Педагогические цели | Создать условия для формирования умения составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя) |
Тип урока | Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показа-телям общей культуры и гражданской позиции человека |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют уважительное отношение к иному мнению; Познавательные: – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком- муникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 62., репродукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», презентация. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Сообщение темы и целей урока | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и учебной задачей урока - Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение. - Так, что же будем сегодня выполнять? | Читают, предлагают формулировки учебной задачи урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
III. Чтение текста | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом и памяткой, беседа | – Прочитайте текст. Озаглавьте его. Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, используя памятку на с. 147 | Читают и озаглавливают басню. Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя памятку | Овладевают навыками смыслового чтения; выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают | Работа с текстом, беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная Практический | | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Беседа по содержанию | Фронтальная Словесный | . - Что удивило вас в поведении льва ? - Почему он так поступил ? - Какие слова непонятны в басне ? - Определи тему и основную мысль текста. -Какие слова особенно важно употребить в изложении ? - На сколько частей можно разделить ? -Составьте план басни: - О чём говорится в первой части ? Озаглавьте её. - О чём говорится во второй части ? - Озаглавьте её. - О чём говорится в третьей части ? Озаглавьте её. - О чём говорится в четвёртой части ? - Озаглавьте её. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы | выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают по плану | Беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Изложение | Индивидуальная. Практический. Изложение | Организует самостоятельное написание сочинения | Пишут изложение | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Изложение |
VII. Итог урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | «Лесенка успеха» | Поднимают руку в соответствии со ступенькой | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция |