СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная методическая разработка включает советы при работе с биологическими рисунками, графиками, таблицами, а так же при работе с текстовыми заданиями

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ по биологии»

Методические рекомендации по подготовке учащихся

к ОГЭ по биологии


С биологическими рисунками


  1. Внимательно рассмотрите рисунок.

  2. Установите, что (или кто) изображено на рисунке (целый организм или его часть (что за части, процесс…..)

  3. Дайте название рисунку.

  4. Прочитайте задание к рисунку.

  5. Внимательно рассмотрите рисунок с учетом задания.

  6. Дайте ответ на поставленный вопрос, не прибегая к помощи вариантов.

  7. Прочитайте варианты ответов и выберите правильный ответ (в случае затруднения: вычеркните варианты которые вы точно знаете, что не являются правильными, из оставшихся вариантов ответа выберите один).


С графиками


  1. Не читая задания, изучите график:

- прочитайте надписи по осям

-установите единицы измерения

-определите шкалу деления

2. Прочитайте задание к графику: читаем медленно, понимая каждое слово (до первого знака

препинания, осмысливаем прочитанное, сопоставляем с графиком – читаем дальше).

3. Осмысливаем задание, своими словами формулируем, что необходимо определить.

4. Находим указанные в задании значения на осях графика, отмечаем их точками.

5. При помощи линейки и карандаша, проводим через отмеченные точки прямые параллельные

противоположной оси; отмечаем точку пересечения проведённых прямых.

6. Устанавливаем значение точки пересечения.

7. Сравниваем установленное значение с вариантами ответом.

8. Находим нужное нам значение (может быть приближенным), номер значения фиксируем как

правильный ответ.


По работе с таблицами (задание 30)


  1. Не читая задания: изучите таблицу

- прочитайте название таблице, определите, что может быть в таблице;

- определите сколько колонок в таблице;

- прочитайте название каждой колонки;

-прочитайте элементы, перечисленные в каждой колонке;

-установите единицы измерения цифровых значений;

-сравните цифровые значения и определите самое маленькое и самое большое)

2. Прочитайте задание. Обратите внимание на сколько вопросов следует ответить.

3. Прочитайте первый вопрос, ответьте на него кратко (одним предложением) письменно, укажите

цифровые значения, подтверждающие ответ.

4. Прочитайте написанный ответ, соотнесите свой ответ с поставленным вопросом, убедитесь в

правильности ответа.

5. Прочитайте второй (третий) вопрос, ответьте на него письменно, укажите цифровые значения,

подтверждающие ответ. Ответ на второй вопрос может состоять из двух и более предложений и

включать информацию, не включенную в таблицу.

6. Прочитайте ответ на второй (третий) вопрос, соотнесите его с вопросом, убедитесь в

правильности ответа.


По работе с текстом задание № 29.


  1. Прочитайте название текста. Знакомы ли вам слова, указанные в названии? Понятно ли вам, о чем пойдет речь в тексте? Если слова вам не знакомы, не расстраивайтесь, есть возможность пополнить свой багаж знаний.

  2. Посмотрите на тест. Установите сколько в нем абзацев.

  3. Прочтите вопросы к тексту (их должно быть три). Если вопросы не пронумерованы, сформулируйте три вопроса по написанному заданию и запишите их в черновик.

  4. В каждом вопросе подчеркните главное (ключевое слово).

  5. Приступайте к прочтению текста. Читаем по одному предложению. Устанавливаем есть ли в каждом прочитанном предложении информация необходимая для ответа на вопросы к тексту. Предложения, в которых не содержится информация необходимая для ответа на вопросы –вычеркиваем. Предложения в которых содержаться информация необходимая для ответа на поставленные вопросы нумеруем согласно номерам вопросов.

  6. Из выделенных предложений формулируем ответы. Для более точного ответа следует использовать слова вопроса. (Почему – потому-что…; Какой характер – характер ….). Свой ответ на каждый вопрос постарайтесь сформулировать в одно-два предложения. Будьте внимательны и постарайтесь не копировать текст целиком.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!