СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методические рекомендации по подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации проводится анализ первых результатов ВПР, даются методические рекомендации для учителей и учащихся

Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации по подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР"»

Методические рекомендации по подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР

Методические рекомендации по подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Варианты по часовым зонам Не ЕГЭ! Единая система оценивания (из доклада р уководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова) Всероссийские проверочные работы Минобрнауки России   Рособрнадзор    Московский центр педагогического мастерства   Федеральный институт оценки качества образования Основные принципы Основные принципы Единый день проведения Банки заданий

Варианты по часовым зонам

Не ЕГЭ!

Единая система оценивания

(из доклада р уководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова) Всероссийские проверочные работы

  • Минобрнауки России
  • Рособрнадзор
  • Московский центр педагогического мастерства
  • Федеральный институт оценки качества образования

Основные принципы

Основные принципы

Единый день проведения

Банки заданий

График введения ВПР 2015/2016 гг. 2016/2017 гг. Апробация ВПР  в начальной школе 2017/2018 гг. (декабрь 2015-май 2016) Введение ВПР  в начальной школе 2018/2019 гг. Апробация ВПР  в 5 классах  Проведение ВПР Проведение ВПР  в начальной школе Введение ВПР  в 5 классах 2019/2020 гг.  Апробация ВПР  в 6-8 классах Проведение ВПР Проведение ВПР  в начальной школе в начальной школе в 5 классах Проведение ВПР Введение ВПР  в 6-8 классах в 5 классах Проведение ВПР  в 8 классах Апробация ВПР  в 10 классах Введение ВПР  в 10 классах

График введения ВПР

2015/2016 гг.

2016/2017 гг.

Апробация ВПР в начальной школе

2017/2018 гг.

(декабрь 2015-май 2016)

Введение ВПР в начальной школе

2018/2019 гг.

Апробация ВПР в 5 классах

Проведение ВПР

Проведение ВПР

в начальной школе

Введение ВПР в 5 классах

2019/2020 гг.

Апробация ВПР в 6-8 классах

Проведение ВПР

Проведение ВПР

в начальной школе

в начальной школе

в 5 классах

Проведение ВПР

Введение ВПР в 6-8 классах

в 5 классах

Проведение ВПР в 8 классах

Апробация ВПР в 10 классах

Введение ВПР в 10 классах

Алгоритм подготовки к ВПР 1)Выписать перечень планируемых результатов по математике. 2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики. 3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы. 5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Алгоритм подготовки к ВПР

1)Выписать перечень планируемых результатов по математике.

2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики.

3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.

5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Принципы при отборе заданий:  1)Разнообразие заданий; 2) Достаточное их количество; 3)Разноуровневость заданий.

Принципы при отборе заданий:

1)Разнообразие заданий;

2) Достаточное их количество;

3)Разноуровневость заданий.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов - недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся. - планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений; -недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях. ведение карт индивидуального контроля;  разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. - включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

метапредметных результатов

- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся.

- планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений;

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

  • ведение карт индивидуального контроля;
  • разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

- включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по математике

Недостаточно сформированы:

- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,

- включение заданий на формирование умений выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин, соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,

- включение в уроки заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,

- умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними,

- умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

-организация «адресной» работы над ошибками,

- умения интерпретировать информацию.

- разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося,

- выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей) Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Не говорите  с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы  и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Общайтесь с коллегами!

Как помочь учащимся

подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

  • Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
  • Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
  • Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
  • Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
  • «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь».
  • Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
  • Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
  • Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
  • Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
  • Общайтесь с коллегами!
Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся) Советы по подготовке к проверочной работе  - Готовься планомерно - Соблюдай режим дня - Питайся правильно - Во время подготовки чередуй занятия и отдых Советы во время проверочной работы - Соблюдай правила поведения на проверочной  работе! - Слушай, как правильно заполнять бланк! - Работай самостоятельно!  - Используй время полностью!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

(рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

- Готовься планомерно

- Соблюдай режим дня

- Питайся правильно

- Во время подготовки чередуй занятия и отдых

Советы во время проверочной работы

- Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

- Слушай, как правильно заполнять бланк!

- Работай самостоятельно!

- Используй время полностью!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся) При работе с заданиями: - Сосредоточься! - Читай задание до конца! - Думай только о текущем задании! - Начни с легкого! - Пропускай! - Исключай! - Запланируй два круга! - Проверь! - Не оставляй задание без ответа! - Не огорчайся!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

(рекомендации для обучающихся)

При работе с заданиями:

- Сосредоточься!

- Читай задание до конца!

- Думай только о текущем задании!

- Начни с легкого!

- Пропускай!

- Исключай!

- Запланируй два круга!

- Проверь!

- Не оставляй задание без ответа!

- Не огорчайся!

Задания, вызывающие затруднения: Приведите пример четырёхзначного числа, кратного 15, произведение цифр которого больше 35, но меньше 45. В ответе укажите ровно одно такое число.

