СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка по теме "Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка по теме "Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»»

Тема: Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»


Педагогические
цели

Создать условия для формирования умения составлять устно текст по репродукции картины художника
К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя)

Тип урока

Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показа-телям общей культуры и гражданской позиции человека

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Личностные: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют уважительное отношение к иному мнению;

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной
задачи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого
характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют
собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
родного языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Образовательные
ресурсы

Учебник «Русский язык» 3 класс, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 62., репродукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», презентация.





Сценарий урока:

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Сообщение темы и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Знакомит с темой и учебной задачей урока

- Как я ранее сказала, что мы будем писать изложение.

- Так, что же будем сегодня выполнять?

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем


III. Чтение текста



Фронтальная. Словесный. Работа

с текстом и памяткой, беседа

– Прочитайте текст. Озаглавьте его.


Предлагает подготовиться к написанию изложения по данному тексту, используя памятку на с. 147

Читают и озаглавливают басню.

Готовятся к написанию изложения по данному тексту, используя
памятку


Овладевают навыками смыслового чтения;

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают

Работа с текстом, беседа по вопросам




Физкультминутка

Коллективная

Практический


Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Беседа по содержанию


Фронтальная

Словесный

. - Что удивило вас в поведении льва ?

- Почему он так поступил ?

- Какие слова непонятны в басне ?

- Определи тему и основную мысль текста.

-Какие слова особенно важно употребить в изложении ?

- На сколько частей можно разделить ?

-Составьте план басни:

- О чём говорится в первой части ?

Озаглавьте её.

- О чём говорится во второй части ?

- Озаглавьте её.

- О чём говорится в третьей части ?

Озаглавьте её.

- О чём говорится в четвёртой части ?

- Озаглавьте её.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

выделяют главную мысль текста, составляют план текста: делят его на смысловые части, озаглавливают каждую, пересказывают
по плану

Беседа
по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Изложение

Индивидуальная. Практический. Изложение

Организует самостоятельное написание сочинения

Пишут изложение

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Изложение

VII. Итог урока







Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

«Лесенка успеха»

Поднимают руку в соответствии со ступенькой

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуля-ция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!