СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по использованию спортивных снарядов в физкультурно-оздоровительном образовании кадетов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая подготовленность кадетов – основополагающая сторона всестороннего и гармоничного развития и воспитания его, как человека.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию спортивных снарядов в физкультурно-оздоровительном образовании кадетов»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа имени Героя Советского Союза Н.В.Старшинова

Адрес: Краснодарский край, Анапский район, поселок Пятихатки, улица Джеметинская, 13











Методические рекомендации

по использованию спортивных снарядов

в физкультурно-оздоровительном

образовании кадетов



Исполнитель: Малофеева И.М.

-учитель физической культуры МАОУ КШ

















Анапа – 2016

Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Стать гибкими, ловкими и здоровыми, приобрести хорошую осанку и легкость движений, кадетам помогают уроки физической культуры. И тогда, независимо от способностей, телосложения и характера, придет успех.

Эмоциональный фон является важнейшим фактором урока. Постоянной заботой учителя физической культуры является создание и поддержание радостного настроения учащихся на уроке. Однако, радость на уроке – это не только и не столько веселье, сколько радость труда, учения. К. Д. Ушинский писал, что на уроке «должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но, не превращая всего дела в шутку…».

Здоровье школьников – результат совокупного взаимодействия различных факторов (социальных, биологических). В комплексе этих факторов, физическая культура в кадетском образовании занимает основное место.

Урок становится радостным для обучающихся, когда они двигаются, а не сидят на скамейках, когда они видят улыбку учителя, его шутку, и когда видят результаты своего труда.

Существует ряд факторов, повышающих эмоциональность урока:

  1. Обстановка урока и поведение учителя. Эстетика зала или площадки (чистота, освещенность, наличие яркого, красочного спортивного инвентаря), наличие единообразной формы кадетов и отличительной формы учителя, эстетика поведения – все это имеет немаловажное значение. Собранность учителя, краткость и четкость его команд, интонация, жестикуляция, взгляд, настраивают обучающихся, побуждают к работе.

  2. Использование игрового и соревновательного методов. Игра является привычной формой деятельности для младшего школьного возраста. А, приходя в кадетскую школу, учащиеся должны играя приобщаться к миру взрослых. Игра – это не только развлечение, это способ выполнения определенных ролей, средство развития его психических и физический качеств, средство формирования коммуникативных умений.

Л.С.Выготский отмечал, что игра ребенка – это школа воли, это не только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение, абстрактное мышление. Учитель может и должен стать участником игры. Игра, соревнование, эстафета – вызывают сильный эмоциональный всплеск у обучающихся, они теряют контроль над своим поведением, шумят, не слушают команд учителя и т.д. Поэтому, использование игрового и соревновательного методов требует определенной формы, места и меры на уроках.

3. Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке. «Всякая однообразная деятельность на уроке утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякую самостоятельность» - писал П. Ф. Лесгафт. Учителю предоставлена возможность разнообразить средства и методы проведения уроков физической культуры, показать творчество в своей работе. Это использование фронтального, группового и кругового методов проведения занятий в спортзале или на площадке, использование разнообразных и меняющихся частично от урока к уроку упражнений для развития двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости, быстроты, ловкости).

Физическая подготовленность кадетов – основополагающая сторона всестороннего и гармоничного развития и воспитания его, как человека, поэтому составляет основное содержание физического воспитания и предполагает развитие таких двигательных качеств, как:

  1. Сила, которая является обязательным условием любого движения и лежит в основе проявления других физических качеств.

  2. Гибкость, помогающая выполнять движения с определенной амплитудой.

  3. Выносливость – способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности.

  4. Быстрота, которая проявляется в форме быстроты реакции и скорости движения.

  5. Ловкость – способность двигательно выйти из любого положения, т.е. справиться с любой возникшей двигательной задачей.

Учитель должен хорошо ориентироваться в биологических закономерностях организма, знать пределы его функциональных возможностей и более эффективно управлять процессом занятий физическими упражнениями с помощью ряда факторов:

  1. Индивидуальные возможности кадетов.

Сила воздействия физических упражнений зависит от уровня активности, заинтересованности, знаний и умений физического развития кадетов. Определяют воздействие на организм особенности самих упражнений: их трудность, эмоциональность, новизну, т.е. более эффективное влияние на организм оказывают новые упражнения.

