СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия «Военно-спортивная игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Внеурочное занятие проходит в форме военно-спортивной игры на территории туристической базы (или на любой природной территории). Учащиеся предварительно работают над проектом карты территории, готовят военную одежду. Во время игры проявляют свои спортивные, интеллектуальные, коммуникативные умения.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование гражданской национальной идентичности младших школьников.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием младших школьников в рамках военно-спортивных игр.
  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

 

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра проводилась осенью  на территории туристической базы для учащихся 3 «в» класса МОАУ СОШ № 192.

Класс был разделен на 2 команды, у каждой команды свое название и девиз. При подготовке к мероприятию командам дается задание: создать проект карты местности, с указанием общепринятых условных обозначений. На карте необходимо отметить несколько заранее оговоренных  реальных объектов местности, где будет проходить игра. Участники команд при составлении карты сначала изучают местность, расположение указанных объектов, затем изготавливают макет карты.

 

3. Основные этапы игры и их содержание

В начале игры руководитель на карте каждой команды обозначает маршрут, по которому должна следовать команда, таким образом, чтобы команды одновременно находились на одном объекте. На каждом объекте, указанном на карте находится ответственный (родитель), который организует выполнение задания для команд. Команды, продвигаясь по своему маршруту, выполняют предложенные задания и зарабатывают очки. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия «Военно-спортивная игра»»

Паспорт конкурсной работы


Название конкурсной работы

Методическая разработка внеурочного занятия «Военно-спортивная игра»

Субъект РФ, муниципальное образование

Амурская обл.

Город Свободный

ФИО автора, место работы, должность

Бысик Марина Викторовна, Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 192 (МОАУ СОШ № 192), учитель

Контактные данные

Амурская обл., г. Свободный, переулок Сухой, дом 50

Тел. 89145803534

[email protected]

Цель и задачи работы

ЦЕЛЬ:

  • Формирование гражданской национальной идентичности младших школьников.

ЗАДАЧИ:

  • - Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием младших школьников в рамках военно-спортивных игр.

  • - Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

  • - Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Краткое содержание работы

Внеурочное занятие проходит в форме военно-спортивной игры на территории туристической базы (или на любой природной территории). Учащиеся предварительно работают над проектом карты территории, готовят военную одежду. Во время игры проявляют свои спортивные, интеллектуальные, коммуникативные умения.

Предполагаемые конечные результаты

- Понимание того, что каждому человеку, как гражданину своей страны, необходимо исполнять свой военный долг перед отечеством;

- возникновение чувства гордости за свою страну;

- сплочение детского коллектива.

Необходимые ресурсы

Природная территория, оборудование для конкурсов, родители для организации конкурсов на объектах.



Сценарий военно-спортивной игры

ЦЕЛЬ:

  • Формирование гражданской национальной идентичности младших школьников.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием младших школьников в рамках военно-спортивных игр.

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.


2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра проводилась осенью на территории туристической базы для учащихся 3 «в» класса МОАУ СОШ № 192.

Класс был разделен на 2 команды, у каждой команды свое название и девиз. При подготовке к мероприятию командам дается задание: создать проект карты местности, с указанием общепринятых условных обозначений. На карте необходимо отметить несколько заранее оговоренных реальных объектов местности, где будет проходить игра. Участники команд при составлении карты сначала изучают местность, расположение указанных объектов, затем изготавливают макет карты.


3. Основные этапы игры и их содержание

В начале игры руководитель на карте каждой команды обозначает маршрут, по которому должна следовать команда, таким образом, чтобы команды одновременно находились на одном объекте. На каждом объекте, указанном на карте находится ответственный (родитель), который организует выполнение задания для команд. Команды, продвигаясь по своему маршруту, выполняют предложенные задания и зарабатывают очки. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.


I.Основные этапы игры.

Этап «Разведчики»

Этап Многоборье «Один за всех, все за одного»

Этап «Топография»

Этап «Подносчики боеприпасов»

Этап «Химическая атака»

Этап «Метание гранаты на дальность»

Этап «Войсковые звания»

Этап «Военный эрудит»

Этап «Музыкальный»



Ход мероприятия.


