СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился на уровне района, в рамках семинара по русскому языку. 29.11.2017г.

Просмотр содержимого документа
«Определи склонение имён существительных»

Определи склонение имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму (подсказка- все слова этого задания стоят в начальной форме)

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость , храбрец, от-

вага, снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, одежда, Саша, трава,

машинист, машина, деревня, село, тётя, Оля, Коля, Николай, облако, туча.

__________________________________________________________________________________

Определи склонение и падеж имён существительных ( работай по алгоритму ).

Алгоритм:

1.Поставь существительное в начальную форму

2.Определи род существительного

3.Выдели окончание

4. Определи склонение (пользуйся таблицей)

5.Поставь к существительному вопрос, если есть –подчеркни предлог. Определи по вопросу и предлогу падеж.




Гуляли на поляне-

поставил на окно-

Пришёл к другу-

Поставил на стол-

Угостил печеньем-

Лёг на кровать-

Мечтал о поездке-

Ранил лося-

Лежит в коробке-

Пролетел по небу-




Запиши имена существительные в три группы, определяя склонение.

Конь, помидор, радость, крыша, облако, рожь, капля, печь, деревня, небо, полночь,

дядя, старость, лагерь, рыба.

_________________________________________________________________________________




Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Стоит у стены, вылечился от кашля, сел за парту, рубят топором,

жили в лесу, зеленеет на поле, блестел под луной, уложил на спине,

посла л брату, хлестал в лицо, вышли из класса, лил дождик, дежурили

на выставке, летит над полем, угостить овощем, подошёл к дому,

хлопьями снега, перестал к ночи.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Упал с крыши, подошли к сторожке, покрыта снегом, пробирался по

оврагу, задумался над задачей, распустились на сирени, лисица видит, не

далеко от деревни, шли к морю, вела из рощи, собралась в лес, оставляют на дорогах,

надоели птицы криками, гуляем в роще, покрыты снегом, дом на горе, плыли на лодке,

изба с крышей, пропадали в лесу.

_________________________________________________________________________________

Определи падеж каждого имени существительного (напиши сверху, над словом)

Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к

землянке, побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают

лопатой, вышел из кухни, привела из рощи к деревне, рада встрече, недалеко от деревни,

пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга, пролетят стайкой, покрылась снегом,

лесник посадил.

_________________________________________________________________________________




Раскрой скобки, запиши имена существительные в нужном падеже.



Жил в этой ( местность), пушистая ветка (ель), лежал на ( ладонь), ехал в (автобус ),

Любовался (море), рассказала о ( сестре), погладил по ( лапка).














Определи склонение, падеж имён существительных. Напиши слово- подсказку к каждому склонению, допиши окончание.

Упал с крыш…-_____________________________________

Бегал по площадк…______________________

летает на самолёт…_______________________________________

ездить на автомобил…._____________________________________

задумался над задач…..__________________________

пишут мел…_______________________________________

спать в постельк…._______________________________________

лежит на ладон…________________________________________

задумался над притч…___________________________________

растёт на болот…________________________________________

держал в теплиц…______________________________________

трудился над рисунк…___________________________________

ценник на вещ…_________________________________________































СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Карточка 1.

Запишите  слова в три столбика.

Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

Карточка 2.

От   данных  имен существительных образуйте  слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

Карточка 3.

Выпишите  из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

     Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.

Карточка 4.

Д о п и ш и т е  подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Карточка 5.

1 вариант.

С о с т а в ь т е   и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

Карточка 6.

Составьте  предложения. Определите падеж существительных.

У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.

Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.

Тянулись, тени, берёза, до, длинные.

Тётя, стоял, дом, деревня, около.

Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

Карточка 7.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи имён существительных. Выделите окончания

 

 От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.

        

        Карточка 8.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.

Выделенные слова разберите как часть речи.

Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. .  Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

                                                                        По В. Свереденкову.

Карточка 9.

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

– Выделите окончания.

Карточка 10.

Допишите  пословицы.

1) Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ... не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6) Не сп..ши ... , а сп..ши ... .

– Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

        Карточка 11.

Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).

Карточка 12.