  1. Правильная дозировка упражнений. Трудность упражнения во многом зависит от его дозировки: малые нагрузки не дают необходимого эффекта, слишком большие могут принести вред занимающимся кадетам. На уроках физической культуры используется ряд приемов измерений нагрузки:

- количество повторений упражнения;

- амплитуда выполнения упражнений;

- изменение условий выполнения упражнений;

- скорость выполнения упражнений;

- усложнение упражнения путем его соединения с другими действиями;

- частичное изменение способа выполнения упражнения;

- темп выполнения упражнения.

3. Условия выполнения упражнений (место выполнения, методологические и материальные факторы).

Знание основных условий выполнения физических упражнений, широкое комплексное использование средств помогает проводить уроки разнообразно, в то время как узкий круг двигательных действий приводит к обеднению двигательного опыта, снижает интерес к занятиям и в конечном итоге ослабляет влияние упражнений на развитие организма.

Особую ценность представляют занятия с применением спортивных снарядов, которые могут использоваться в разминке общей и специальной, в зависимости от поставленной задачи развивать определенные двигательные качества и укреплять суставы, мышцы, как отдельных, так и всего туловища в целом.

Наиболее доступными являются упражнения со скакалками, развивающие прыгучесть, координацию, укрепляющие коленные и голеностопные суставы, стопу, мышцы ног, таза, пальцы ног и используемые в профилактике плоскостопия.

Упражнения со скакалкой включают в комплексы ОРУ, применяются как средство, усиливающее воздействие на мышцы и суставы.

В целях разнообразия и новизны в комплексах ОРУ применяют гимнастические скамейки, которые способствуют развитию гибкости, скоростно-силовых качеств и могут проводиться с использованием игр, где одновременно развивается внимание.

При работе над гибкостью и подвижностью суставов, одним из средств являются упражнения у гимнастической стенки, которые могут быть включены в различные части уроков.

Интересно и эмоционально можно организовать занятие с гимнастическими палками – снаряд, используемый для развития ловкости.

Если ребенку трудно учиться, он не справляется со многими задачами, стоящими перед ним, а мы действительно хотим помочь ему, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать, что у него тоже есть своя искорка. По-настоящему учитель открыт только тогда, когда ему доверяют дети. Их оценка его работы, благодарность родителей, важнее любых авторитетных мнений.



Комплексы общеразвивающих упражнений прилагаются.



Данные комплексы можно применять в любых классах, учитывая возраст обучающихся, вес и размер спортивных снарядов, корректировать нагрузку, как на уроках физической культуры, так и на тренировках различных видов спорта и танцах.



Общеразвивающие упражнения

с гимнастической скакалкой



  1. И.п. – скакалка лежит на полу.

Захватить скакалку пальцами ног и поднять ее правой, затем левой ногой.

  1. И.п. – встать на скакалку, руки вверх.

1 – отвести руки назад,

2 – и.п.

  1. И.п. – скакалка впереди.

1 – полуприседанием поворот направо,

2 – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – ноги врозь, скакалка перед грудью.

1 – с поворотом вправо, отвести руки вверх-назад,

2 – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – скакалка впереди.

1 – полуприседание, руки вверх,

2 – присед, руки вперед.

  1. И.п. – ноги врозь, скакалка натянута по плечам.

1 – горизонтальный наклон туловища вперед,

2 – выпрямить руки вперед, прогнуться,

3 – наклон вперед, руками коснуться пола,

4 – и.п.

  1. И.п. – Ноги врозь, руки вверх.

1 – 2 – наклон вправо,

3 – 4 – наклон влево.

  1. И.п. – ноги врозь, руки вверх – в стороны, скакалка за головой.

1 – наклон туловища к правой ноге,

2 – и.п., то же в другую сторону.

  1. И.п. – ноги врозь, скакалка натянута на плечах.

1 – 4 – круговые движения туловищем вправо,

5 – 8 – то же влево.

  1. И.п. – ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон туловища направо,

2 – наклон туловища вперед, руки скрестно.

3 – наклон туловища влево.

4 – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – руки вверх.

1 – круг руками перед собой вправо,

2 – с махом правой ноги в сторону, наклон туловища вправо,

То же в другую сторону.

  1. И.п. – ноги шире плеч, руки вверх.

1 -3 – медленное приседание с постепенным опусканием рук вниз,

4 – и.п.

  1. И.п. – сидя, ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вперед к правой ноге,

2 – и.п., поворот туловища вправо. То же к другой ноге.

  1. И.п. – сидя, руки вверх.

1 – наклон вперед, скакалку перенести на стопы.

2 – перекат на спину, носками коснуться пола за головой.

  1. И.п. – лежа, руки вверх.

1 – сесть, согнуть ноги, опустить скакалку на стопы,

2 – и.п.

  1. И.п. – скакалка сзади.

Прыжки с двойным вращением скакалки.

