СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.  

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по суммативному оцениванию Обучение грамоте 1 класс»



Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Обучение грамоте

1 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Используемые условные обозначения:

* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть

** используется одна из частей цели обучения учебной программы

2

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 5

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия» ..................................... 6

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор» ...................... 9

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть .......................................... 13

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 19

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки» .................................. 20

Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле - здоровый дух!» ... 23

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть .......................................... 27

4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»

Виды речевой Слушание и говорение

деятельности:

Цель обучения: 1.1.2.1 Определять, о ком /о чем говорится в тексте, и

понимать, что хотел сказать автор.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения,

невербальные средства общения (мимика, жесты

и т. д.), соблюдать интонацию для передачи

смысла высказывания.

1.1.9.1 *Выделять звуки в словах и различать их

признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков: Применение

Критерий оценивания: Обучающийся

  • Отвечает на вопросы по содержанию текста.

  • Описывает предметы, используя слова – описания

/ сравнения.

  • Выделяет звуки в словах и различает их признаки

(гласные ударные/безударные; согласные

твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Время выполнения: 25 минут














Задания

  1. Прослушайте текст и ответьте на вопросы. Одуванчик

Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы:

колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.

Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.

Ответьте на вопросы - О чем этот текст?

    • Куда отправились ребята?

    • Из каких цветов сплела Дина венок?

    • На что похож цветок одуванчика? - Почему венки названы золотыми?

  1. Опишите любой цветок. Используйте слова – описания и сравнения.

  2. Начертите схемы слов, изображенных на картинках (корабль, якорь). Поставьте ударение в словах.

__________________ _______________________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы по содержанию текста.

1

определяет, о чём говорится в тексте;

1

называет место путешествия;

1

определяет название цветка;

1

использует слова-описания при сравнении;

1

объясняет, почему венки названы золотыми;

1

Описывает предметы, используя слова – описания / сравнения.

2

описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру;

1

сравнивает описанный цветок с одуванчиком;

1

Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

3

чертит звуковую схему и ставит ударение в слове – корабль;

1

чертит звуковую схему и ставит ударение в слове –якорь.

1

Всего баллов


9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативн. оценивания за сквозную тему«Путешествия»

ФИО обучающегося: ______________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отвечает на вопросы по содержанию текста.

Затрудняется отвечать на вопросы по содержанию текста.

Допускает ошибки при ответах на вопросы по содержанию текста.

Верно отвечает на все вопросы по содержанию текста.

Описывает предметы, используя слова – описания / сравнения.

Затрудняется в описании и сравнении предметов.

Допускает ошибки в описании / сравнении предметов.


Верно описывает и сравнивает предметы.


Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные;

Затрудняется при составлении звуковых схем слов и допускает ошибки при расстановке ударен


Допускает ошибки при составлении схем слов / расстановке ударений в словах.


Верно чертит звуковые схемы слов и ставит ударение во всех словах.




Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»




Чтение Письмо

Цель обучения:

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание Применение

Критерий оценивания:

Обучающийся

  • Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами.

  • Составляет и записывает простые предложения.

Время выполнения:

25 минут.

Чтение

Задания















1. Прочитайте сказку «Лиса и журавль». Ответьте на вопросы.

Лиса и журавль.

Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.

Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:

— При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-гой! Уж как я те-бя у-го-щу!

И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла её по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:

— По-ку-шай, мой го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.

Примечание: продолжение сказки читает учитель.

Вопросы по содержанию текста:

О ком эта сказка? ________________________________________________. Почему дружба лисы и журавля закончилась? ________________________.

Письмо

2. Подпишите картинки и прочтите предложения.

У Армана папа .Он много путешествует по свету на

_____________ ______________

Папа Армана рассказал нам о .

______________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами.

1

читает по слогам/целыми словами;

1

определяет героев сказки;

1

определяет, что хотел сказать автор сказки;

1

Составляет и записывает простые предложения.

2

составляет первое предложение, записывая пропущенное слово;

1

составляет второе предложение, записывая пропущенное слово;

1

составляет третье предложение, записывая пропущенное слово.

