СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по Эдельвейсу

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по фирме "Эдельвейс"

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по Эдельвейсу»

Модуль В1


Слайд 1 Изображение плаката и названия команды. За основу плаката может быть взят один из знаков экологической чистоты, а также изображен горный цветок эдельвейс. Ниже плаката на слайде должны быть указаны фамилии и имена участников. Нужно также разместить фотографии участников. Название фирмы «Эдельвейс» символизирует основную идею бизнес-проекта – посильная помощь в борьбе с загрязнением окружающей среды, возрождение природы, формирование экологически чистой среды обитания человека.



Слайд 2. Сфера бизнеса. Суть идеи в том, чтобы забирать на заводах такие отходы и продавать их фермерам. Чтобы утилизировать просроченную продукцию заводам приходится принимать некоторые усилия – как минимум нужно вывезти ее на мусорный полигон. Это в свою очередь связано с выплатой зарплаты рабочим и обслуживание дополнительного транспорта. Заводу выгоднее, если просроченную продукцию, кто-то заберёт своими силами. При этом предприятию не придется тратить деньги, наоборот, оно сможет реализовать эти отходы с выгодой для себя.


Слайд 3. Миссия: решение экологических проблем региона, развитие фермерства и помощь частным предпринимателям в производстве экологически чистых продуктов питания; приобщение молодежи к решению глобальных проблем современности, формирование предпринимательских навыков у молодого поколения.


Слайд 4. Философия бизнеса. Воздействие вредных факторов окружающей среды, несбалансированность современного питания (дефицит пищевых волокон, белка, витаминов, минеральных солей микроэлементов) обостряют потребность в специальных продуктах питания, проблему которых частично может решить рациональное использование вторичного пищевого сырья, являющегося результатом традиционных технологических процессов производства пищевой продукции.



Слайд 5. Описание сильных сторон каждого из участников команды. Выполняется по резюме бизнес-плана, а также как эти качества могут быть использованы для командной работы. Важно: на слайде должны быть изображены картинки, иллюстрирующие качества участников. Члены команды располагают следующими качествами, которые необходимы для успешного бизнес-планирования:

- широкий спектр знаний в сфере финансов, бухгалтерского учета, антикризисного управления, менеджмента;

- способность быстро реагировать на изменения ситуации и принимать решения;

- умение мыслить творчески, искать, находить, преобразовывать и применять информацию, проявлять смекалку и целеустремленность и решать задачи и проблемы нестандартными способами;

- хорошая информированность о состоянии экономики России.


Слайд 6. Формулировка ключевых факторов успеха.

Кроме идеи и технологии продвижения идеи нужна личность, бизнес – личность. Нужны люди, которые бы возглавили и продвигали воплощение идеи в жизнь. Качества бизнес – личности, предпринимателя, во многом схожи с качествами творческой личности. Мы постараемся соответствовать этим качествам:

– способности смело выбрать достойную цель и сделать ее главным вектором своей жизни;

– способности видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения достойной цели;

– способности работать планомерно;

– способности проявлять высокую работоспособность;

– способности овладеть хорошей техникой решения творческих задач, входящих в проблему;

– способности при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи и разработки; умение «держать удар».

Честность, профессионализм и новаторство – вот основные ценности, на которых базируется деятельность нашей фирмы и которые являются надежным фундаментом нашего делового успеха.

Честность в мыслях, суждениях и делах – это наше кредо. Мы считаем своим долгом поддерживать надежность и прямоту во взаимоотношениях с клиентами и партнерами по бизнесу. Каждое решение, принятое в процессе работы, основывается на высоких этических стандартах.

 Профессионализм в нашем понимании – это не только доскональное знание всех тонкостей любимой работы, но и непрерывное движение вперед, к новым знаниям и достижениям. 

Новаторство – основа деятельности компании.  Занимаясь поиском нестандартных путей и экономически эффективных решений, мы достигаем успеха.



Слайд 7. Доводами в пользу успешного развития нашего бизнеса является удовлетворение социальных потребностей, а именно, расширение сферы фермерских хозяйств, а, следовательно, снабжение региона свежими и экологически чистыми продуктами питания. А также, работа фирмы способствует уменьшению количества биоразлагаемых пищевых отходов на мусорных полигонах, что существенно влияет на решение экологических проблем региона. Наша фирма в своей работе способствует организации дополнительных рабочих мест в транспортных компаниях. Кроме того, конкурентная среда в выбранном сегменте рынка практически отсутствует. Это свободная рыночная ниша с большими возможностями для развития бизнеса.


