СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар "Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание. Методический семинар "Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Конкурс «Учитель года -2018»





Конкурсное задание «Методический семинар»



Нагибина Екатерина Владимировна

МБОУ СОШ №7

Поселок Новый Гиагинского района Р. Адыгея



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы.



В настоящее время перед школой стоит важная задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире, темп которого постоянно меняется. В мире, где постоянно возникают новые профессии, следовательно, появляется потребность в непрерывном повышении образования. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научиться самим добывать знания.

Конечно, это повлекло за собой изменения, в образовательном пространстве т. к. целью школьного образования становится разносторонне развитая личность, способная реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Компетентность во всех сферах - вот идеал современной личности. Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Она может быть выражена следующей формулой: Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления.

Таким образом возникли условия становления, изучения и внедрения в практическую деятельность новых форм организации деятельности учащихся.

Формирование у школьников таких качеств, как готовность к дальнейшему развитию, самостоятельность, способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, толерантность становится одним из главных направлений образования. Происходит переход к так называемому компетентностному подходу к построению и оценке образовательного процесса, который выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях.

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях через реализацию компетентностного подхода – это разнообразие форм, методов и средств обучения.

Учителю компетентный подход дает согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика, облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика.

И ученику дает многое: повышение степени мотивации учения, разгрузку не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок.

При использовании компетентностного подхода на уроках необходимо планировать ожидаемые результаты, которые направлены на:

- формирование и развитие универсальных учебных действий в работе с информационным материалом;

- на успешное выполнение заданий ЕГЭ.

Среди разнообразных технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются:

  1. обучение в сотрудничестве

  2. метод проектов

  3. Интеграция учебных предметов

 Остановлюсь на технологиях, которые применяю в своей практике.

Обучение в сотрудничестве

Внедрение учителем русского языка и литературы в практическую деятельность обучения в сотрудничестве обеспечит:

  • повышение качества образования;

  • формирование коммуникативных умений и навыков;

  • развитие устойчивого интереса к изучению русского языка и литературы;

  • успешную самореализацию;

  • сотрудничество учителя и ученика.

  • Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве:

Так, при работе над формированием орфографической зоркости можно использовать следующее задание:

В 5 классе при изучении темы «Чередующиеся гласные в корне» группам предлагается карточка типа:

Сл…жение, выр…стили, прил…гать, подр…сли, з…рница, приг…рь, пол…г, прор…сти, сл…гать, р…сточек, отр…сль, ул…жить, выр…щенный, выг…рки, ск…чок, зар…сли, г…рение, з…рянка, заг…релый, оз…рять, ск…чу, Р…стислав.

Задания внутри группы распределяются следующим образом:

Один член группы выделяет корень (все действия комментируются), другой определяет тип орфограммы, третий – условия чередования, четвертый  в зависимости от условия делает выбор, т. е. вставляет нужную гласную, пятый (капитан) проверяет. Работа идет до тех пор, пока все члены группы не овладеют каждым этапом работы.

При такой форме работы повышается интерес к предмету и положительный настрой учащихся, их мотивация, так как внутри группы важен успех каждого, а возможность получить положительную отметку значительно возрастает, благодаря обсуждению материала внутри группы, уровень его осмысления и осознания значительно повышается, что находит отражение в самостоятельных работах и устных ответах.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Мой педагогический опыт позволил сделать вывод о целесообразности применения проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ для развития творческих способностей, качественной подготовки к сдаче ЕГЭ. Так, при работе учащихся над сочинением особую сложность вызывает аргументация собственной позиции с привлечением литературного примера. Для работы над этим заданием можно предложить ученикам подготовить исследовательские проекты на следующие темы: «Тема войны в литературе», «Тема творчества в произведениях писателей» или предложив произведение самостоятельно определить проблемы, затронутые автором.

Это комплексный метод обучения, позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность ученикам проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Интеграция учебных предметов.

Цель интегрированного урока – достичь целостного представления об изучаемом. Интеграция позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлечь сведения из различных областей науки, культуры, искусства и др.

 Наиболее распространенной  является интеграция русского языка с литературой, ИЗО, музыкой, историей.

