СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации учителя-логопеда по коррекции речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программ­ные цели

Методические рекомендации

Содержание и средства работы

1

2

3

Развитие у детей слухо­вого воспри­ятия

Во время занятий по развитию слухового восприятия ребенок учится слышать и различать звуки и звукоподражания. Нельзя заниматься этой рабо­той подолгу, так как дети бы­стро устают!

Дидактические игры: «Укачай куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у), «Эхо» (тихо-громко), «Ло­шадки» (но-но). Что звучит? Кто голос падает, «большой — маленький» (звучит пред­мет)

Развитие так­тильного и зрительного восприятия

Игры на развитие сенсорных восприятий: «Большие-малень­кие», «Разные по цвету», «Что за форма?» и т.д.

Развитие понимания речи

Время детских вопросов. Разви­вать пассивный словарь, давать не только название, но и обо­значение составных частей.

Выполнять поручения: — Положи на стол книжки! — Беседы по картине. — Наблюдения за объектом.

 

Отвечать на детские вопросы,

опираясь на то, что ребенок

уже знает, подкреплять зри-

тельным образом. Совместная

деятельность взрослого с ребенком

— Занятия по конструированию, лепке, рисованию, на которых ребенок сравнивает предметы по величине, цвету

и форме.

— Через общение с другими

детьми.

— Через сюжетно-ролевые

игры, игры с игрушками

Развитие

активного

словаря

Словарный запас увеличивается в 3—4 раза, в нем становится больше существительных (слова-названия предметов)

Расширяется глагольный словарь, постепенно вводятся

прилагательные, т.е. называются свойства, цвета, качества

предметов

Организация наблюдений за

объемами живой и неживой

природы, уточняются части

предметов (это дом, в нем есть

двери, стены, окна, крыша и т.д.)

Конструктивная деятельность.

лепка, рисование

Обучение

умению воспроизводить

звуки и слова

по подражанию

Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], согласными через потешки, сюжетно-ролевые игры «Поезд»,

«Дом», на музыкальных занятиях и т.д.

Одновременно идет работа

над выработкой речевого ды-

хания, а также длительного

выдоха (выдох должен быть

через рот)

Дидактические игры: «Укачай

куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у),

«В лесу» (ау), «Эхо» (тихо—

громко) и т.д.

«Подуй на ватку», «Сдуй снежинку» и т.д.

Формирование грамматического

строя речи

Закрепляется понятие «один

— много», используя картинки (множественное число существительных), предметы

обихода; «большой — маленький» (картинки, предметы

окружения, игры). Употребление в речи односложных

предложений.

Употребление в речи предлогов через ответы на вопросы.

использовать предметы, картинки и т.д.

Стол — столы, дом — дома.

Дом — домик, елка — елочка,

«Скажи ласково».

Он упал. Мишка топает. Девочка плачет!

— Куда упал мяч?

— На пол

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации учителя-логопеда по коррекции речи»

Методические рекомендации учителя-логопеда по коррекции речи



Программ­ные цели

Методические рекомендации

Содержание и средства работы

1

2

3

Развитие у детей слухо­вого воспри­ятия

Во время занятий по развитию слухового восприятия ребенок учится слышать и различать звуки и звукоподражания. Нельзя заниматься этой рабо­той подолгу, так как дети бы­стро устают!

Дидактические игры: «Укачай куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у), «Эхо» (тихо-громко), «Ло­шадки» (но-но). Что звучит? Кто голос падает, «большой — маленький» (звучит пред­мет)

Развитие так­тильного и зрительного восприятия

Игры на развитие сенсорных восприятий: «Большие-малень­кие», «Разные по цвету», «Что за форма?» и т.д.

Развитие понимания речи

Время детских вопросов. Разви­вать пассивный словарь, давать не только название, но и обо­значение составных частей.

Выполнять поручения: — Положи на стол книжки! — Беседы по картине. — Наблюдения за объектом.


Отвечать на детские вопросы,

опираясь на то, что ребенок

уже знает, подкреплять зри-

тельным образом. Совместная

деятельность взрослого с ребенком

— Занятия по конструированию, лепке, рисованию, на которых ребенок сравнивает предметы по величине, цвету

и форме.

— Через общение с другими

детьми.

— Через сюжетно-ролевые

игры, игры с игрушками

Развитие

активного

словаря

Словарный запас увеличивается в 3—4 раза, в нем становится больше существительных (слова-названия предметов)

Расширяется глагольный словарь, постепенно вводятся

прилагательные, т.е. называются свойства, цвета, качества

предметов

Организация наблюдений за

объемами живой и неживой

природы, уточняются части

предметов (это дом, в нем есть

двери, стены, окна, крыша и т.д.)

Конструктивная деятельность.

лепка, рисование

Обучение

умению воспроизводить

звуки и слова

по подражанию

Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], согласными через потешки, сюжетно-ролевые игры «Поезд»,

«Дом», на музыкальных занятиях и т.д.

Одновременно идет работа

над выработкой речевого ды-

хания, а также длительного

выдоха (выдох должен быть

через рот)

Дидактические игры: «Укачай

куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у),

«В лесу» (ау), «Эхо» (тихо—

громко) и т.д.

«Подуй на ватку», «Сдуй снежинку» и т.д.

Формирование грамматического

строя речи

Закрепляется понятие «один

— много», используя картинки (множественное число существительных), предметы

обихода; «большой — маленький» (картинки, предметы

окружения, игры). Употребление в речи односложных

предложений.

Употребление в речи предлогов через ответы на вопросы.

использовать предметы, картинки и т.д.

Стол — столы, дом — дома.

Дом — домик, елка — елочка,

«Скажи ласково».

Он упал. Мишка топает. Девочка плачет!

— Куда упал мяч?

— На пол



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!