Подберите  к выделенным словам антонимы.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, отрусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Карточка 13.

Просклоняйте имена существительные пропастьобласть, употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.

И.                              пропасть,                        область

Р.         из                ______________,        ______________

Д.         по                ______________,        ______________

В.         в                ______________,        ______________

Т.         над                ______________,        ______________

      П. в                          ______________, _______________

Карточка 14.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. .

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Карточка 15.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите склонение и падеж существительных.

1) Летом мы отдыхали в Тул.. , Казан.. ,Омск.. . 2) Осенью убрали урожай морков.. , черешн.. ,петрушк.. . 3) В нашей мес..ност.. много сирен.. , гвоздик.. и черёмух.. . 4) В Казан.. на площад.. есть фабрика обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на машин.. и на лошад.. .



Просмотр содержимого документа
«Попова Л откр урок русского4 кл.»

МБОУ Ёлкинская СОШ













Методическая разработка открытого урока

по русскому языку для 4 класса

по теме: «Правописание окончаний

имен существительных

1 - го и 3 - го склонений

в родительном и дательном падежах».





учитель начальных классов

Попова Людмила Петровна









2017 г.



Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных

1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах»

УМК «Школа России». Т.Г. Рамзаева.

Цель урока: формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах 1-го и 3-го склонений.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: обучающийся  научится распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объ­ёме материала изучаемого курса);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в соб­ственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать ча­сти речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничес

2)      Метапредметные:

1.  Познавательные : находить необходимую информацию из справочников, вносить корректировку  в выполненное задание

2.  Регулятивные : принимать учебную задачу, планировать действие.

3.  Коммуникативные : формулировать  понятные высказывания в рамках диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства.

3)      Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности.

Задачи:

-формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах;

-развивать умения сравнивать

-развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, устную и письменную речь.

-обогащение словарного запаса.

-воспитывать познавательный интерес и эстетическое отношение к природе, бережное отношение к птицам.

Методы и приемы: диалогические, исследовательские, алгоритмические, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.; медиапроектор, экран, презентация к уроку; карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит хорошее настроение. В хорошем настроении возьмемся за работу. У нас все получится.

II. Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание вам было задано? (Повторить правило о склонении имен существительных.)

1ряд расскажет какие существительные относятся к 1 склонению,

2-ко второму, 3- к третьему.

- А теперь я хочу проверить как вы применяете это правило на деле. Буду называть вам слова, а вы сигнальными карточками покажете склонение

существительных.

-Дорога, земля, тишь, дерево, друг, море, кровать, стена, дверь.

- С этим заданием вы справились хорошо.

-А сейчас откройте тетради, которые лежат у вас на столе.

Перед тем, как начать работу в тетрадях, давайте вспомним правила посадки.

Дети: Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Учитель: Откройте тетради, посмотрите какие оценки вы получили за домашнюю работу. Кто получил 5 или 4 встаньте. Спасибо за старание. А теперь, ребята, запишите число, классная работа,

III. Чистописание.

О каком времени года мы будем говорить? «Вьюга завывает, снег нам посылает. Холод всех встречает. Когда это бывает?»

-Да, будем говорить о зиме. Назовите зимние месяцы. Какой первый звук в слове декабрь? Дайте характеристику. А какая буква обозначает этот звук? Давайте напишем ее.

Д д

Ди Де длм до да - Какой звук еще может обозначать буква «д»? В каком слоге звук д твердый, а в каком мягкий? Почему?

IV. Словарная работа.

- Ребята, а кому особенно трудно зимой? А почему? Как вы думаете, какие слова мы напишем сегодня в словаре? Да, названия птиц. Запишите их, вставив пропущенные буквы. (Слайд 1.)

В..РОНА, С..РОКА, В..Р..БЕЙ, С..Л..ВЕЙ, С..НИЦА… Самопроверка с оцениванием на полях.