Интересным может быть урок по поэме Некрасова «Русские женщины» с элементами истории, на которой учащиеся познакомятся с историческими событиями декабристского восстания. Изучение биографии писателя или фактов, описанных в произведении, требуют опоры на определённую историческую эпоху, на информацию об исторических деятелях. Как раскрыть образ Пугачёва в повести Пушкина «Капитанская дочка» без опоры на исторический материал о Пугачёвском бунте и личности предводителя? Как показать трагедию Григория Мелехова, не затронув реальной судьбы донского казачества? Или при проведении урока в 6 класс по теме «Числительное» не затронуть математику?

Интеграция позволит разнообразить анализ произведения, приобщить школьников к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Сохранить мотивацию к обучению помогают компетентностно-ориентированные задания. Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Структура КОЗ задаётся следующими элементами:

  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).

  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).

  • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).

  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Примером компетентносто-ориентированного задания может служить урок по поэме Гоголя «Мертвые души».

Характеристика задания

Предмет: литература. Класс _____9__

Тема: Поэма «Мёртвые души»

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: учебно-познавательная, информационная (понимание и осмысление информации).

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Портреты и характеры героев Н.В.Гоголя «Мёртвые души» словно нарисованы или, лучше сказать, вылеплены. Можно ли сказать, что все фамилии говорящие, и только одна дается в переносном значении? 

Задачная формулировка

Сделайте правильное соотношение – кому из героев поэмы соответствуют приведенные характеристики (заполните 2 столбец таблицы на соответствие).

Свой педагогический опыт представляю на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Ежегодно участвую в районных методических семинарах, профессиональных конкурсах. Для диссеминации педагогического опыта использую также и личный сайт: https://multiurok.ru/ekaterinanagibina/

Полученный опыт позволяет сделать вывод, что используемые формы, методы, приёмы работы учителя по формированию у учащихся языковой и культуроведческой компетенций достаточно эффективны и способствуют развитию личности школьника, его интеллектуальных и творческих способностей, ценностных ориентаций. Результативность реализации компетентностного подхода отражается не только в позитивной динамике предметных достижений, но и в результативном выступлении обучающихся в олимпиадах различного уровня.

Список литературы:

Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30.

Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. // РГПУ. – Ростов на Дону, 2007.

Завацкая Г.С. Компетентностный подход в методике преподавания русского языка.

Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / В.И. Блинов, И.С. Сергеев. – М.:АРКТИ, 2007.

Информационные источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-serafimovna-melehina/kompetentnostno-orientirovanye-zadanija-po-literature.html

http://school-zvd.ru/v_pomosh_uchitelju?id=583

http://www.pomochnikv-sem.ru/load/



Просмотр содержимого презентации
«методический семинар»

Конкурс «Учитель года -2018» Методический семинар Педагогическое кредо: Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение   Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы Нагибина Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №7 п. Новый Гиагинского района

Конкурс «Учитель года -2018»

Методический семинар

Педагогическое кредо:

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься

с высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение  

Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы

Нагибина Екатерина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №7 п. Новый Гиагинского района

Условия возникновения, становления опыта В настоящее время перед школой стоит важная задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире, темп которого постоянно меняется. В мире, где постоянно возникают новые профессии, следовательно, появляется потребность в непрерывном повышении образования. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить учиться, уметь самим добывать знания.  Ведущая идея Использовать в работе формы и методы преподавания русского языка и литературы, способствующие не только усвоению знаний и умений по предмету, но и вырабатывающие умения, влияющие на учебно-познавательную деятельность и обеспечивающие ее перевод на уровень продуктивного творчества.

Условия возникновения, становления опыта

В настоящее время перед школой стоит важная задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире, темп которого постоянно меняется. В мире, где постоянно возникают новые профессии, следовательно, появляется потребность в непрерывном повышении образования. Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьниками суммой знаний, важнее научить учиться, уметь самим добывать знания.

Ведущая идея

Использовать в работе формы и методы преподавания русского языка и литературы, способствующие не только усвоению знаний и умений по предмету, но и вырабатывающие умения, влияющие на учебно-познавательную деятельность и обеспечивающие ее перевод на уровень продуктивного творчества.

