Программные цели
|
Методические рекомендации
|
Содержание и средства работы
|
1
|
2
|
3
|
Развитие у детей слухового восприятия
|
Во время занятий по развитию слухового восприятия ребенок учится слышать и различать звуки и звукоподражания. Нельзя заниматься этой работой подолгу, так как дети быстро устают!
|
Дидактические игры: «Укачай куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у), «Эхо» (тихо-громко), «Лошадки» (но-но). Что звучит? Кто голос падает, «большой — маленький» (звучит предмет)
|
Развитие тактильного и зрительного восприятия
|
—
|
Игры на развитие сенсорных восприятий: «Большие-маленькие», «Разные по цвету», «Что за форма?» и т.д.
|
Развитие понимания речи
|
Время детских вопросов. Развивать пассивный словарь, давать не только название, но и обозначение составных частей.
|
Выполнять поручения: — Положи на стол книжки! — Беседы по картине. — Наблюдения за объектом.
|
|
Отвечать на детские вопросы,
опираясь на то, что ребенок
уже знает, подкреплять зри-
тельным образом. Совместная
деятельность взрослого с ребенком
|
— Занятия по конструированию, лепке, рисованию, на которых ребенок сравнивает предметы по величине, цвету
и форме.
— Через общение с другими
детьми.
— Через сюжетно-ролевые
игры, игры с игрушками
|
Развитие
активного
словаря
|
Словарный запас увеличивается в 3—4 раза, в нем становится больше существительных (слова-названия предметов)
Расширяется глагольный словарь, постепенно вводятся
прилагательные, т.е. называются свойства, цвета, качества
предметов
|
Организация наблюдений за
объемами живой и неживой
природы, уточняются части
предметов (это дом, в нем есть
двери, стены, окна, крыша и т.д.)
Конструктивная деятельность.
лепка, рисование
|
Обучение
умению воспроизводить
звуки и слова
по подражанию
|
Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], согласными через потешки, сюжетно-ролевые игры «Поезд»,
«Дом», на музыкальных занятиях и т.д.
Одновременно идет работа
над выработкой речевого ды-
хания, а также длительного
выдоха (выдох должен быть
через рот)
|
Дидактические игры: «Укачай
куклу» (а-а), «Поезд» (у-у-у),
«В лесу» (ау), «Эхо» (тихо—
громко) и т.д.
«Подуй на ватку», «Сдуй снежинку» и т.д.
|
Формирование грамматического
строя речи
|
Закрепляется понятие «один
— много», используя картинки (множественное число существительных), предметы
обихода; «большой — маленький» (картинки, предметы
окружения, игры). Употребление в речи односложных
предложений.
Употребление в речи предлогов через ответы на вопросы.
использовать предметы, картинки и т.д.
|
Стол — столы, дом — дома.
Дом — домик, елка — елочка,
«Скажи ласково».
Он упал. Мишка топает. Девочка плачет!
— Куда упал мяч?
— На пол
|