Проверьте, сравнив со словами на экране.( Слайд 2.) Ребята, как вы думаете какая птица лишняя? Почему? Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной птицей (Слайд 3.) Может кто – то ее знает? А может кто-то слышал как она поет? (включить звук, через 5 сек. (Слайд 4.) Кто это? Ребята это свиристель. Размер ее тела достигает до 20 см., вес до 70 гр.. Обитает она в северных районах Евразии, но в поисках пищи может долететь даже до Крыма. Видели ее и у нас в Ростовской области. Ее пение похоже на звук детской игрушки свистульки. Запишите в словарь СВИРИСТЕЛЬ. (Слайд 5)

Скажите,а какие птицы зимуют в нашей местности?(Ворбьи,вороны, галки,сороки ,синицы ,щеглы, голуби,дятлы) А как вы им помогаете?

Изменчива погода зимой: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, то метель разыграется.

- Ребята, как вы понимаете слово «метель»? Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре. (Метель – это сильный ветер со снегом). Подберите синонимы к слову (вьюга, пурга, буран…) ( Слайд 6.)

Запишите их в тетрадь.

V. Озвучивание темы и цели урока.

- Поставьте слово метель в Р.п., в Д.п. (Слайд 7.)

Давайте определим порядок наших действий.Нам нужен алгоритм.

Вспомним шаги:

  1. Поставить существительное в начальную форму.

  2. Определить у него род.

  3. Выделить окончание.

  4. Определить тип склонения.

  5. Поставить вопрос и определить падеж.

  6. Вспомнить, какое окончание имеет существительное этого склонения в данном падеже.

Проверить себя, подставив существительное того же склонения, в том же падеже с ударным окончанием (пользуясь памяткой и словами помощниками).

- Возьмем синоним слова «метель» вьюга. Это существительное, какого склонения? (1 скл.). Поставьте слово в Р.п., в Д.п.


1 скл

3 скл.

Р.п.

вьюги

метели

Д.п.

вьюге

метели

- Ребята, обратите внимание на окончания. Какие они? (Безударные)

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте тему урока. (Правописание безударных окончаний имен существительных 1 –го и 3 –го склонения в Р.п. и Д.п.) (Слайд 8)

- А какую цель поставим перед собой? (учиться правильно писать безударные окончания имен существительных 1 и 3 склонения в Р.п. и Д.п.)

VI. Работа по теме урока.

- Запишем предложение: От зимней стуж.. и метел.. давно уж птицы улетели.

- Есть ли в этом предложении существительные 1 и 3 склонения? (стужа, метель)

- В каком они падеже? (Р.п.) Давайте выделим окончания.

- Запишем еще одно предложение: Стуж.. и метел.. вновь пришла пора.

- Определите падеж слов, какие окончания в словах? (Д.п.)

- Какой вывод мы можем сделать? (сущ. 1скл в Р.п. имеют окончание и, в Д.п. окончание е. сущ. 3 скл. В Р.п. и Д.п. имеют окончание и).

- Посмотрим, что об этом говорится в учебнике? (с. 104, чтение правила ).

VII.Работа по учебнику.

-Молодцы! А теперь найдите упр.200.

- Как еще можно озаглавить текст? («Помощь птицам», «Кормушки для птиц»);

- А вы помогаете птицам зимой? (вешаем кормушки, подкармливаем птиц зимой);

- Вернемся к упражнению. Нужно определить падеж и склонение выделенных имен существительных. Записать предложение и разобратьего по членам предложения.

Ребята повесили кормушку для пернатых друзей.

Устно дать характеристику предложения. (Повествовательное, невосклицательное,полное ,распостраненное .)

Самопрверка с оцениванием на полях.

VIII. Физкультминутка.

Чтобы определять склонение что нам еще нужно знать?( Род) Даваейте посмотрим умеете ли вы это делать? Учитель называет сущ.ж.р.-хлопают девочки,сущ. м.р.- хлопают мальчики,среднего –все приседают.

-Дорога, пень, скатерть, море, деревня, тюль, дерево.



IХ. Графический диктант. (Слайд 9.)

- Давайте проверим, как вы усвоили правило. Проведем графический диктант. Что вам поможет? ( Алгоритм на доске.)

Я читаю имена существительные 1-го и 3-го склонения с безударными окончаниями, а вы записываете только их окончания.