Прыжки на двух ногах с промежуточным прыжком.

  1. И.п. – скакалка впереди.

Прыжки на двух ногах, вращая скакалку петлей назад.

  1. И.п. – присед, скакалка сзади.

Прыжки в полном приседе.

  1. И.п. – руки вперед – вниз, скакалка сложена вчетверо.

1 – перепрыгнуть скакалку, сгибая ноги,

2 – прыжком в и.п.

  1. И.п. – сидя, руки вперед.

1 – согнуть левую ногу, перенести ее через скакалку – выпрямить,

2 – и.п.,

3 -4 – то же правой ногой,

5 – 6 – то же обеими ногами,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – лежа на спине, концы скакалки в правой руке.

1 – отвести руки вверх, перехватить скакалку левой рукой,

2 – не останавливая движения скакалки, провести ее под поднятыми ногами, перехватить правой рукой.



Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами



  1. И.п. стоя, ноги врозь, мяч внизу.

1 – мяч вперед,

2 – поворот туловища влево,

3 – поворот вперед,

4 – и.п. То же самое в правую сторону.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч на груди.

1 – 2 - мяч вперед, наклон вперед прогнувшись,

3 – выпрямиться,

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч на груди.

1 – с поворотом туловища вправо, мяч вверх,

2 – и.п. Тоже в другую сторону.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч на груди.

1 – 2 – с наклоном вперед мяч положить на пол,

3 – 4 – встать, руки на пояс, прогнуться.

5 – 6 – наклон вперед, взять мяч,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – ноги врозь шире плеч, мяч на груди.

1 – 2 – приседая на правой ноге и одновременным поворотом влево, положить мяч у левого носка.

3 – 4 – выпрямиться, руки на пояс,

5 – 6 – с приседанием на правой ноге – взять мяч,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – ноги шире плеч, мяч за головой.

1 – 2 –с одновременным наклоном влево согнуть правую ногу, мяч вверх,

3 – 4 – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – мяч внизу.

1 – 2 – мяч вверх,

3 – 4 – упор присев,

5 – 6 – встать, мяч вверху,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – о.с., мяч внизу.

1 – 2 – с поворотом влево присесть и положить мяч сзади,

3 – 4 – встать, руки на пояс,

5 – 8 – присесть, взять мяч и вернуться в и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1 – 2 – мяч на грудь,

3 – 4 – мяч вверх,

5 – 6 – мяч на грудь,

7- 8 – бросок вверх и ловля.

  1. И.п. – о.с., мяч внизу.

1 – 2 – поднять вперед правую согнутую ногу с одновременной передачей мяча из правой руки в левую,

3 – 4 – и.п. То же другой ногой.

  1. И.п. – сидя, мяч впереди.

1 – 2 – лечь на спину, мяч вверх,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – сед ноги врозь, мяч на груди.

1 – мяч вперед,

2 – мяч вверх,

3 – наклон вперед,

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя на коленях, мяч впереди.

1 – 2 – сесть право, мяч влево,

3 – 4 – и.п. То же в другую сторону.

  1. Броски мяча вверх с выполнением задания:

- упор присев,

- с поворотом кругом,

- с хлопком.

15. Броски мяча в парах из и.п.:

- лежа на спине,

- сидя ноги врозь.

16. Прыжки:

- зажав мяч стопами и ловлей перед собой,

- зажав мяч стопами и броском назад.

17. Броски в парах:

- двумя руками снизу,

- двумя руками от груди,

- двумя руками сбоку,

-двумя руками из-за головы с места,

Двумя руками из-за головы с шага,

- одной от плеча,

- одной рукой с полуоборота,

- по сигналу, после передач мяча вокруг туловища,

- стоя спиной к партнеру,

- с поворотом кругом,

- прогнувшись назад,

- с наклоном вперед ,

- броском между ног,

- из и.п. – сидя ноги вместе (врозь),

- двумя ногами (мяч держится стопами).



Общеразвивающие упражнения

с гимнастическими скамейками



  1. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, хват руками сзади.

1 – 3 – сгибая ноги, пружинистые движения до касаний пяток таза,

4 – и.п.

  1. И.п.- стоя боком к скамейке, правая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, руки вверх,

4 – и.п. То же, стоя другим боком.

  1. И.п. – то же.

1 – 2 – наклон вперед, руки вверх,

3 - 4 – с поворотом налево наклон вперед до касания пола.

То же, стоя другим боком

  1. И.п. – то же.

1 – присесть на левой ноге,

2 – 3 – перенести тяжесть тела на правую ногу,

4 – и.п. То же с другой ноги.

