СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая записка к интегрированному мероприятию биология-история

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентирован на групповую индивидуальную работу. Дифференцирование  работы достигается путем распределения различного объема  при выполнении творческой работы, в зависимости от уровня обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая записка к интегрированному мероприятию биология-история»

Методическая записка


Авторы Алькин Д.Н. Алькина Т.Л.

Место работы, должность: Моу-Лашманская основная общеобразовательна школа имени академика В.А. Канайкина Алькина Татьяна Леонидовна, учитель биологии, первая категория; Алькин дмитрий Николаевия, учитель истории, первая категория.

Предмет: биология и история

Тема: Загадки флористического Олимпа


№№

пп

Параметры

Характеристика

1.

Целесообразность и оригинальность разработки

1.1.

Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект)

Темы: «Мифы и легенды древней Греции» по истории, «Систематика растений» по биологии История:

Учебник истории 5 класс / Ф.Ф. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.:Просвещение, 2008

Программа типовая:

  1. Примерная программа основного общего образования по истории //Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.

  2. Биология:

Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина.3-е издание, Москва Дрофа,2010

Учебники ,созданных под руководством Н.И. Сонина

Используются технологии: игровая, проблемного обучения, применение мультимедиа, технология исследовательской деятельности. Microsoft Office, Adobe Photoshop

1.2.

Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов

Данный проект не только способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, но и формирует способности переноса знаний и умений в новую ситуацию. Познание единой картины мира и окружающей действительности происходит путем интеграции двух, на первый взгляд, далеких друг от друга предметов. Использование Internet, сочетание современных средств обучения с различными источниками информации, яркая и образная подача материала, различные формы работы, чередование разных видов деятельности, исключающее перегрузку делает процесс поиска ответа на проблемные задания увлекательным, интересным и успешным.

1.3.

Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки

Темы по изучению систематики растений и Древней Греции в курсе школьных предметов отличаются наличием огромного количества иллюстративного и фактического материала. Наилучший способ преподнести его – оформить его в медиапродукт. Что позволяет визуализировать объекты и соединить на одном слайде и ботанику, и историю. Учитывая возрастные особенности памяти и мышления учащихся, за счёт ассоциативного ряда повышается продуктивность занятия, его эмоциональная составляющая. Возможность работать с медиапродуктом на компьютере с выходом в Интернет помогает создать свой индивидуальный темп работы, полноценное усвоение учебного материала. Совместная работа в группе способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей.

2.

Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой

2.1.

Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.)

В ходе проекта обучающиеся:

Актуализируют знания, связанные с «имянаречением» растений на конкретных примерах из мифов и легенд Древней Греции.

Расширяют свой кругозор в области мировой культуры, путем приобретения новых знаний о растениях-символах, напоминающих события, явления, целые государства.

Продолжают формироваться умения находить причинно-следственные связи /между признаками растений и персонажами мифов и легенд/.

Развивают умения: отбирать, анализировать и систематизировать информацию, работать с различными источниками информации.

Приобретают навыки: самостоятельных исследований, работать в группе, публичного выступления.


2.2.

Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала)

Учитель выступает как организатор. Участники проекта самостоятельно планируют свою деятельность. В поиске ответов на проблемные задания, обучающиеся проводят мини-исследование с использованием различных источников информации.

2.3.

Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).

В ходе подготовки к занятию и на самом занятии обучающиеся самостоятельно проводят мини-исследование, производят отбор и систематизацию полученной информации, делают самостоятельные выводы и оформляют результаты.

2.4.

Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.

Для достижения цели: найти и оформить мифы и исторические факты о растениях, обучающиеся должны использовать не только большие текстовые блоки, но и рисунки, фотографии, латинские названия растений, то есть уметь организовывать поисковую работу с разными источниками информации, уметь распределять обязанности в группе.

2.5

Ориентация на индивидуальную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

Ориентирован на групповую индивидуальную работу. Дифференцирование работы достигается путем распределения различного объема при выполнении творческой работы, в зависимости от уровня обучающихся.

2.6

Формирование межпредметных связей.

Информатика, биология, история, МХК, литература.

2.7

Адаптируемость разработки к разным моделям урока

Данный дидактический материал можно использовать на уроках истории или биологии частично или полностью – как проблемные иллюстрированные вопросы на повторительно-обобщающих уроках, при объяснении нового материала на конкретных примерах на уроке открытия нового знания. Можно использовать как опережающие или закрепляющие домашние задания. Игру можно использовать на этапе закрепления знаний или проверки начальных знаний по теме. Данную разработку можно использовать как основу сетевого проекта между учениками разных школ.

2.8

Интенсификация деятельности учащихся

Выдерживается высокий темп, смена различных видов деятельности, источников информации, самостоятельная поисковая деятельность, что повышает интенсификацию деятельности обучающихся.

3.

Качество мультимедийного сопровождения

3.1

Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения

Сама идея интеграции истории и биологии для проверки знаний и закрепления изученного по двум далеким темам: «Мифы Древней Греции» и «Систематика растений» достаточна оригинальна. Яркая, качественная подача иллюстративного материала, удобная система навигации

3.2.

Использующееся ПО -

Microsoft Office: Microsoft Powerpoint, Word,

3.3

Вид медиапродукта

наглядная презентация учебного материала,

3.4

Используемые форматы ресурсов

нужное подчеркнуть: DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE

4.

Применение методов интерактивного обучения

4.1

Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной.

4.2

Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

4.3.

Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся,

4.4

Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!