Слайд 8. Роли членов команды в бизнесе. Обязанности участников команды в бизнесе распределяются следующим образом: Ольга Синатулова занимается определением конкретной сферы деятельности, проводит анализ рынка услуг, сферы менеджмента, антикризисного и операционного планирования, работает с заказчиками услуги, заключает договора. Татьяна Ефремова занимается разработкой финансового плана организации и прогнозов продаж, а также маркетинговым планированием с последующим продвижением услуг на рынке, а также осуществляет функции бухгалтера. Оба участника команды являются разработчиками идеи (бизнес-плана) и учредителями фирмы «Эдельвейс».



Модуль С1


Слайд 1. Характеристика целевого рынка. Продуктом фирмы «Эдельвейс» является посредническая услуга по реализации пищевых отходов, образующихся на промышленных предприятиях и просроченной продукции, накопленной в розничной торговой сети. Покупателями этой услуги являются фермерские хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы и частные предприниматели. Определяя свою рыночную нишу, необходимо собрать информацию и провести маркетинговый анализ двух контактных групп участников сделки: продавцов и покупателей.


Слайд 2. На начальной стадии развития бизнеса собирается информация о продавцах, а именно, промышленных предприятиях, производящих продукты питания, прежде всего хлеб. В регионе находится два крупных предприятия хлебопекарной промышленности: Ногинский и Электростальский хлебозаводы, а также Щелковский хлебозавод, который связан с торговыми предприятиями Ногинска и поставляет сюда свою продукцию.


Слайд 3. Ногинский хлебозавод выпускает около 70 тонн хлеба в сутки (количество работников – 700 человек). Электростальский хлебозавод – 20 тонн хлеба в сутки (количество работников – 270 человек). Щелковский хлебозавод – 90 тонн хлеба в сутки (количество работников – 800 человек). Норма брака составляет около 2%; возврат – около 3%. Таким образом, количество отходов составляет 3,5 т/сутки на Ногинском хлебозаводе; 1,0 т/сутки – на Электростальском хлебозаводе и 4,5 т/сутки на Щелковском хлебозаводе.


Слайд 4. Сбор информации может быть осуществлен простейшим способом: интервьюированием по телефону, при этом должна быть составлена анкета, ответы на вопросы которой должны дать ясную картину того, как предприятия поступают с отходами производства и возвратной продукцией. В телефоном опросе могут быть задействованы минипекарни, число которых неуклонно растет (по данным статистики в Ногинске, Ногинском районе, г. Электростали работает 4 минипекарни с дневным оборотом более 1,5 тонн каждая), а также гипермаркеты «Глобус», «О,Кей», «Метро», где есть цеха по производству хлебопродуктов. Кроме того, клиентами фирмы могут стать Ногинский хладокомбинат, где функционирует цех мороженого, а также мелькомбинат, расположенный на территории Ногинска. Не менее привлекательной для начала бизнеса является ниша, куда входят небольшие сетевые торговые предприятия, такие как «Магнит», «Дикси», «Пятерочка». В этом случае данные опроса могут быть получены при личном контакте с менеджерами этих предприятий.


Слайд 5. Второй группой потребителей услуг фирмы являются фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы. По данным налоговых органов в Ногинском районе за.регистрировано 9 фермерских хозяйств, занимающихся откормом скота, птицы, производством молочной продукции. Кроме того, имеются довольно крупные сельскохозяйственные кооперативы: «Павловская ферма» и «Обуховский», которые также могут быть торговыми партнерами фирмы.

Сбор информации об этой группе клиентов лучше всего производить путем организации прямых контактов, встреч, устной договоренности на первых этапах деятельности фирмы.


Слайд 6.На основе собранной информации проводится маркетинговый анализ рынка, объектами которого являются промышленные предприятия, предприятия торговли, совокупность фермерских хозяйств и сельхозкооперативов. Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых мероприятий огромное значение имеет моделирование поведения потребителей на рынке, выявление их мнений и предпочтений, мотивация как продавцов, так и потребителей. Это необходимая предпосылка для формирования системы стимулирования спроса. Информационной базой для анализа служат материалы, накопленные в ходе опросов и интервьюирования.


