СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности». Выступление и презетнация моей деятельности в рамках развития ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы

на тему: «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности»

Слайд 1 Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Проблема использования технических средств обучения уже на протяжении многих лет поднимается и решается в сфере образования.

Актуальность темы исследованияобусловлена необходимостью научно- обоснованного подхода к разрешению противоречия:

- между постоянным изменением информационного образовательного пространства и уровня компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ и отсутствием механизма формирования ИКТ - компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи представлены на слайде 2

Методы исследования: теоретический и практический.

Предмет, объект исследования вы видите на слайде 3

Понятие "информационная компетентность" достаточно широкое и определяемое на современном этапе развития педагогики неоднозначно. Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки информации.

Владение информационной компетентностью в сочетании с квалифицированным использованием современных средств информационных и коммуникационных технологий, составляет суть ИКТ - компетентности.

Таким образом, можно сделать вывод: для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.

Основная цель педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

Нами используются следующие методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий.

I. Методика организации компьютерного практикума на уроках математики, русского языка, окружающего мира (составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями).

Слайд 4II. Методика использования творческих заданий на уроках окружающего мира и литературного чтения с применением средств MicrosoftOffice, PowerPoint (создание рекламных роликов, презентаций и т.д.).

Слайд 5-7 На уроках активно используется работа с презентациями, которые подготовил учитель, а так же обучающиеся (приложение 2).

Слайд 8-12 III. Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках математики, русского языка. В обучающих программах, изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры". Множество игровых ситуаций и занимательных заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным. Скриншот представлен на слайде.

IV. Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ.

Слайд 13Мною была проанализирована информация по участию детей в разработке фрагментов уроков с использованием ИКТ – технологий за 4 года. Сначала это было создание краткой дополнительной информации по теме на 1-2 слайда. А затем в ходе постоянной практики увеличивалось количество детей, которые хотели принять участие в работе на уроке с использованием программы MicrosoftOfficePowerPoint.

Слайд 14-15 Так же учащиеся моего класса являются активными участниками и победителями различных олимпиад, викторин, конкурсов, арт-проектов, которые проводятся в глобальной сети интернет. Пройдя успешную регистрацию на сайте 45 минут.ру с помощью учителя или родителей, каждый ребенок имеет возможность попробовать свои силы во всероссийских олимпиадах по предметам в режиме реального времени. А так же мы закрепляем свои знания в области математики на базе платформы Учи. ру. У детей есть возможность ежедневно выполнять по 20 карточек на изученную ими тему в игровой форме. В этом году у нас появилась возможность попробовать свои силы в прохождении олимпиады по русскому языку в режиме реального времени. К данному виду деятельности мною привлекаются и дети дошкольного возраста. Будущие первоклассники с особым интересом занимаются на данном портале.

Таким образом, в результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли. Дети активны на уроках: сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить. Учащиеся целеустремленны, готовые к самообразованию.

В результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли. Дети активны на уроках: сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить. Учащиеся целеустремленны, готовые к самообразованию.



Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Методический семинар»

«Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности». Выполнила: Гаврильченко Евгения Валерьевна

«Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности».

Выполнила:

Гаврильченко Евгения Валерьевна

Цель:  определение механизмов формирования ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности. Задачи:  1. Изучить научно-теоретическую и методологическую литературу по теме. 2. Обосновать необходимость формирования ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности.

Цель:

определение механизмов формирования ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности.

Задачи:

1. Изучить научно-теоретическую и методологическую литературу по теме.

2. Обосновать необходимость формирования ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности.

Предмет исследования: программа  учебной деятельности, направленной на формирование ИКТ - компетентности младших школьников.  Объект исследования: процесс  формирования ИКТ - компетентности младших школьников.

Предмет исследования:

программа учебной деятельности, направленной на формирование ИКТ - компетентности младших школьников.

Объект исследования:

процесс формирования ИКТ - компетентности младших школьников.

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ на тему: Глобус.    

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ на тему: Глобус.

 

Работа обучающегося. Подготовил ученик 1 класса Чикин Сергей. Окружающий мир, тема: Раньше и позже («Школа2100»)

Работа обучающегося.

Подготовил ученик 1 класса Чикин Сергей.

Окружающий мир, тема: Раньше и позже («Школа2100»)

Работа обучающегося. Подготовила Пархоменко Софья, «Красная книга».

Работа обучающегося.

Подготовила Пархоменко Софья, «Красная книга».

Работа обучающегося. Подготовил Старков Дмитрий

Работа обучающегося.

Подготовил Старков Дмитрий

Обучающая игра по русскому языку для 2 класса из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по русскому языку для 2 класса из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по математике для 2 класса  из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по математике для 2 класса

из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса

из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса  из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса

из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса  из Единой коллекции ЦОР.

Обучающая игра по информатике для 2 класса

из Единой коллекции ЦОР.

Участие детей в олимпиадах и викторинах  на сайте 45 minut.ru

Участие детей в олимпиадах и викторинах

на сайте 45 minut.ru

Участие детей в олимпиадах и викторинах  на сайте 45 minut.ru

Участие детей в олимпиадах и викторинах на сайте 45 minut.ru

Участие детей в олимпиадах и викторинах В режиме онлайн

Участие детей в олимпиадах и викторинах

В режиме онлайн

Учи.ру – возможности детей

Учи.ру – возможности детей

Зачем участвовать в олимпиадах?

Зачем участвовать в олимпиадах?

Страница дошкольника на сайте Учи.ру

Страница дошкольника на сайте Учи.ру

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!