  1. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки внизу.

1 – 3 – выпад правой ногой на скамейку, руки вверх,

4 – И.п. То же левой ногой.

  1. И.п. – стоя спиной, правая нога на скамейке, руки на пояс.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться пола,

3 – 4 – наклон назад, руки на пояс.

То же, левая нога на скамейке.

  1. И.п. – тоже.

1 – 3 – согнуть правую ногу, руки вверх,

4 – и.п.

  1. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые.

1 – 2 – наклон вперед, руки вверх,

3- 4 – упор, руки сзади – прогнуться.

  1. И.п. – тоже.

1– 2 - прогнуться с одновременным подниманием правой ноги вперед,

3 - 4 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 - поднять согнутые ноги,

2 – выпрямить – сед «углом»,

3 – согнуть ноги,

4 – и.п.

  1. И.п. – о.с., стоя на расстоянии шага лицом к скамейке.

1 – поставить левую ногу на скамейку, руки к плечам,

2 – поставить правую ногу, руки вверх,

3 – 4 – наклон вниз, стараясь коснуться руками пола,

5 – 6 – выпрямится,

7 – сойти на пол левой ногой,

8 – опустить правую ногу.

  1. И.п. – упор присев, руки на скамейке.

1 – 2 – поочередно ставить ноги в упор лежа,

3 - 4 – согнуть руки – отжимание,

5 – поднять таз,

6 – упор лежа,

7 – 8 – вернуться в и.п.

  1. И.п. – упор сидя сзади на скамейке, ноги прямые.

1 – поднять ноги вверх,

2 – 6 – скрещивающие движения ногами – «ножницы»,

7 – соединить ноги вместе,

8 – и.п.

  1. И.п. – лежа на бедрах на скамейке (поперек), руки на полу.

1 – 2 – прогнуться, руки вверх,

3 – 4 – и.п.

  1. Отжимания:

- упор лежа на полу, бедра на скамейке;

- упор лежа на полу, стопы на скамейке;

- упор лежа на полу, с отталкиванием от пола и хлопком в ладоши;

- упор лежа, руки на скамейке;

- упор лежа, ноги согнуты, руки на скамейке.



Игры:

«Бег по сигналу».

– скамейки расставлены квадратом, команды стоят перед своими скамейками на расстоянии 2- 4 метров. Преподаватель, стоя в центре, подает сигналы:

- правая рука вперед - все обегают свою скамейку справа в колонну по одному, возвращаясь на исходную позицию.

- левая рука вперед – все обегают свою скамейку слева в колонну по одному на исходную позицию.

- обе руки вперед –встать на скамейку лицом к центру.

- руки на пояс – перепрыгнуть скамейку и сесть.



«Смена скамеек».

Все выполняют ОРУ на скамейках. По сигналу, каждая команда перебегает на другую скамейку по часовой стрелке.



Общеразвивающие упражнения

с гимнастической палкой.



  1. И.п. – о.с., руки внизу.

1 – руки вверх, правая нога сзади на носок,

2 – и.п.,

3 – руки вверх, левая нога на носок,

4 – и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, палка внизу.

  1. – палку поднять вперед,

  2. – туловище вправо,

  3. – палку вперед,

  4. – и.п. То же самое в другую сторону.

  1. И.п. – о.с., палка внизу.

1 – 2 – присесть, палку перевести назад,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, палка на груди.

1 – палку вверх,

2 – поворот туловища направо,

  1. – встать прямо,

4 – и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, палка на лопатках.

1 – 2 – наклон вперед прогнувшись,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, палка за головой.

1 – палка вверх,

  1. – наклон вправо,

3 – встать прямо,

  1. – и.п., то же в другую сторону.

  1. И.п. – ноги врозь, палка вертикально на полу, хват за верхний конец, руки прямые.

1 – присесть,

2 – встать,

3 – наклон вперед прогнувшись,

  1. – и.п.

  1. И.п.- ноги шире плеч, палка внизу.

1 – присесть на правую ногу, руки вверх,

2 – наклон влево,

3 – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – ноги шире плеч, палка вертикально на полу.

1 – присесть на правую ногу,

2 – и.п. То же на другую ногу.

  1. И.п. – о.с., палка внизу.

1 – приседание, палка вперед,

2 – присесть, палка вверх.

  1. И.п. – палка вертикально на полу.

1 – перемах правой ногой через палку,

2 – то же левой ногой.

  1. И.п. – упор присев, палка внизу.

1 – встать, мах правой ногой назад, палка вверх,

2 – и.п. То же другой ногой.

  1. И.п. – о.с., палка вперед.