Задания, вызывающие затруднения:

Приведите пример четырёхзначного числа, кратного 15, произведение цифр которого больше 35, но меньше 45. В ответе укажите ровно одно такое число.

Задания, вызывающие затруднения: Приведите пример трёхзначного числа А, обладающего следующими свойствами: сумма цифр числа А делится на 6; 2) сумма цифр числа А+3 также делится на 6; 3) число А больше 350 и меньше 400. В ответе укажите ровно одно такое число.

Задания, вызывающие затруднения:

Приведите пример трёхзначного числа А, обладающего следующими свойствами:

  • сумма цифр числа А делится на 6;

2) сумма цифр числа А+3 также делится на 6;

3) число А больше 350 и меньше 400.

В ответе укажите ровно одно такое число.

Задания, вызывающие затруднения: В классе учится 20 человек, из них 13 человек посещают кружок по истории, а 10 человек — кружок по математике. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. В этом классе 1)нет ученика, который не посещает ни кружок по истории, ни кружок по математике 2)найдутся хотя бы два человека, которые посещают оба кружка 3)если ученик не ходит на кружок по истории, то он обязательно ходит на кружок по математике 4)не найдётся 11 человек, которые посещают оба кружка

Задания, вызывающие затруднения:

В классе учится 20 человек, из них 13 человек посещают кружок по истории, а 10 человек — кружок по математике. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.

В этом классе

1)нет ученика, который не посещает ни кружок по истории, ни кружок по математике

2)найдутся хотя бы два человека, которые посещают оба кружка

3)если ученик не ходит на кружок по истории, то он обязательно ходит на кружок по математике

4)не найдётся 11 человек, которые посещают оба кружка

Задания, вызывающие затруднения: Маша часто рисует. Когда она приезжает в гости к бабушке, то обязательно рисует бабушкин портрет. Выберите утверждения, которые следуют из данной информации. 1)Если Маша не у бабушки, то она не рисует. 2)Если Маша рисует, значит, она гостит у бабушки. 3)Если Маша вчера не рисовала, значит, она не была вчера у бабушки. 4)Если Маша в воскресенье гостила у бабушки, значит, она в это воскресенье рисовала.

Задания, вызывающие затруднения:

Маша часто рисует. Когда она приезжает в гости к бабушке, то обязательно рисует бабушкин портрет. Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.

1)Если Маша не у бабушки, то она не рисует.

2)Если Маша рисует, значит, она гостит у бабушки.

3)Если Маша вчера не рисовала, значит, она не была вчера у бабушки.

4)Если Маша в воскресенье гостила у бабушки, значит, она в это воскресенье рисовала.

Задания, вызывающие затруднения: Перед футбольным турниром измерили рост каждого игрока футбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из футболистов этой команды больше 170 см и меньше 190 см. Выберите утверждения, которые следуют из данной информации. 1)В футбольной команде города N обязательно есть игрок, рост которого равен 180 см. 2)В футбольной команде города N нет игроков с ростом 169 см. 3)Рост любого футболиста меньше 190 см. 4)Разница в росте любых двух игроков футбольной команды города N составляет более 20 см.

Задания, вызывающие затруднения:

Перед футбольным турниром измерили рост каждого игрока футбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из футболистов этой команды больше 170 см и меньше 190 см.

Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.

1)В футбольной команде города N обязательно есть игрок, рост которого равен 180 см.

2)В футбольной команде города N нет игроков с ростом 169 см.

3)Рост любого футболиста меньше 190 см.

4)Разница в росте любых двух игроков футбольной команды города N составляет более 20 см.

Задания, вызывающие затруднения:

Задания, вызывающие затруднения:

Задания, вызывающие затруднения:

Задания, вызывающие затруднения:

Анализ пробной работы (в формате Всероссийской проверочной работы по математике) в 5А классе от 4.04.2016 Всего в классе – 15 Писали – 14 Обученность – 86%, Качество – 43%. «5» - 3, «4» - 3, «3» - 6 (из них – 3чел. – пограничный минимум), «2» - 2 Критерии оценивания: Отметка по пятибалльной системе Первичные баллы «2» 0-4 «3» 5-8 «4» «5» 9-12 13-15

Анализ пробной работы (в формате Всероссийской проверочной работы по математике) в 5А классе от 4.04.2016

Всего в классе – 15

Писали – 14

Обученность – 86%,

Качество – 43%.

«5» - 3, «4» - 3, «3» - 6 (из них – 3чел. – пограничный минимум), «2» - 2

Критерии оценивания:

Отметка по пятибалльной системе

Первичные баллы

«2»

0-4

«3»

5-8

«4»

«5»

9-12

13-15

Количество учащихся, получивших следующие баллы баллы  Количество учащихся 4   5  2  6 3   1 7   8 2   9 10   2  11 12   13  1  14 1   15 1  1

Количество учащихся, получивших следующие баллы

баллы

Количество учащихся

4

5

2

6

3

1

7

8

2

9

10

2

11

12

13

1

14

1

15

1

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!