СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для классных руководителей 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе»

Итоговая работа


Тема итоговой работы: «Методическая разработка воспитательного мероприятия по оптимизации межличностных отношений в классе»


Выполнила: Афанасьева З.Р. , учитель биологии высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия №2» г. Оренбурга, классный руководитель 6 б класса.



1. Тема воспитательного мероприятия «Приручить своих драконов»


2. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение воспитательных задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся:

  • Способствовать развитию самосознания, самоприятия, что является ключом к пониманию других людей.

  • Способствовать развитию эмоциональных контактов, формированию положительных навыков общения.

3. Состав группы учащихся: 6б класс, 12 лет;


4. Количество участников: 30 человек (15 мальчиков, 15 девочек).


5. Сценарий воспитательного мероприятия.


Классный час: «Приручить своих драконов». 6 класс.

Цели:

  1. Способствовать развитию самосознания, самоприятия, что является ключом к пониманию других людей.

  2. Способствовать формированию благоприятного социально- психологического климата в классе

Методы:

Упражнения - тренинги, развивающие позитивную я – концепцию; психологические игры

Подготовительная работа:


  1. Принести цветные карандаши, фломастеры, ручки

  2. Подготовить и принести свою визитку, например,

Л – любознательная

Ю – юморная

Б – бескорыстная

А – аккуратная

3.принести символ своего успеха за последние годы: грамоты, медали, сертификаты и те.

Вспомнить, что было наибольшим успехом в вашей жизни.


Оборудование:

  1. Карточка №1 « Я о себе», карточка №2 « Одноклассники обо мне».

  2. Чистые листы бумаги для записей и рисования.

  3. Стенд под заголовком «Ковер Дружбы» или красочная надпись на доске.

  4. Мультимедиа. Презентация.


Ход проведения:

Классный руководитель: слайд 1

Наряду с положительными качествами в каждом человеке существуют и отрицательные, один учёный назвал их нашими «драконами». «Драконы» мешают в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели, например, лень, жадность и т.п.

Чтобы приручить «драконов» надо хорошо знать себя, видеть не только +, но и -.

Но прежде обратите внимание на слайд 2 («В тишине и только в тишине можно думать, говорить и слушать» ) и следуйте этому совету.


  1. Cамооценка своих качеств личности слайд 3

Таблица №1

молчаливый \ серьёзный

самоуверенный

совестливый

беспечный

практичный

смелый \ дерзкий

прямой \ откровенный

неуверенный в себе

мягкий \ уступчивый

обидчивый

весёлый \ жизнерадостный

несдержанный \ хамоватый

сообразительный

неорганизованный

способный сочувствовать

грубый \ резкий

спокойный \ уверенный в себе

нетерпимый к чужим недостаткам.

незлобный \ добрый

несмелый

инициативный

внимательный к людям

умеющий подчиняться правилам

ненадёжный

самостоятельный

склонный к лидерству

открытый \ общительный

надёжный

стеснительный \ застенчивый

склонный к подозрительности




прочитайте названия качеств личности, выбери те, которые присущи тебе + и -.


Сделай записи на карточке №1


Я о себе


+

-




Сколько «драконов» ты у себя увидел? Несколько детей отвечают.

Окружающие люди могут представлять вас совершенно по – другому. Их оценка может не совпадать с вашей самооценкой, поэтому бывает очень полезно узнать, что же о тебе думают окружающие, каких ещё « драконов» видят. Не зря говорят: «В чужом глазу соломинку увижу, а в своём и бревна не замечу». Через несколько минут каждый из вас узнает, что о вас думают одноклассники. Но сначала проведём несколько упражнений – тренингов и психологических игр, которые позволят увидеть каждого с лучшей стороны, узнать чуть больше о каждом.

  1. Игра – тренинг слайд 4

    Визитка


Каждый попытается представить свои положительные качества. По очереди прочитайте своё имя, свою визитку.

Символ успеха


  1. Упражнение – тренинг слайд 5

Расскажите о своём самом большом успехе за последние годы.

Продемонстрируй свой символ успеха.

Комплимент


  1. Упражнение – тренинг слайд 6


Давайте поздравим друг друга с успехами. Подумайте, какая черта характера, привычка этого человека вам нравиться. Сделай ему комплимент. Тот, кому сделан комплимент, не забудьте поблагодарить за комплимент.

  1. Игра слайд 7

    Интервью


1.У тебя есть хобби? Какое? Как ты им интересуешься?

2.Что ты больше всего любишь?

3.Если бы тебе предложили сниматься в кино, кого бы ты сыграл?

4.Если бы у тебя был миллион, как бы ты им распорядился?

5.Что бы ты пожелал, если бы у тебя было бы 3 желания?

6. Тебе нравится твоё имя? Если нет, какое ты хотел бы иметь?

7.Назови свою любимую книгу. Почему она тебе нравится?

8.Какой из героев мультфильмов, фильмов, книг больше всего похож на вас?

9.Какие качества привлекают тебя в людях?

10.Что ты не любишь в людях?


Кто желает задать свой вопрос любому однокласснику или используя вопрос из предложенного перечня.



  1. Оценка качеств личности одноклассников слайд 3 Таблица №1

Посмотрите внимательно названия качеств личности. Подумайте, какое качество, кому присуще. Запищите эти качества на листочки бумаги. Раздайте листочки одноклассникам, перевернув их. Получив листочки, разделите их на + и - . Сделайте записи на карточке №2


Одноклассники обо мне


+

-




Совпала ли оценка одноклассников с твоей оценкой?

Много ли «драконов» замечают в тебе одноклассники?

Их столько же или больше, чем выделил ты в себе?


  1. Упражнение – тренинг слайд 8

    Мы чувствовали себя хорошо вместе сегодня, потому что………




Продолжим предложение

Ковер дружбы


VIII. Упражнение – тренинг слайд 9


Каждый рисует свой автопортрет (можно смайл), пишет какую -то информацию о себе и помещает его на доску под заголовком «Ковер дружбы».


«Ковёр дружбы». Для этого каждый ученик получает лист бумаги с клейкой основой. На этом листе он размещает свой автопортрет и пишет какую-то информацию о себе. Затем на заранее подготовленный лист ватмана (или два листа ватмана, скрепленные вместе) каждый подросток приклеивает свой «лоскуток ковра». Когда все «лоскуты» приклеены, педагог аналогичным образом просит учащихся внимательно прочитать то, что написали одноклассники, и постараться найти сходства между учениками. Затем можно записать на отдельном листе найденные сходства и также прикрепить их к ковру. Ковёр можно дополнить групповой фотографий и заголовком (например, «Здравствуйте! Это мы»).



Литература


  1. Классному руководителю о классном часе. Технология проведения личностно-ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. Москва 2004.

  2. Классные часы: 6 класс. Автор – сост. Л.А.Егорова. – М.: ВАКО, 2008.


6. Анализ воспитательного мероприятия:



1.Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Цель мероприятия достигнута.

2. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения тренингов учились познавать себя, рефлексировать, адекватно оценивать себя сопоставляя свое «я» с мнением ребят, общаться друг с другом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, будет способствовать сплочению коллектива учащихся.

Недостатком в проведенном мероприятии было ограниченность времени.

3.Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.

4.Рекомендации: привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.


Дата проведения, класс: 14 ноября 2016г, 6 «б» класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!