичность (за единицу времени усваивается большой объём учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом).
  • 3. Эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки).
  • 4. Высокая мотивация в изучении предмета (что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого).
  • 5. Универсальность (технология должна иметь широкое применение).
  • 6. Интегрированность.
  • 7. Креативность (носить творческий характер).
  • 8. Гуманность (способствовать развитию личности)
Развитие творческого мышления на уроках истории

Развитие творческого мышления на уроках истории

Проектное обучение(задание: выступить в роли египетских жрецов и создать амулеты богам)

Проектное обучение(задание: выступить в роли египетских жрецов и создать амулеты богам)

Групповые технологии обучения, проблемное обучение

Групповые технологии обучения, проблемное обучение

Игровые технологии Игра «Умники и умницы» Интегрированный урок по истории и ИЗО «Средневековый замок»

Игровые технологии

Игра «Умники и умницы»

Интегрированный урок по истории и ИЗО «Средневековый замок»

Технологии развития критического мышления: эссе, доклады, публичные выступления, аргументация собственной точки зрения

Технологии развития критического мышления: эссе, доклады, публичные выступления, аргументация собственной точки зрения

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в олимпиадах и конкурсах

Внеурочная деятельность. Руководитель клуба юных избирателей «МИР» 2016-2017гг.

Внеурочная деятельность. Руководитель клуба юных избирателей «МИР» 2016-2017гг.

Мои достижения и общественное признание

Мои достижения и общественное признание

Личностные результаты освоения предмета   у обучающегося будут сформированы : интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования : внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. 

Личностные результаты освоения предмета

у обучающегося будут сформированы :

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования :

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания. 
Метапредметные результаты освоения предмета  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Метапредметные результаты освоения предмета

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь .

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь .
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Второй выпуск школы БМТК В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ВЫПУСКНИКИ!

Второй выпуск школы БМТК

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ВЫПУСКНИКИ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!