1 – мах правой ногой скрестно, касаясь левой руки,

2 – и.п. То же другой ногой.

  1. И.п. – о.с., палка вперед.

1 – мах правой ногой вперед-влево, палка вправо,

2 – и.п. То же другой ногой.

  1. И.п. – о.с., палка внизу.

1 – 3 – с шагом правой ноги вперед – выпад, палка вверх, пружинистые движения в выпаде,

  1. – и.п. То же с другой ноги.

  1. И.п. – стоя на коленях, палка вперед – вниз,

1 – 4 – круговое движение туловищем вправо, палка свободным концом скользит по полу. То же в другую сторону.

  1. И.п. – о.с., палка вертикально на полу.

1– 3 – поднять правую ногу назад – вертикальное равновесие,

4– и.п. То же другой ногой.

18. И.п. – сед согнув ноги, палка под коленями.

1 – 2 – с одновременным наклоном вперед палку продвинуть к пяткам,

  1. – 4 – и.п.

19.И.п. – лежа на животе, палка вверху.

1 – 2 – прогнуться,

3 - 4 – и.п.

20. И.п. – сед, ноги вместе, руки вверх.

  1. – 2 – наклон вперед, положить палку у носков,

  1. - 4 – и.п.,

5– 6 – наклон вперед, взять палку,

7 – 8 –и.п.



Балансирование вертикальной палкой:

- на ладони выпрямленной руки;

- на пальце;

- на большом пальце ноги.



Общеразвивающие упражнения

у гимнастической стенки.



  1. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага, хват руками сверху на уровне плеч.

1– 3 – наклон вперед прогнувшись,

  1. – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 – 3 – Скрестный поворот на 360 в правую сторону с одновременным перехватом руками,

  1. – и.п. То же в другую сторону.

  1. И.п. – стоя спиной к стенке, на расстоянии шага, хват руками сверху на уровне плеч.

  1. – 3 – присесть,

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя спиной к стенке, хват руками сверху на уровне головы.

1 - 2 – встать на носки – прогнуться, выпрямить руки,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 - 2 – прогнуться с одновременным подниманием ноги вперед,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 - 2 – присесть, выпрямить руки,

3 – 4 – поднять ноги вперед – «вис»,

5 – 6 – присесть,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – стоя спиной к стенке, хват руками снизу.

1 – 2 – наклон вперед,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – стоя правым боком к стенке на расстоянии полшага, левой рукой хват сверху над головой.

1 – 2 – прогнуться вправо, выпрямить левую руку,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – правая нога на опоре, руки на пояс.

1 – 2 – присесть на левой ноге, руки в стороны,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 – 2 – наклон вперед, руки вверх,

3 – 4 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 – 3 – сгибая правую ногу – выпад с опорой рук о стенку,

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя правым боком к стенке, правая нога на опоре, руки в стороны.

1 – 3 – наклон вправо, правая рука вперед, левая рука – вверх.

4 – и.п.

  1. И.п. тоже.

1 – 2 – наклон вперед, руки через стороны вверх,

3 – 4 – и.п.

5 – 6 – присесть, руки в стороны,

7 – 8 – и.п.

  1. И.п. – то же.

1 – 3 – согнуть правую ногу – выпад,

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя правым боком, левая рука в сторону.

1 – мах левой ногой вперед,

  1. – мах левой ногой в сторону, левая рука вперед,

  2. – мах левой ногой назад, левая рука вверх.



Все упражнения с 9 по 15 повторить с другой ноги.

  1. И.п. – стоя лицом к стенке, на расстоянии шага, правая нога сзади на носок, хват руками на уровне плеч.

1 – мах ногой назад,

  1. – мах ногой назад, взявшись руками за рейку ниже, и все последующие махи выполнять с перехватом рук до пола. То же другой ногой.

  1. И.п. – стоя на второй снизу рейке, хват руками на уровне плеч. Поднимание и опускание на носках.

  2. И.п. – вис на стенке.

- поднимание и опускание прямых (согнутых) ног вперед-вверх.

- отведение ног вправо – влево.

- поднимание прямых ног через сторону и опускание вперед.

19. И.п. – вис на стенке.

1 – поднять правую ногу вперед,

2 – отвести в сторону,

3– нога вперед,

4– и.п. То же другой ногой.

20. И.п. – вис лицом к стенке.

1 – прогнуться в спине, голову отвести назад,

2 – и.п.







Литература:



  1. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность. – М.: Советский спорт, 1991.- 96 с.

  2. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников – М.: Просвещение, 1989.

  3. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой. – М.: Советский спорт, 1991.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!