Всего будет 5 слов: к птице, к моркови, без булки, по дороге, около сирени.

1

2

3

4

5

е

и

и

е

и

Взаимопрверка с оцениванием на полях (Слайд 10.)

Работа в парах.

Х. Закрепление. (Слайд 11)

Творческое задание «Зимний лес». Индивидуальная работа. Карточки с заданиями разного уровня. Детям, которые испытывают трудности в этом же тексте только дописать окончания и указать склонение.

У вас на столе лежат карточки с текстом. Вам предстоит работа в парах. Нужно вставить подходящие по смыслу слова. Каждая пара выбирает карточку с учетом своих возможностей.



После метели (Р.п.) лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы (Р.п.) солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти (Д.п.) снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши (Р.п.), зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле (Д.п.) густой зеленью. С широкой ветки (Р.п.) ели (Р.п.) падает ком мягкого снега.

Хорош лес в зимнем уборе!

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: метель, зима, скатерть, мышь, земля, ветка ели

-Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? (О зимнем лесе)

- Слова, какой части речи пропущены? (имена существительные).

- Определите падеж и склонение вставленных имен существительных. Назовите окончания. Проверка. (Слайд 12)



ХI. Рефлексия. Кто продолжит 1 предложение, второе , третье? А кто хочет помочь ребятам, которые не совсем поняли темуурока?



Сегодня на уроке

Узнал…

Научился…

Испытывал затруднение







ХII . Итог. (Слайд 13.)

- Ребята, давайте сделаем вывод. Какая была тема? Какую ставили цель. Достигли мы этой цели?

- У существительных какого склонения в Р.п. и Д. п. одинаковые окончания? (3-го склонения окончание – и . Если окончания одинаковые,то как же их отличать?(По вопросам,предлогам.)

-Какие окончания имеют существительные 1 склонения в Р.п. и Д.п? (Р.п. –и/ы; Д.п. - и)





ХIII. Домашнее задание. (Слайд 14.)



  1. Стр.104.правило, упр. 202.

  2. Составить небольшой рассказ

о зимующих птицах нашего хутора,указать скл. и пад. имен сущ.

  1. Сочинить стихотворение о птицах.



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского в 4 Б классе по ФГОС»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО 

Урок  русского  языка  был проведён в 4»Б» классе 29.11.2017г. 
согласно календарно-тематическому планированию.

Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1 - го и 3 - го склонений в родительном и дательном падежах.


Цель: формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах 1-го и 3-го склонений.

Задачи:

-формировать навык правописания окончаний в родительном и дательном падежах;

-развивать умения сравнивать

-развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, устную и письменную речь.

-обогащение словарного запаса.

-воспитывать познавательный интерес и эстетическое отношение к природе, бережное отношение к птицам.

       По типу урока - это урок: обобщение и систематизация знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная. А также использовано оборудование: алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.; медиапроектор, экран, презентация к уроку; карточки с заданием. Урок по разделу «Имя существительное» из 36 уроков — 23 урок.

Планируемые результаты.


Предметные: обучающийся  научится распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объ­ёме материала изучаемого курса);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в соб­ственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать ча­сти речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  •   участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 


Метапредметные:

1.       Познавательные: находить необходимую информацию из справочников, вносить корректировку  в выполненное задание

2.       Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать действие, осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

3.       Коммуникативные: формулировать  понятные высказывания в рамках диалога, используя термины, адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения.

      Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности, формировать навыки само- и взаимо проверки.

 Универсальные учебные действия:   На уроке создавала условия для формирования универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (способствовала сохранению учебной задачи, развитию заинтересованности в расширении и систематизации знаний, воспитывала желание помочь товарищу, любовь к своему краю.).

  • Регулятивные УУД — В течении урока постоянно старалась ставить проблемные вопросы, подвела ребят к составлению алгоритма, формировала умение сравнивать свое решение с образцом, делать микро- выводы, преодолевать трудности.

  • Познавательные УУД — способствовала развитию навыков анализа, умение сопоставлять , выделять существенные признаки .

Во время подведения итогов, формировала умения оценивать собственную деятельность.

