СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия на тему «Гигиена полости рта. Уход за зубами» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия на тему:

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

(1 класс)

 

Цель:

1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

2. Сформировать практические умения чистить правильно зубы.

3. Сформировать навык соблюдать правила личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия на тему «Гигиена полости рта. Уход за зубами» (1 класс)»

Методическая разработка внеклассного занятия на тему:

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

(1 класс)


Цель:

1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.

2. Сформировать практические умения чистить правильно зубы.

3. Сформировать навык соблюдать правила личной гигиены.


Оборудование: приспособления для чистки зубов, рисунок «Строение зуба», тетради, карандаши, таблетки для идентификации зубного налета.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Загадка:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: Зубная щетка)

Для чего мы используем зубную щетку? Какая будет тема нашего занятия сегодня?

II. Беседа по теме.

Знаете ли вы, для чего человеку нужны зубы? Сколько зубов во рту у человека? А знаете ли вы, что у вас всего 20 зубов? У кого уже выпали зубы и выросли новые? Молочные зубы заменяются постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

У кого хоть раз в жизни болел зуб, поднимите руку! Как вы думаете, почему болят зубы? Почему появляется повреждение зуба?

Кто знает, из чего состоит зуб? Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно.

III. Рисование.

Нарисуйте зуб – белоснежный красивый замок, такой красивый, как ваши улыбки. А теперь нарисуйте Зубную боль, которая хочет проникнуть в прекрасный замок. Как Боль может попасть в ваш замок? (Через дверь). Что нужно сделать, чтобы боль не проникла к нам? (Закрыть дверь).

Что нужно делать, если возникла зубная боль? (Идти к врачу)

Как называют зубного врача? (Стоматолог)

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для зубов?

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

IV. Практикум «Чистка зубов»

Назовите главных помощников в борьбе за здоровье зубов. (Зубные пасты, щетки).

Давайте сейчас пожуем таблетки для идентификации зубного налета и посмотрим, кто лучше всех чистит зубы, у кого окажется самый чистый рот?

Теперь нам надо смыть все это безобразие!

Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной.

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Хорошая работа! Очистили все зубы от краски!

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

V. Правила ухода за зубами.

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приема пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

VI. Итог.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? Как правильно беречь зубы? Какие зубы надо чистить? С чего начинается чистка зубов?

Давайте улыбнемся друг другу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!