Актуальность В настоящее время общество вступило в новую фазу развития. На смену индустриального общества приходит постиндустриальное, информационное. Это влечет за собой изменения и в образовательном пространстве, т.к. целью школьного образования становится разносторонне развитая личность, способная реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Компетентность во всех сферах - вот идеал современной личности. Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Она может быть выражена в такой формуле: КОМПЕТЕНТНОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ЗНАНИЙ ГИБКОСТЬ МЕТОДА КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Актуальность

В настоящее время общество вступило в новую фазу развития. На смену индустриального общества приходит постиндустриальное, информационное. Это влечет за собой изменения и в образовательном пространстве, т.к. целью школьного образования становится разносторонне развитая личность, способная реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Компетентность во всех сферах - вот идеал современной личности. Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Она может быть выражена в такой формуле:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

МОБИЛЬНОСТЬ ЗНАНИЙ

ГИБКОСТЬ МЕТОДА

КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Цель педагогического опыта Описать систему работы по формированию творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению через формирование компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания, полученные на уроках русского языка и литературы в различные жизненные ситуации. Задачи Внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на компетентностном подходе в обучении и воспитании Усилить метапредметную составляющую содержания обучения через апробацию и внедрение в работу компетентностных заданий Адаптировать известные научные разработки по теме к своей педагогической деятельности

Цель педагогического опыта

Описать систему работы по формированию творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению через формирование компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания, полученные на уроках русского языка и литературы в различные жизненные ситуации.

Задачи

Внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на компетентностном подходе в обучении и воспитании

Усилить метапредметную составляющую содержания обучения через апробацию и внедрение в работу компетентностных заданий

Адаптировать известные научные разработки по теме к своей педагогической деятельности

Основное направления в образовании – формирование следующих качеств: 1 Готовность к дальнейшему развитию 1 Самостоятельность 1 Способность к самоорганизации 1 Готовность к сотрудничеству Толерантность В связи с этим происходит переход к так называемому компетентностному подходу к построению и оценке образовательного процесса, который выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях.

Основное направления в образовании –

формирование следующих качеств:

1

Готовность к дальнейшему развитию

1

Самостоятельность

1

Способность к самоорганизации

1

Готовность к сотрудничеству

Толерантность

В связи с этим происходит переход к так называемому компетентностному подходу к построению и оценке образовательного процесса, который выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях.

Цель компетентностного подхода:  всесторонне развитой личности  теоретического мышления ФОРМИРОВА НИЕ языковой интуиции  культуры речевого общения Различия традиционного и компетентностного подходов в образовании Традиционный Компетентностный Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Решение проблем – смысл образовательной деятельности. Решение проблем рассматривается как способ закрепления знаний. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно. Признак высокого уровня образованности – способность воспроизвести большой объём сложного по своему содержанию материала.

Цель компетентностного подхода:

всесторонне развитой личности

теоретического мышления

ФОРМИРОВА

НИЕ

языковой интуиции

культуры речевого общения

Различия традиционного и компетентностного подходов в образовании

Традиционный

Компетентностный

Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.

Главная идея: знания приводят к личностному успеху.

Решение проблем – смысл образовательной деятельности.

Решение проблем рассматривается как способ закрепления знаний.

Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

Признак высокого уровня образованности – способность воспроизвести большой объём сложного по своему содержанию материала.

  Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях через реализацию компетентностного подхода – это разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся (активные и интерактивные методы и приемы, метод проблемного обучения, проектная и исследовательская деятельность и др.)  Что это дает? Учителю Повышение степени мотивации учения, разгрузку не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок. Согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика, облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика. Ученику

  Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях через реализацию компетентностного подхода – это разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся (активные и интерактивные методы и приемы, метод проблемного обучения, проектная и исследовательская деятельность и др.) 

Что это дает?

Учителю

Повышение степени мотивации учения, разгрузку не за счет механического сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок.

Согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика, облегчение труда за счет повышения степени самостоятельности и ответственности ученика.

Ученику

Обучение в сотрудничестве Метод проектов Дифференцированный подход к обучению Интеграция учебных предметов Среди разнообразных технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются:

Обучение в сотрудничестве

Метод проектов

Дифференцированный подход к обучению

Интеграция учебных предметов

Среди разнообразных технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются:

Обучение в сотрудничестве Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве Обучение в команде Обучение в сотрудничестве Учимся вместе Исследовательская деятельность «Пила»

Обучение в сотрудничестве

Возможны разные варианты метода обучения в сотрудничестве

Обучение в команде

Обучение в сотрудничестве

Учимся вместе

Исследовательская деятельность

«Пила»

Так, при работе над формированием орфографической зоркости использую следующее задание:

В 5 классе при изучении темы «Чередующиеся гласные в корне» группам предлагается карточка :

Сл…жение, выр…стили, прил…гать, подр…сли, з…рница, приг…рь, пол…г, прор…сти, сл…гать, р…сточек, отр…сль, ул…жить, выр…щенный, выг…рки, ск…чок, зар…сли, г…рение, з…рянка, заг…релый, оз…рять, ск…чу, Р…стислав.

