СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-викторины по профессии "Оператор швейного оборудования",

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока-викторины: ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; на примере фартука научить выполнять подборку деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки; развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-викторины по профессии "Оператор швейного оборудования",»

Методическая разработка урока-викторины

по профессии "Оператор швейного оборудования",

подготовленного мастером производственного обучения

Саркисовой Галиной Павловной

Пояснительная записка

Методическая разработка урока-викторины подготовлена для проведения занятия с обучающимися по профессии «Оператор швейного оборудования».

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, урок разработан в форме викторины. Для лучшего восприятия материала на уроке используется презентация, в которой задания викторины выводятся на экран.

Урок-викторина позволяет соединить воедино теоретическую и практическую подготовку обучающихся, что даёт возможность значительно повысить их профессиональный уровень.

Урок в форме игры помогает привить интерес обучающихся к будущей профессии, способствует также развитию у обучающихся чувства самостоятельности, находчивости. Для проведения викторины очень важно заинтересовать обучающихся, дать им возможность раскрыть свои способности в самостоятельной работе.

Оценки обучающимся выставляются по дисциплине по результатам игры, которые вносятся в таблицу заполняется в ходе урока.



План - конспект урока - викторины

по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

Цели:

  • Систематизировать знания по дисциплине “Технология швейных изделий”.

  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора обучающихся по профессии.

  • Воспитание наблюдательностивнимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Междисциплинарные связи: информатика, история, оборудование, материаловедение.

Подготовка к уроку: предложить обучающимся создать 3 команды, выбрать членов жюри из обучающихся 2 и 3 курсов.





Содержание урока-викторины:



  1. Преподаватель представляет команды и состав жюри.

  2. Проведение викторин.

  3. Игра «Вопрос-ответ».

  4. Подведение итогов.

  5. Награждение команд (выставление оценок обучающимся).

  6. Заключительное слово преподавателя.



Ход урока:



1. Преподаватель представляет команды, и команды приветствуют друг друга.

Преподаватель представляет состав жюри.



2. Проведение викторин



Викторина 1. «Шесть букв Р»

Задание: Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Р”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.





  1. Р



    Первую “Р” снимают в ателье (мерки)







  1. Р






    Эта “Р” у столяра в столе (инструмент)


  2. Р





    Эта “Р” у инженера на столе (проект)

  3. Этим “Р” занимаются модельеры (моделирование)









Р









  1. Эта “Р” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)




Р












  1. Р









    Эта “Р” стоит в цеху (оборудование)



Викторина 2. «А знаете ли Вы, что…»

Задание: Каждой команде задается по 5 вопросов с вариантами ответов, выбрав правильный, его необходимо обосновать.

Вопросы 1 команде:

  1. Кто из знаменитых людей предложил первый проект швейной машины?

Зингер

Хоу

- Леонардо да Винчи

(Леонардо да Винчи, в конце ХV в.)

  1. На какое оружие были похожи первые швейные машины по форме?

Пушку

- Пистолет

- Ружьё

(Пистолет: первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

  1. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом. Так ли это? – Да- Нет (Нет)

  2. В каком городе в России был основан фирмой “Зингер” первый завод по выпуску швейных машин? (городе Подольске, в 1900 г.).



Вопросы 2 команде:

  1. Какой изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

  2. Деталь швейной машины имеет название детали одежды

- Карман

- Рукав

- Воротник

(Эта деталь называется рукав).

  1. Каких не существовало швейных игл в истории?

- Костяных игл

- Деревянных

- Игл дикобраза

(Игл дикобраза).

  1. Существуют машины, которые шьют без ниток? – Да - Нет (Да: в таких швейных машинах детали соединяют путем сварки).



Вопросы 3 команде:

  1. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? – Да -Нет (Да: такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод).

  2. Существуют ли “говорящие” швейные машины, предупреждающие оператора в случае ее неправильных действий при управлении машиной? – Да - Нет (Да: эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

  3. Элиос Хоу создал швейную машину, которая заменяет труд

- Пяти портных

- Двух портных

- Одного портного (Пяти портных)

  1. Наблюдая за движением чего в руках жены англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину?

- Замешиванием теста

- Движением вязальных спиц

- Расчёсыванием волос

(Движением вязальных спиц: в конце XVI в. он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков).