Слайд 7. Портрет потребителя. С одной стороны – это сетевые торговые предприятия, а также хлебозаводы и Ногинский хладокомбинат, заинтересованные в реализации хлебных отходов по невысоким ценам, что освобождает данные предприятия от необходимости увеличивать производственные издержки, связанные с самовывозом отходов на мусорные полигоны. Эти предприятия получают реальную выгоду, а также уменьшают свои расходы, связанные с обеспечением экологической безопасности. С другой стороны – это фермерские хозяйства и сельхозкоопреативы, которые нуждаются в пополнении рациона кормов для животных полноценными хлебными продуктами, что реально сказывается на повышении качества производимой сельхозпродукции, в чем заинтересован каждый фермер.


Слайд 8.Посреднической фирме в своей деятельности необходимо знать о субъектах сделки следующую информацию:

а) кто принимает решения на каждом этапе сделки, уровень ответственности и компетентности этих лиц при оценивании выгодности контракта;

б) какими критериями при принятии решения о сделке пользуются эти лица (цена, качество, сроки поставки);

в) как влияют на поведение этих лиц факторы окружающей обстановки (например, колебания рыночной конъюнктуры).

Портрет субъектов сделки должен соответствовать закону Парето: потребителей может быть не более 20% от общего числа, представленного на рынке, но они должны приносить не менее 80% прибыли фирме-посреднику.


Слайд 9. Огромным преимуществом в создании посреднической фирмы является чистота ниши, т.е. полное или почти полное отсутствие конкурентов. На хлебозаводы и хладокомбинат обращаются непосредственно фермеры с просьбой о продаже отбракованной продукции или сырьевых отходов. Но их действия очень часто заканчиваются отказом в реализации требуемой продукции, так как предприятию проще вывезти эту продукцию на мусорный полигон, чем связываться с документальным оформлением сделки, дополнительными операциями по затариванию отходов, их складированием и другими логистическими операциями. Единственным серьезным конкурентом в этом секторе рынка является Ногинский мелькомбинат (база по реализации хлебопродуктов). Однако продуктом ее реализации является либо некондиционное зерно, либо отруби, как отходы, полученные при помоле зерна. Это предприятие имеет серьезный конкурентный недостаток, а именно, достаточно высокие цены на свою продукцию, что не позволяет фермерским хозяйствам приобретать достаточное количество этих кормов для животных.


Модуль D1

Слайд 1. В виде схемы отображается последовательность процессов предоставления услуги:


1. Поиск и формирование финансового обеспечения фирмы (источники финансирования–собственные средства и средства, предоставленные краудфандинговой компанией).

2. Создание и регистрация фирмы.

3. Аренда небольшого офисного помещения, оснащение его необходимой мебелью и средствами коммуникаций (телефоны, Интернет, факсы).


Слайд 2. Модель SADT:

Верхний уровень: Открытие и регистрация предприятия производится после проведения исследования рынка и выявления круга реальных поставщиков и покупателей продукции и посреднической услуги.

Второй уровень: Достижение устной договоренности с конкретными поставщиками и покупателями пищевых отходов, оформление договоров с представителями промышленных предприятий, торговых организаций, фермерских хозяйств и сельхозкооперативов. Заключение договоров подрядов транспортных средств с аутсорсинговой транспортной компанией.

Третий уровень:

-получение заказа от фермерского хозяйства;

-оформление документов на хлебозаводе;

-заказ транспорта;

-вывоз продукции и доставка;

-оплата заказа.


Слайд 3. Модель Остервальдера. Согласно концепции Остервальдера бизнес-модель включает в себя девять структурных блоков. 

Потребительский сегмент: так как фирма оказывает посреднические услуги, то потребители делятся на два типа: продавцы и покупатели.

Ценностность предложения: продавцы освобождаются от пищевых отходов и получают реальную прибыль от их реализации; освобождаются от издержек по их утилизации. Покупатели получают ценные корма по невысоким ценам, что способствует развитию их производства.

Каналы сбыта: прямые, в качестве субподрядчиков используются грузовые транспортные компании.

Взаимодействия с клиентами: персональная поддержка, самообслуживание.

Потоки поступления доходов: возникают в результате успешной реализации конкретных ценностных предложений соответствующим потребительским сегментам.