Задания внутри группы распределяются следующим образом:

Один член группы выделяет корень (все действия комментируются), другой определяет тип орфограммы, третий – условия чередования, четвертый  в зависимости от условия делает выбор, т. е. вставляет нужную гласную, пятый (капитан) проверяет. Работа идет до тех пор, пока все члены группы не овладеют каждым этапом работы.

Что это дает?

При такой форме работы повышается интерес к предмету и положительный настрой учащихся, их мотивация, так как внутри группы важен успех каждого, а возможность получить положительную отметку значительно возрастает, благодаря обсуждению материала внутри группы, уровень его осмысления и осознания значительно повышается, что находит отражение в самостоятельных работах и устных ответах.

Метод проектов  Технология проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления.    Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.  Проектную деятельность применяю как в исследовательской деятельности учащихся, так и в творческой.

Метод проектов

Технология проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

   Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Проектную деятельность применяю как в исследовательской деятельности учащихся, так и в творческой.

Мой педагогический опыт позволил сделать вывод о целесообразности применения проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ для развития творческих способностей, качественной подготовки к сдаче ЕГЭ. Так, при работе учащихся над сочинением особую сложность вызывает аргументация собственной позиции с привлечением литературного примера. Фрагмент проекта «Проблематика романа Ч. Айтматова «Плаха» Фрагмент проекта «Тема войны в произведениях литературы» Для работы над этим заданием можно предложить ученикам подготовить исследовательские проекты на следующие темы: «Тема войны в литературе», «Тема творчества в произведениях писателей» или самостоятельно определить проблемы, затронутые автором в предложенном произведении.

Мой педагогический опыт позволил сделать вывод о целесообразности применения проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ для развития творческих способностей, качественной подготовки к сдаче ЕГЭ. Так, при работе учащихся над сочинением особую сложность вызывает аргументация собственной позиции с привлечением литературного примера.

Фрагмент проекта

«Проблематика романа Ч. Айтматова «Плаха»

Фрагмент проекта «Тема войны в произведениях литературы»

Для работы над этим заданием можно предложить ученикам подготовить исследовательские проекты на следующие темы: «Тема войны в литературе», «Тема творчества в произведениях писателей» или самостоятельно определить проблемы, затронутые автором в предложенном произведении.

Интеграция учебных предметов Три уровня интеграции содержания учебного материала ВНУРИПРЕДМЕТНАЯ - интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельных предметов; ТРАНСПРЕДМЕТНАЯ –  синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ –  синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;

Интеграция учебных предметов

Три уровня интеграции содержания учебного материала

ВНУРИПРЕДМЕТНАЯ - интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельных предметов;

ТРАНСПРЕДМЕТНАЯ

синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ

синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;

Структура интегрированных уроков Предельная четкость Сжатость учебного материала Логическая взаимосвязанность Информационная емкостью учебного материала используемого на уроке.

Структура интегрированных уроков

Предельная четкость

Сжатость учебного материала

Логическая взаимосвязанность

Информационная емкостью учебного материала используемого на уроке.

задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания устного или письменного заключения с заданными параметрами: тематикой, коммуникативной задачей, объемом, форматом. задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации, требующей принятия решения в ситуации задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания. Компетентностно-ориентированные задания В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающего комплексное внедрение компетентностного подхода, использую КОЗ. Требования к КОЗ задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков.

задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания устного или письменного заключения с заданными параметрами: тематикой, коммуникативной задачей, объемом, форматом.

задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации, требующей принятия решения в ситуации

задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания.

Компетентностно-ориентированные задания

В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающего комплексное внедрение компетентностного подхода, использую КОЗ.

Требования к КОЗ

задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков.