1

Всего баллов



6

Рубрика для предоставления инф. родителям по итогам сумм. оценивания за сквозную тему «Традиции и фольклор»

ФИО обучающегося: ______________________________

Критерий Уровень учебных достижений оценивания

Низкий Средний Высокий

Затрудняется при Допускает ошибки при Демонстрирует

Использует определении чтении / понимании понимание

чтении,

слоговое чтение с прочитанного текста,

темы и основной прочитанного текста.

переходом на определяя тему и

мысли сказки.

чтение целыми словами. основную мысль .

сказкиСоставляет и Затрудняется при Допускает ошибки при Верно составляет записывает составлении простых составлении простых предложения и простые предложений и предложений / записи правильно предложения. записи слов. слов. записывает слова.

12

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть 3.1. Продолжительность - 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно. Количество баллов - 18

3.2. Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:

вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

14


4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов.

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Обучение грамоте»

Слушание и говорение

Прослушайте сказку и выполните задания.

У страха глаза велики

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышканорушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Бабушка / внучка / курочка / мышка / зайка.

1

Один балл ставится за любые два названных персонажа сказки.

2

С)

1


3

Все пошли за водой / Они каждый день ходили за водой / Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой / Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

1

Принимаются все возможные предложения, соответствующие завязке, развитию событий и развязке




Они испугались / Испугались и вёдра побрасали / Они испугались и домой побежали.

1

сказки.

Страшно им стало / Все убежали / У страха глаза велики.

1


Всего баллов

5


Чтение

Задание

Прочитайте текст и подчеркните в нем слова-предметы одной линией, словапризнаки волнистой линией, слова–действия - двумя линиями.

[10]

В одном сказочном лесу жили зайчонок, бурундучок и медвежонок. Утром они играли, бегали, прыгали на поляне. Только медвежонку - лень. Поэтому он был неуклюжий, вялый. А зайчонок и бурундучок веселые и бодрые.

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Слова-предметы: зайчонок, бурундучок медвежонок. Слова-признаки:

неуклюжий, вялый, веселые, бодрые.

Слова-действия:

играли, бегали, прыгали

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Всего баллов

10


Письмо

Задание

Вставь пропущенные буквы и подчеркни орфограммы Маш_на, щ_ка, рощ_.



[3]

Схема выставления баллов

вопроса


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Машина щука роща


1

1

1


Всего баллов


3


5. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»

Виды речевой деятельности:

Слушание и говорение

Цель обучения:

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание Применение

Критерий оценивания:

Обучающийся

  • Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок.

  • Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове.

Время выполнения:

Задания

25 минут

  1. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте картинки по порядку и составьте рассказ.

  1. Из данных слогов составьте слово и запишите в таблицу. Укажите, сколько в слове слогов.

Образец: ма-ли-на - малина - 3 слога

Слово

Количество слогов







Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок.

определяет структуру рассказа: завязка, развитие событий и развязка;

1

составляет логически последовательный, связный рассказ по серии сюжетных картинок;

1

Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове.

составляет слова, не менее двух;

1

определяет количество слогов в составленных словах.

1

Всего баллов


4

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»

ФИО обучающегося: ______________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок.

Затрудняется в определении структуры и составлении рассказа по сюжетным картинкам.

Допускает ошибки в определении структуры / составлении рассказа по сюжетным картинкам.

Верно определяет структуру и составляет рассказ.




Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове.

Затрудняется при делении слов по слогам и определении количества слогов.

Допускает ошибки в делении слов по слогам / определении количества слогов в слове.

Верно делит слова по слогам и определяет количество слогов.



Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле - здоровый дух!»

Виды речевой деятельности:

Чтение Письмо

Цель обучения:

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание Применение

Критерий оценивания:

Обучающийся

  • Составляет и отвечает на вопросы по тексту.

  • Соблюдает нормы каллиграфии.

Время выполнения:

20 минут

Задания

Чтение

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Футбол

Дети собрались играть в футбол. На поле играют две команды. Это очень сильные, крепкие ребята. Аскар был вратарем, а Витя и Айдар были защитниками. Вот мяч летит прямо в ворота! Аскар схватил мяч. Матч начался.

Запишите ответы на вопросы по содержанию текста.

О чем этот текст?____________________________________________.

Какие ребята играют в футбол?________________________________.

Письмо

2. Составьте два вопроса по картинке. Напишите красиво.

Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Составляет и отвечает на вопросы по тексту.