  • Коммуникативные УУД — Воспитывала желание планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь осуществлять взаимный контроль слушать друг друга, желание помочь товарищу. Развивала навык самостоятельной работы в парах , способность к самооценке. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока и цель, самостоятельно проверяли и оценивали выполненные упражнения.На уроке применяла карточки с заданиями разного уровня сложности. Использовала работу в парах, опираясь на индивидуальные особенности детей.

На уроке использовала технологии:

1. Деятельностного метода:

  • самоопределение к деятельности;

  • актуализация знаний;

  • самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

  • включение в систему знаний и повторения;

  • рефлексия деятельности;

2. Личностное ориентирование:

  • оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться

  • стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.

3. Здоровьесберегающие технологии:

  • состояние психологического микроклимата

  • учет социально-психологического развития

Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.

Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: прием сравнения, применение наглядных средств, компьютерной презентации, дифференцированная, самостоятельная деятельность обучающихся на уроке, взаимопроверка.

В ходе урока с целью углубления восприятия были использованы схемы, опоры – слайды с компьютерной презентации.

Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного им тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.

  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На некоторых этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Использовала систему дидактических принципов:

    • Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.

    • Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.

    • Принцип психологической комфортности.



  Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ученик успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.









Просмотр содержимого документа
«надпись на доску»
































































































Просмотр содержимого презентации
«Правописание безударных окончаний»

Попова Людмила Петровна

Попова Людмила Петровна

в…рона с…рока в…р…бей с…л…вей с…ница

в…рона

с…рока

в…р…бей

с…л…вей

с…ница

в о рона с о рока в о р о бей с о л о вей с и ница

в о рона

с о рока

в о р о бей

с о л о вей

с и ница

св и р и стель

св и р и стель

Метель это сильный ветер со снегом, снежный вихрь. (Толковый словарь С.Ожегова) метелица вьюга пурга буран

Метель

это сильный ветер со снегом, снежный вихрь.

(Толковый словарь С.Ожегова)

метелица вьюга

пурга буран

3 склонение 1 склонение метел и вьюг и  Р.п. метел и вьюг е Д.п.

3 склонение

1 склонение

метел и

вьюг и

Р.п.

метел и

вьюг е

Д.п.

Зимний лес.  После метели (Р.п.) лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы  деревья. С наступлением зимы (Р.п.) солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти (Д.п.) снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши (Р.п.) , зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле (Д.п.) густой зеленью. С широкой ветки (Р.п.) ели  падает ком мягкого снега.  Хорош лес в зимнем уборе!

Зимний лес.

После метели (Р.п.) лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы (Р.п.) солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти (Д.п.) снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши (Р.п.) , зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле (Д.п.) густой зеленью. С широкой ветки (Р.п.) ели падает ком мягкого снега.

Хорош лес в зимнем уборе!

Графический диктант 1 2 е 3 и 4 и 5 е и

Графический диктант

1

2

е

3

и

4

и

5

е

и

Сегодня на уроке я узнал… было трудно… я научился…

Сегодня на уроке

я узнал…

было трудно…

я научился…

Вывод 1 скл. 3 скл. Р.п. Д.п. -И,-Ы -И -Е -И

Вывод

1 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

-И,-Ы

Домашнее задание. 1)Стр.104.Упр. 202. 2)Составить рассказ о зимующих птицах нашего хутора, указать скл. и падеж. 3) Сочинить стихотворение о птицах.

Домашнее задание.

1)Стр.104.Упр. 202.

2)Составить рассказ о зимующих птицах нашего хутора, указать скл. и падеж.

3) Сочинить стихотворение о птицах.

Источники ресурсов

Источники ресурсов

  • Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл. – М.:Дрофа, 2013.
  • Метель http://screens-hd.ru/uploads/images/f/o/t/foto_poselka_belaja_zima_tulunskogo_rajona_v_odnoklasnikah.jpg
  • Зимний лес http://s.qguys.com/original/1/8/9/20086027_1897825571.jpg
  • Книга и перо http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/47407354.6de/0_e971d_51294d5f_orig.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!