Структура КОЗ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Стимул указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Задачная формулировка содержит необходимый материал для успешного выполнения задания содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Источник информации нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Бланк для выполнения задания Инструмент оценивания

Структура КОЗ

  • погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение
  • погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение

Стимул

  • указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания
  • указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Задачная формулировка

  • содержит необходимый материал для успешного выполнения задания
  • содержит необходимый материал для успешного выполнения задания

Источник информации

  • нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке
  • нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке

Бланк для выполнения задания

Инструмент оценивания

  • представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.
  • представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.
Пример КОЗ по литературе Характеристика задания Предмет литература  Ключевая компетентность и аспект Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)  Класс _____9__ Компетентность: учебно-познавательная, информационная (понимание и осмысление информации). Задачная формулировка Портреты и характеры героев Н.В.Гоголя «Мёртвые души» словно нарисованы или, лучше сказать, вылеплены. Можно ли сказать, что все фамилии говорящие, и только одна дается в переносном значении?  Тема: Поэма «Мёртвые души» сделайте правильное соотношение – кому из героев поэмы соответствуют приведенные характеристики (заполните 2 столбец таблицы на соответствие).            

Пример КОЗ по литературе

Характеристика задания

Предмет литература

Ключевая компетентность и аспект

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Класс _____9__

Компетентность: учебно-познавательная, информационная (понимание и осмысление информации).

Задачная формулировка

Портреты и характеры героев Н.В.Гоголя «Мёртвые души» словно нарисованы или, лучше сказать, вылеплены. Можно ли сказать, что все фамилии говорящие, и только одна дается в переносном значении? 

Тема: Поэма «Мёртвые души»

сделайте правильное соотношение – кому из героев поэмы соответствуют приведенные характеристики (заполните 2 столбец таблицы на соответствие).

 

 

 

 

 

 

Пример КОЗ по русскому языку Характеристика задания (информация для учителя)  Ключевая компетентность и аспект Предмет русский язык Тема: Имя существительное обработка информации Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) - переводит информацию из графического представления в текстовое Выполняя задание, ты научишься читать схему Задачная формулировка   Рассмотри схему-кластер. Заполни пустые ячейки схемы.          

Пример КОЗ по русскому языку

Характеристика задания (информация для учителя)

Ключевая компетентность и аспект

Предмет русский язык

Тема: Имя существительное

обработка информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

- переводит информацию из графического представления в текстовое

Выполняя задание, ты научишься читать схему

Задачная формулировка

 

Рассмотри схему-кластер. Заполни пустые ячейки схемы.

 

 

 

 

 

Диссеминация педагогоческого опыта Педагогический опыт представляю на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Ежегодно участвую в районных методических семинарах, профессиональных конкурсах. Для диссеминации педагогического опыта использую также личный сайт: https://multiurok.ru/ekaterinanagibina/

Диссеминация педагогоческого опыта

Педагогический опыт представляю на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Ежегодно участвую в районных методических семинарах, профессиональных конкурсах.

Для диссеминации педагогического опыта использую также личный сайт: https://multiurok.ru/ekaterinanagibina/

2014 год 100 б. 2015 год 2017 год Результативность представленного опыта Высший балл на ЕГЭ 79 б. 67 б.

2014 год

100 б.

2015 год

2017 год

Результативность представленного опыта

Высший балл на ЕГЭ

79 б.

67 б.

Санникова Анжелика - победитель республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе,победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе. Мамрукова Луиза – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе. Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Мамрукова Луиза – призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 2014-2015г. Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Санникова Анжелика – призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Санникова Анжелика - победитель республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе,победитель районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Мамрукова Луиза – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по адыгейской литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Мамрукова Луиза – призер (3место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

2014-2015г.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Санникова Анжелика – призер (2место) районного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Санникова Анжелика – призер (3место) районного

этапа всероссийской олимпиады школьников

по адыгейской литературе.

Список литературы Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. // РГПУ. – Ростов на Дону, 2007. Завацкая Г.С. Компетентностный подход в методике преподавания русского языка // http://www.rusnauka.com/8._NPE_2007/ Philologia /20933. doc.htm. Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / В.И. Блинов, И.С. Сергеев. – М.:АРКТИ, 2007. Информационные источники http:// ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-serafimovna-melehina/kompetentnostno-orientirovanye-zadanija-po-literature.html http://school-zvd.ru/v_pomosh_uchitelju?id=583 источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Список литературы

Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - с. 25-30.

Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. // РГПУ. – Ростов на Дону, 2007.

Завацкая Г.С. Компетентностный подход в методике преподавания русского языка // http://www.rusnauka.com/8._NPE_2007/ Philologia /20933. doc.htm.

Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / В.И. Блинов, И.С. Сергеев. – М.:АРКТИ, 2007.

Информационные источники

http:// ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-serafimovna-melehina/kompetentnostno-orientirovanye-zadanija-po-literature.html

http://school-zvd.ru/v_pomosh_uchitelju?id=583

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района

Новосибирской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!