1

определяет, о ком говорится в тексте;

1

отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста;

1

составляет первый вопрос к картинке;

1

составляет второй вопрос к картинке;

1

Соблюдает нормы каллиграфии.

2

записывает составленные вопросы без ошибок;

1

правильно соединяет буквы и пишет разборчиво.

1

Всего баллов

6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле - здоровый дух!»

ФИО обучающегося: ______________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Составляет и отвечает на вопросы по тексту.

Затрудняется в определении темы и нахождении информации по тексту.

Допускает ошибки в определении темы / нахождении информации по тексту.

Верно определяет тему текста и находит информацию по тексту.

Затрудняется в составлении вопросов по картинке.

Составляет один из двух вопросов по картинке.

Верно составляет два и более вопросов по картинке.

Соблюдает нормы каллиграфии.

Затрудняется составлять и записывать вопросы, правильно соединять буквы, разборчиво и без ошибок писать.

Допускает ошибки в составлении и записи вопросов / правильном соединении букв / разборчивом написании предложений.

Составляет и записывает вопросы без ошибок, правильно соединяет буквы и пишет разборчиво.

28

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть 3.1. Продолжительность - 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно. Количество баллов - 12

3.2 Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:

вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

30


4. Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Обучение грамоте»

Слушание и говорение

Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания. Вели однажды жаркий спор Горох, морковь и помидор. Кто для людей всего важней, Кто полезней, кто вкусней?

Краснощёкий помидор

Сказал всем остальным в укор:

  • Из всех известных овощей Я – самый нужный для людей! Но возразил ему горох:

  • Не понимаю, я чем плох?

Мне не дают покоя мышки, И очень любят ребятишки. Я слаще мёда и конфет,

Замены мне сегодня нет!

Морковь с достоинством сказала:

  • У меня заслуг немало! Во мне особый витамин - Незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела, Всегда останусь я в цене,

Я всем нужна, поверьте мне!

1. Отметьте, какие овощи спорили?

[1]

А) фасоль, морковь и помидор

В) капуста, морковь и помидор

С) горох, морковь и помидор

D) горох, морковь и огурец

2. Ответьте на вопросы:

[2]

  1. Определите причину спора овощей?

  2. Как Вы считаете, какой из овощей самый полезный?

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С)

1


2

Овощи хотели узнать, кто самый полезный / вкусный / важней. Они хотели узнать, кто для людей всего полезней.

1

Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.

Овощи полезны / Все овощи полезны по-своему.

1

Всего баллов

3


Чтение

1. Прочитайте текст. Соедините части рассказа с началом, серединой и концом текста.

[3]

Тогда бабушка рассказала мне начало

историю об удивительных превращениях пирожка: «Внучек, ты берешь пирожок и откусываешь кусочек. Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами. Пирожок разжевали и проглотили. Он попал в желудок. Потом кашица движется дальше. Превращения пирожка занимают несколько часов. Поэтому через какое-то время мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища».

Вот почему надо есть регулярно, а середина

особенно завтрак. Завтрак-это энергия и бодрость на весь день!

Однажды я поехал к бабушке на конец

дачу. Бабушка испекла пирожки с капустой. Но я не хотел есть.

33

Вопросы по содержанию текста:

[3]

Озаглавьте прочитанный текст из 1 задания.

Запишите._________________________________________________________.

Объясните, почему автор написал данный текст?_____________________________________________________________.

Определите жанр текста из 1 задания.__________________________________.

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Соблюдает структуру рассказа – завязка.

1

.

Соблюдает структуру рассказа – развитие событий.

1

Соблюдает структуру рассказа – развязка.

1

2

Определяет тему текста.

1


Определяет основную мысль текста.

1

Определяет жанр текста.

1

Всего баллов

6


в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка. Рядом окунька. Эту

Письмое. Васька был рад. Павлик поймал щук

1. Замените иллюстрации словом. Составьте и запишите три предложения из данных слов.

[3]

, меня, у, живёт, Мурка

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Обучающийся записывает начало предложения и собственные имена с заглавной буквы.

  1. предложение:У меня живет кошка Мурка.

  2. предложение: Я люблю играть с Муркой.

  3. предложение: Мурка очень любит меня.

1

1

1


Всего баллов

3


35

5. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

37

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.

e-mail: [email protected]

38

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!