Участники военно-спортивной игры строятся для открытия игры.

Ведущий: Сегодня у нас не просто игра, а военно-спортивная игра. Это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки.

Команды смирно!

Исполнение гимна страны.


Ученик 1.


Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!


Ученик 2.


Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!


Ученик 3.


От северного полюса и до горы Рагдан
И от Чукотки до Калининграда
Лежит Россия – большая из стран,
И нам земли другой вовек не надо!
Дальний Восток, Сибирь, Урал, Кавказ,
Карелия, Кубань, Крым, Черноземье –
Всё это в сердце каждого из нас,
Всё это наши родовые земли!


Ученик 4.


Мы хорошие соседи
Для лежащих рядом стран
Мы за мир на всей планете
И за дружбу всех землян!
Мы сильны, но эта сила
Нам для добрых дел дана.
Хочет мирно жить Россия,
Нам не по́ сердцу война!


Ученик 5.


Если враг, собравши силы,
Вдруг войной на нас пойдет,
Две опоры у России –
Это армия и флот!
Самолеты, танки, пушки,
Шахты ядерных ракет!
Нас врагам сердить не нужно,
Нас сильнее в мире нет!


Ученик 6.


Все Отечества сыны
Защищать страну должны.
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!


Ведущий. Сегодня в игре участвуют две команды. Командиры – к приветствию команд.

Командиры каждой команды подходят к ведущему и организуют приветствие команд. Каждая команда объявляет свое название и девиз.


Командиры получают карты с проложенным маршрутом.


Ведущий: Объявляется начало игр. Все успехов и побед.


Команды, следуя по маршруту на карте, выполняют предложенные задания.


Основные этапы игры.

Этап «Разведчики»


Команда маскирует двух разведчиков, которые на время ведут поиск спрятанного пакета с шифровкой по азимуту. Вернувшись в расположение команды, разведчики вместе с командой разгадывают ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). В результате засчитывается время на маскировку, время на поиск пакета и правильность расшифровки.


Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-


Этап Многоборье «Один за всех, все за одного» (учитывается время и правильность выполнения этапа)


  • переправа по бревну; 

  • преодоление рва; 

  • преодоление «болота» по кочкам; 

  • колючая проволока - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски

  • прыжки в мешках

  • установка палатки


Этап «Топография» (учитывается время и правильность выполнения этапа)


Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название (Приложение 1,2).


Этап «Подносчики боеприпасов» (учитывается время и правильность выполнения этапа)


На поле отмечается флажками стартовая линия и в 10 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлен «патронный» ящик весом 4 кг. Команда разбивается на пары. По сигналу первая пара относит ящик к финишу и возвращается назад, затем следующая пара бежит к финишу и несет ящик обратно и т.д. За нарушение правил участники штрафуются очками.


Этап «Химическая атака» (учитывается время и правильность выполнения этапа)


Участники делятся на две группы, каждая группа получает противогаз. Далее дается команда «Внимание, газы», надев противогазы, участники групп бегут до обозначенного места и возвращаются передать эстафету следующему участнику группы.


Этап «Метание гранаты на дальность» (учитывается самый дальний бросок)

Участники по очереди метают гранаты (пластиковые бутылки с песком)


Этап «Войсковые звания»


Команде дается чистый лист и ручка. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий (Приложение 3).


Этап «Военный эрудит» (учитывается количество правильных ответов)


Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.


Этап «Музыкальный» ( учитывается количество названных военных песен за 6 мин)


Участники в течение 6 минут называют песни военной тематики, при этом 1 балл получают только за название или 3 балла, если исполнен припев песни.


По окончанию игры участники собираются на подведение итогов. Подсчитываются баллы каждой команды. Называется и награждается команда-победитель.








Приложение 1






















Приложение 2














































Приложение 3


Воинские звания

Воинские звания







Олеся Емельянова http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-patrioticheskoe_vospitanie_nashey_rodinoy_gordimsya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!