Ключевые виды деятельности: посреднические услуги по реализации пищевых отходов предприятий хлебопекарной промышленности и торговых предприятий.

Ключевые партнеры: стратегическое партнерство между неконкурирующими предприятиями.

Издержки: преимущественное внимание к издержкам, поиск возможных путей их снижения.


Слайд 4. Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов.

Материальные ресурсы:  применительно к планируемой фирме они минимальны: небольшой арендуемый офис; транспортные средства, арендуемые у грузовых транспортных компаний.

Интеллектуальные ресурсы: интеллектуальная собственность, например закрытая информация, партнёрские и клиентские базы данных, - наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль.  

Персонал: подбор персонала - важная задача для любого предприятия, основные функции выполняются учредителями фирмы, но подбор экспедитора ­– это важная и ответственная задача.

Финансы: финансы фирмы формируются за счет собственных средств учредителей и краудфандинга. Для начала работы не нужен большой стартовый капитал. 


Слайд 5. Финансовые затраты на начальном этапе деятельности компании минимальны. Они обусловлены затратами при регистрации фирмы, формированием уставного капитала, арендой небольшого офисного помещения, закупкой и установкой оборудования и необходимой мебели. Учредители фирмы выполняют все функции, связанные с деятельностью фирмы самостоятельно. Ольга Синатулова занимается определением конкретной сферы деятельности, проводит анализ рынка услуг, сферы менеджмента, антикризисного и операционного планирования, работает с заказчиками услуги, заключает договора. Татьяна Ефремова занимается разработкой финансового плана организации и прогнозов продаж, а также маркетинговым планированием с последующим продвижением услуг на рынке, а также осуществляет функции бухгалтера.


Слайд 6. Позитивным вариантом развития фирмы является получение достаточной суммы прибыли для возврата финансовых средств краудфандиногвым компаниям и для дальнейшего развития бизнеса. Если на первых порах возможно ограничиться достигнутыми договоренностями с партнерами, то в дальнейшем необходимо развитие бизнеса, налаживание коммерческих связей, возможность переработки пищевых отходов и реализация не только отходов хлебопекарной промышленности, но и других производств пищевой промышленности, например, предприятий молочной и мясной отрасли производства.


Слайд 7. Негативный вариант развития бизнеса может быть связан с невозможностью установления договоренности с предприятиями хлебопекарной промышленности и торговыми предприятиями, так как хлебозаводы могут использовать эту продукцию в своем технологическом процессе как вторичное сырье. Кроме того, возможно появление целого ряда конкурирующих фирм, которые увидели в этой нише возможность для организации бизнеса и получения прибыли без особых затрат.


Модуль Е1


Слайд 1.Маркетинговый план фирмы разрабатывается с целью снижения риска наступления негативного варианта в развитии фирмы. Основными целями стратегического маркетингового планирования в предпринимательской деятельности современной фирмы являются:

  • повышение контролируемой фирмой доли рынка;

  • предвидение требований потребителей услуги;

  • повышение качества оказываемой услуги;

  • обеспечение согласованных сроков оказания услуги;

  • установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

  • поддержание репутации компании у потребителя.


Слайд 2. Последовательность этапов маркетингового планирования:

1.Сбор маркетинговой информации и формирование банка данных. Создание информационного банка данных позволит иметь достаточную базу для принятия текущих управленческих решений.

2. Исследование факторов внутренней и внешней среды, это необходимо для формирования представления о своих реальных рыночных возможностях.

3.Изучение конъюнктуры рынка и тенденций его развития. Основывается на применении математических методов определения реальной емкости рынка и тенденций его дальнейшего развития (развития, роста, стагнации, стабильности). Это позволяет принять объективные решения по расширению сферы посреднических услуг.

4. Получение и анализ данных, влияющих на спрос и предложение. Эти исследования необходимы для принятия объективных решений по формированию сбытовой и ценовой политики фирмы.

5. Установление деловых и постоянных партнерских связей с продавцами и покупателями. Это определяет возможность расширения рынка услуг, привлечение новых партнеров, формирование положительного имиджа фирмы.


Слайд 3. Получение целостного взгляда о потенциале компании, его соответствия требованиям внешней среды предполагает использование одновременно различных методических инструментов:

-Модель Портера – сопоставление с потенциалом компаний-конкурентов; сопоставление с потенциалом компаний-поставщиков.

