Методические указания к практическому занятию № 21
Тема: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Количество часов: 2
Цель работы: научиться пользоваться государственными образовательными порталами, искать нужную информацию с их помощью
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.
Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия
Отчет должен содержать:
1.Название работы
2.Цель работы
3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4
4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)
Методические указания к выполнению:
1.Краткие теоретические сведения.
Информационно-справочный навигатор (каталог ссылок на образовательные порталы, сайты периодических изданий по техническим, естественно-научным и социально-гуманитарным направлениям)
Федеральные образовательные порталы
Название | Адрес в Internet | О портале |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://mon.gov.ru/work/ | Государственные услуги Образование Наука и инновации Воспитание и социальная защита детей Демография Международное сотрудничество Конкурсы Выставки Государственные закупки Результаты |
«Российское образование» | http://www.edu.ru/index.php | Каталог ссылок на образовательные порталы, сайты и электронные библиотеки. Освещение государственной политики в области образования. Сведения об учреждениях системы образования. Обзор зарубежных программ и фондов. Образовательная статистика. Обзор электронной образовательной периодики. Картографический сервис. Сведения о дистанционном обучении и российском образовании для иностранных граждан. Новостная лента: новости Министерства образования, новости образовательных сайтов, обзор российской прессы. Сведения о редакции и контактная информация. |
Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена | http://www.ege.edu.ru/ | Основные сведения о ЕГЭ Правила и процедура проведения ЕГЭ Расписание ЕГЭ Шкалирование результатов Демонстрационные материалы Нормативные правовые документы Вопрос-ответ |
Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования | http://www.fepo.ru/ | В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО). Содержанием эксперимента является проведение компьютерного Интернет-тестирования в части внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. |
Союз образовательных сайтов | http://www.allbest.ru/ | Подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты, Иностранные языки и "Электронные библиотеки" (коллекции сайтов по различным темам) |
Федеральное агентство по образованию РФ | http://www.ed.gov.ru/ | Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; информация; новости; статистика и др.) |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | http://www.obrnadzor.gov.ru/ | Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. |
Национальный проект "Образование" | http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml | Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» на 2007 год Указы Президента России Федеральные законы Постановления и распоряжения Правительства РФ Приказы, письма Министерства образования и науки РФ Конкурсы и тендеры Нормативные правовые документы подведомственных фондов и агентств |
Университетская библиотека | http://www.biblioclub.ru/ | Образовательный ресурс, материалы которого охватывают фундаментальную базу знаний по гуманитарным дисциплинам и предназначены для использования студентами и преподавателями в учебном процессе. Библиотека включает около 12 000 книг. |
Нанотехнологии и наноматериалы: Федеральный интернет-портал | http://www.portalnano.ru | Федеральный портал по нанотехнологиям и наноматериалам, включающий разделы: Государственные программы и решения; Инфраструктура наноиндустрии; Нормативные документы; Научные исследования и разработки; Конкурсы; Базы данных и каталоги; Полезная информация; Новейшие достижения в области наноиндустрии; Международное сотрудничество; Анонсы мероприятий; Пресс-релизы; Новости. Имеется раздел "Общение": открытый и закрытый форумы, вопросы-ответы; тематические блоги. |
2.Задание
Задание 1. Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru
- перейти к середине сайта, и навести курсор на Техникум и колледж, справа появятся ресурсы и сервисы по техникумам и колледжам
-выбрать Государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования
- для поиска ресурсов нужно зайти в раздел «Каталог», далее можно ограничить круг поиска по одному из фильтров: аудитории, предметной области, типу ресурса и уровню образования
Задание 2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru;
- ввести поисковый текст: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
- из полученных выбираем
О поиске информации в сети Интернет
Дмитриева М.В.
В публикации рассматриваются основы поиска информации в сети Интернет. Приводятся примеры заданий для выполнения практических рабт.
Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Общее;
Способы поиска информации в сети
http://delodobroe.h1.ru/info11.html
Сведения об общем подходе к поиску информации в интернете. Постановка проблемы и некоторые приемы поиска.
Тип материала: Статья; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования:Профессиональное;
Основы поиска информации в Интернете
Капустин В.А.
Пособие подготовлено в Интернет-центре Санкт-Петербургского отделения Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) и использовалось при преподавании курса "Основы профессиональной работы с информационными ресурсами Интернет". Рассматриваются основы теории информационно-поисковых систем (ИПС), классификация ИПС, примеры работы с ведущими зарубежными и российскими системами поиска информации в Интернете.
Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;
Стратегия создания и развития сети образовательных порталов
Береговой В.И., Иванников А.Д., Тихонов А.Н.
Данная статья посвящена разработке стратегии создания и развития системы образовательных порталов. В ней рассмотрены цели и задачи создания системы образовательных порталов, общая структура системы порталов, основные функциональные компоненты системы, вопросы ее использования для реализации образовательных технологий, сформулированы основные принципы создания, наполнения и развития системы образовательных порталов.
Тип материала: Статья; | Аудитория: Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское; Переподготовка и повышение квалификации;
Задание 3. BOOK.ru – лицензионная библиотек http://www.book.ru/
Содержит более 6000 наименований учебных и научных изданий от преподавателей ведущих вузов России. Фонд электронной библиотеки комплектуется на основании новых ФГОС ВО, СПО.
-выбрать
-результат поиска по списку-
-результат поиска по обложкам
-найти учебник по своей специальности и по предмету Информатика
Задание 4. Найти учебники по своей специальности и по предмету Информатика на указанных ниже электронных ресурсах:
ЭБС IPRbooks
- «РУКОНТ»
3.Вопросы для самоконтроля:
1.Перечислите названия основных федеральных образовательных порталов?
2. Перечислите названия базовых федеральных образовательных порталов?
4.Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:
http://www.dpi-ngtu.ru/bibl/info-spravka.html сайт Информационно-справочный навигатор
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm сайт Российское образование Федеральный портал
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. С. 307-323
Критерий оценивания выполненных практических заданий
Каждое задание оценивается в 5 баллов (максимально), в соответствии с требованиями
Общая оценка выводится по сумме баллов за каждую решенную задачу (5*4=20 баллов)
В общей сумме, выполненная практическая работа может быть оценена от 0 до 100% , и тогда оценка знаний студента будет такова:
«отлично» - 86 – 100%,
«хорошо» - 66 – 85%,
«удовлетворительно» - 45 – 65%,
«неудовлетворительно» - менее 45%.