СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практической работы по естествознанию «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель Маковская З.Г.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

«Приготовление растворов солей с определенной  массовой долей растворенного вещества».

»

 

Цель работы: выработка практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практической работы по естествознанию «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».»

Методические рекомендации по выполнению практической работы по естествознанию «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».



Преподаватель Маковская З.Г.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА



«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

»



Цель работы: выработка практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества

Оборудование и реактивы: электронные весы, NaCl, стеклянный стакан, мерный цилиндр, дистиллированная вода, чистый химический стакан, стеклянная палочка, химическая линейка.



Таблица для оформления работы:

Название опыта. Реактивы.

Признак реакции

Уравнение

Выводы









Задание 1. Решить выданный вариант задачи для определения массы поваренной соли и об,ёма воды. Проверить правильность ответов решения у преподавателя.

.



ОПЫТ 1.Взвешивание твердой поваренной соли на электронных весах.

Взвесьте необходимую массу твёрдой соли NaCl . Пересыпать её в чистый химический стакан,

Задание:  Сделать рисунок опыта.





ОПЫТ 2. Определение цены деления шкалы мерного цилиндра и заполнение его рассчитанным об,емом дистиллированной воды .



Чтобы отмерить нужный об,ём дистиллированной воды, возьмите мерный цилиндр и внимательно рассмотрите его шкалу.Установите цену его одного деления т,е. определите скольким миллилитрам соответствует каждое деление Для этого найдите самое нижнее деление, запишите нанесенное около него число. Затем найдите следующее деление с обозначенным числом. Посчитайте разницу между ними. После этого сосчитайте число мелких делений между ними и разделите на это число.

В цилиндр наливают столько воды, чтобы её мениск совмещался с нужным делением. Надо поставить мерный цилиндр на стол и установить деление на уровне глаз.

Задание:  1. Отмерить об,ём воды в миллилитрах и показать цилиндр с водой преподавателю.

2.Зарисовать опыт.

ОПЫТ 3. Получение раствора поваренной соли.

Отмеренную воду выливают в стакан, где находится соль, и хорошо перемешивают стеклянной палочкой до полного растворения соли.

Задание:  1. Запишите признак реакции .

2.В выводе напишите , что вы получили.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



  1.  Где можно воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества?

  2. Как называется раствор, который образуется при растворении поваренной соли в дистиллированной воде.

  3. Как можно доказать наличие поваренной соли в этом растворе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!