Викторина 3 «Анаграммы»



Анаграммы 1 команде:

  1. ПИШКРВОИ (Кривошип)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)

  3. ОЛЕАКЛ (Лекало)

  4. АРЗРЕМ (Размер)



Анаграммы 2 команде:

  1. ПЕРСНАТОК (Наперсток)

  2. ФЕЬЛЕР (Рельеф)

  3. НОЛОКВО (Волокно)

  4. УФНРТИРУА (Фурнитура)



Анаграммы 3 команде:

  1. ЫВАТКЧА (Вытачка)

  2. КСАЛКДА (Складка)

3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)

4. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)



Викторина 4 «Загадки»



  1. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

  2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

  3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

  4. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

  5. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

  6. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток)

  7. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

  8. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок).



Викторина 5 «Ориентирование в профессиях швейного профиля»



Задание: К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог 5. Вышивальщица

2. Швея 6. Прядильщица

3. Закройщик 7. Портной

4. Модельер 8. Оператор швейного оборудования



Описание

Изготавливает различную отделку швейных изделий (вышивальщица).

Он управляет технологическим процессом получения ткани (технолог)

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани (прядильщица).

Переносит лекала на ткань и раскраивает детали кроя изделия (закройщик).

Специалист по пошиву целого швейного изделия любой сложности (портной).

Специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, определяющий образ и стиль (модельер).

Выполняет на швейном предприятии технологические операции по изготовлению швейного изделия

Специалист по обслуживанию и эксплуатации швейного оборудования (оператор швейного оборудования).





Викторина 6 «Продолжи пословицу»



Задание: Участники викторины должны продолжить пословицу:



  1. «Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)».

  2. «Встречают по одежке,………..(а провожают по уму)».

  3. «Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)».

  4. «Делу время,……(а потехе час)».

  5. «Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)».

  6. «Шила милому кисет,…. (а вышла рукавичка)».

  7. «Семь раз примерь,……(один раз отрежь)».

  8. «Сапожник без сапог, а портной…….(без платья)».

  9. «Не грешно то, что …….(в моду вошло)».

  10. «Не учи безделью, а учи…….(рукоделию)».

  11. «Как одежку сошьешь, так её и ………(износишь)».

  12. «Кроить - не шить, после ………(не распорешь)».





Викторина 7 «Кроссворд»



Задание: Командам предлагается один кроссворд, оценивается правильность ответов и скорость разгадывания кроссворда.



























По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Страна, где появился шелк. 11. Внутренняя часть воротника. 12. Моделирование изделий.

По вертикали: 1. Хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных волокон. 6. Показатель размерных признаков фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических волокон. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы: По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода



3. Игра «Вопрос - ответ»



  1. Из земли вырастаю – весь мир одеваю (лён).

  2. Лёгкий, а не пух, мягкий, а не мех, белый, а не снег, одевает всех (хлопок).

  3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца, баран).

  4. Шёл мужик по дороге, пришло две дороги, он в обе пошёл (брюки).

  5. Надевают для покоя, а снимают для учтивости (халат).

  6. Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх, думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл (рубашка).

  7. Надену — ободом сведёт, сниму – змеёй упадет, тепла не даёт, а без него холодно (пояс).

  8. Наша тётушка игла строчку по полю вела, строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина).

  9. Тонка, одноуха, остра, на помощь быстра, всему миру нужна (игла).

  10. На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

  11. Два братца, одно сердце (ножницы).

  12. По реке Простыне плывёт пароход то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

  13. Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой).

  14. Сделать ровную черту всем я сделать помогу (линейка).

  15. Я не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками, уходят очень милые, весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг, а зовут меня (утюг). 


4. Подведение итогов игры-викторины по результатам.

Таблица результатов игры-викторины

п/п

Название викторин

Команды

1

2

3

1.

Шесть букв «Р»




2.

«А знаете ли Вы, что…»




3.

«Анаграммы»




4.

«Загадки»




5.

«Ориентирование в профессиях»




6.

«Продолжи пословицу»




7.

«Кроссворд»





Дополнительные балы по игре:

«Вопрос-ответ»




Всего:






5. Награждение команд (выставление оценок обучающимся):

1 место - команда ____________________________

2 место - команда ____________________________

3 место - команда ____________________________



6. Заключительное слово преподавателя: Спасибо командам, что вы хорошо подготовились и активно участвовали на нашей игре, жюри, что были внимательны и объективны при подведении итогов. Желаю успехов в овладении выбранной вами профессии, которую, судя по результатам игры-викторины, вы любите.



7. Домашнее задание: Проанализировать свои ответы на профессиональные вопросы и сделать вывод, насколько вы знаете свою профессию.

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!