- Benchmarking – сопоставление с потенциалом компаний-лидеров «мирового класса».

- SWOT-анализ – анализ соответствия стратегическим ориентирам, долгосрочным целям и ситуации в отрасли.


Слайд 4. Для разработки маркетинговых стратегий (рыночного поведения фирмы, ценовой, конкурентной стратегии) возможно применение таких методических инструментов, как:

PEST-анализ – методический инструмент четырехэлементного анализа внешней среды (Policy – политика; Economy – экономика; Society – общество; Technology – технология).

GAP – анализ – методический инструмент анализа отклонений фактического развития ситуации от запланированного, оценка «разрыва/брешей» (gap) между параметрами фирмы и желаемыми результатами.

Имитационное моделирование – метод, позволяющий строить модели, учитывающие время выполнения функций. Полученную модель можно «проиграть» во времени и получить статистику происходящих процессов. Обычно имитационные модели строятся для поиска оптимального решения в условиях ограничения по ресурсам, когда другие математические модели оказываются слишком сложными.


Слайд 5. Базовой стратегией фирмы, выбранной на основе анализа маркетинговой информации, полученной при исследовании рынка, и оценки собственных возможностей фирмы является стратегия специализации. Такая стратегия предполагает концентрацию усилий фирмы на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Следуя данной стратегии, фирма должна решить три задачи: создания ниши, ее расширения и защиты. Ключевая идея ниши – специализация. Поскольку положение в нише может измениться, фирма должна заниматься созданием новых ниш. Множественные ниши предпочтительнее единой ниши – она может стать убыточной или привлечь внимание более крупных конкурентов. Создание множественных ниш возможно за счет: а) привлечения новых пользователей; б) новых способов применения отходов пищевых производств; в) увеличения интенсивности предоставления услуги.


Слайд 6. В соответствии с основной рыночной стратегией выбирается и конкурентная стратегия фирмы. Это патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества специализированной услуги, стремление уклониться от прямой конкуренции и найти на рынке собственную нишу, недоступную для виолентов («силовиков»).


Слайд 7. Применение стратегий ценообразования также основывается на выборе основного стратегического рыночного поведения фирмы.

Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Эта стратегия является наиболее приемлемой для фирмы. Она может применяться как на стадии развития, так и на стадии устойчивой деятельности фирмы, когда целью долгосрочного планирования ставится получение прибыли. Эта стратегия является наиболее сдержанной по отношению к потребителям, а также конкурентам.


Слайд 8. Стратегия низких цен (ценового прорыва). Она применяется в начале деятельности фирмы в случае, если минимальной целью на этом этапе является обеспечение окупаемости первоначальных затрат. Однако эта стратегия не является долгосрочной, а используется, как фактор первоначального привлечения клиентов. Применение этой ценовой стратеги предполагает и некий рекламно-коммуникативный элемент, так как покупатели должны быть поставлены в известность о краткосрочности применения этих ценовых диапазонов.


Слайд 9. Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы, можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.


Слайд 10. Внешние риски:

- высокие темпы инфляции. Не учитывая пагубное влияние на финансовые показатели деятельности предприятия, инфляция оказывает также отрицательное влияние и на доходы граждан. В связи с этим граждане отказываются от дополнительных трат.

- появление новых конкурентов;

- низкий спрос на предоставляемые услуги, связанный с низкой информированностью потенциальных клиентов.


Слайд 11. Внутренние риски – это риски, связанные с технологическими и трудовыми резервами предприятия. К ним можно отнести:

- малое количество деловых контактов, в связи с которыми растут потери рабочего времени и возникают прямые убытки;

- техника и технические возможности (например, поломка основного средства предоставления услуг, в случае посреднической фирмы выход из строя телефонов, факса, Интернета).


Слайд 12. Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:

недостаточность денежных средств предприятия. Недостаточность денежных средств означает невозможность фирмы отвечать по своим обязательствам перед своими работниками, а впоследствии и перед своими кредиторами, что в, худшем случае, может привести к банкротству предприятия.


Слайд 13. Маркетинговое страхование рисков: постоянный мониторинг конъюнктуры рынка, стратегическое планирование расходов и доходов. Постоянное пополнение клиентской базы. Привлечение только высококвалифицированного и подготовленного персонала при дальнейшем расширении и инновации функций. Постоянное проведение PR-акций, основанных на экологических проблемах в мировом масштабе и масштабе региона.


