Игра - одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания. Игровые технологии, обусловлены развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. Феномен игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф¬фективной организации взаимодействия педагога и ученика, про¬дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев¬нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра¬батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
В процессе игры ученики не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируют¬ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня¬тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа-ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.