Слайд 14. Учредители фирмы совместно осуществляют функции маркетинга. Тактическим планированием, т.е. определением конкретных мероприятий и сроков их исполнения, которые позволят фирме двигаться в заданных стратегией направлениях, занимается Синатулова Ольга. Оперативным планированием, т.е. определением конкретных исполнителей и шагов, способствующих реализации намеченных мероприятий, утвержденных в тактическом плане, занимается Ефремова Татьяна. Такое распределение функций определяется распределением обязанностей учредителей в менеджменте фирмы, а также личностными качествами сотрудников. Маркетинговое планирование является неотъемлемой частью работы фирмы, так как предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана и позволяет оценить потенциал фирмы.



Слайд 15. Неотъемлемой частью маркетингового плана является коммуникационный маркетинг. Функцию осуществления маркетинговых коммуникаций осуществляет Татьяна Ефремова. Создание собственного сайта будет поручено аутсорсинговой компании с хорошей репутацией.

Бюджет маркетингового продвижения.



Каналы коммуникации

Стоимость, руб.

Количество, шт.

Сумма затрат, руб.

Размещение рекламы на сайте Agroserver

60 руб./сут.

30

1800

Создание сайта

20000

1

20000

Печать визиток и листовок

2 руб./шт

2500

5000

Всего



26800


Модуль F1

Слайд 1. Экологическая составляющая бизнес-идеи очевидна, так как фирма решает проблему утилизации пищевых отходов, предотвращая загрязнение окружающей среды. Большая часть промышленных отходов, в том числе, пищевых производств, по-прежнему сбрасывается на мусорные полигоны или, что ещё хуже, в сточные воды, нанося тем самым непоправимый урон планете. Естественным ограничением использования отходов является экономическая целесообразность их использования. Промышленным предприятиям проще и дешевле вывезти их на мусорные полигоны, чем заниматься их реализацией. В этом и может помочь фирма «Эдельвейс».


Слайд 2. Срок окупаемости проекта: PP= Сумма инвестируемого капитала/средняя сумма чистого денежного поток =..(Здесь следует привести экономическое обоснование достижения точки безубыточности проекта)



Слайд 3. Ключевые факторы успеха, относящие к реализации продукции:

-реальные возможности улучшить экологию региона за счет снижения количества ТБО на мусорных полигонах;

-использование ТБО для создания полноценной кормовой базы сельского хозяйства, что способствует возникновению большего количества фермерских хозяйств;

- обеспечение населения региона экологически чистой продукцией животноводства, как следствие совершенствования кормовой базы фермерских хозяйств.


Слайд 4. Ключевые факторы успеха, относящиеся к маркетингу:

-доступная для клиентов система доставки продукции;

-в перспективе – реализация пищевых отходов не только хлебопекарной промышленности и просроченной хлебной продукции торговых предприятий, но и отходов производства молочных и мясных производств региона.


Слайд 5. Ключевые факторы успеха, относящиеся к профессиональным навыкам:

- степень овладения технологией поиска клиентов и доставки продукции;

-способность создавать эффективную рекламу.

Ключевые факторы успеха, связанные с организационными возможностями:

-способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений);

-формирование опыта в области менеджмента;

-благоприятный имидж/репутация в глазах клиентов.


Слайд 6. Отходы пищевых производств всегда были, есть и будут. Пищевая промышленность перерабатывает многокомпонентное сырье с целью извлечения из него, как правило, одного какого-либо компонента. При этом для получения основной продукции сырье используется лишь на 15-30%, остальная часть остается в отходах. Практически все эти отходы являются вторичными сырьевыми ресурсами (ВСР), т.к. содержат значительные количества ценнейших веществ - витаминов, клетчатки, белка, микроэлементов и др. Однако, содержание сухих веществ во вторичных сырьевых ресурсах пищевой промышленности составляет всего 5-10%, они очень нестойкие при хранении, быстро закисают, сбраживаются, теряя ценные компоненты и загрязняя окружающую среду

Воздействие вредных факторов окружающей среды, несбалансированность современного питания (дефицит пищевых волокон, белка, витаминов, минеральных солей микроэлементов) обостряют потребность в специальных продуктах питания, проблему которых частично может решить рациональное использование вторичного пищевого сырья, являющегося результатом традиционных технологических процессов производства пищевой продукции.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!