СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Путешествие по легендам и преданиям озера Байкал"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока может применяться при изучении курса "Физическая географи России", а также при изучении курса "Байкаловедение", "География Бурятии"  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Путешествие по легендам и преданиям озера Байкал"»

Чижикова Наталья Тумуровна, учитель географии, ГБОУ «РЦОИПМСП»

Методическая разработка урока «Путешествие по Байкалу»

Цель урока: познакомить обучающихся с озером Байкал, с его достопримечательностями, легендами и преданиями.

Задачи:

  • Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся о уникальности озера Байкал, закрепление умения знать, читать, ориентироваться по карте, работать с контурными картами.

  • Воспитательные: формирование чувства любви к родной природе; эстетического восприятия красот родной республики.

  • Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников, развитие творческого мышления, речи, памяти и внимания.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока : Урок –экскурсия

Методы урока: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая

Оборудование: карта озера Байкал, контурные карты Байкала, компьютерная презентация.

Методика проведения.

Данная методическая разработка урока основана на преданиях и легендах озера Байкал. Обучающие совершают виртуальное путешествие по Байкалу.

Деятельность учителя: организация, направление, контроль за деятельностью обучающихся, подведение итогов урока, выставление оценок за урок, выдача домашнего задания.

Деятельность обучающихся: класс заранее делится на группы, и каждой группе дается индивидуальное задание.

Задание №1 (опережающее). Включает в себя подготовку сообщений по одной из легенд озера: «Откуда взялось название «Байкал?», «Как остров Ольхон образовался?», «Красавица Ангара», «Ушканьи острова», «Откуда Селенга взяла свое название?», «Почему Баргузин в другую сторону потек?». По своей теме ребята также готовят компьютерную презентацию по интересным местам и достопримечательностям того места, о которой сложена легенда; интересным фактам и знаменитым людям, которые там проживали.

Задание №2: Во время выступления каждой группы учащиеся должны проложить маршрут путешествия на контурных картах, и заполнить таблицу.

Таблица «Маршрут путешествия по озеру Байкал» (пример)

Точка маршрута

Название легенды

Достопримечательности

Знаменитые люди

1

Остров Ольхон

Как остров Ольхон образовался?

г.Жима, пролив Ольхонские ворота, скала Шаманка, мыс Хобой.


Задание № 3. Разработать значок для каждой точки маршрута, нарисовав его на карте. Придумать название туристическому путешествию.

Заключительный этап урока проводит учитель в виде викторины «Кто быстрее?»

В конце урока учитель подводит его итог. Оценивается работа групп, где учитывается оригинальность и полнота подачи материала. Учащиеся отвечают на вопрос (Что мы сегодня нового узнали на уроке?) каждым учеником проводится рефлексия занятия.

Вывод: Данную методическую разработку урока можно применять при изучении курса географии 8 класса «Природа России», Географии Бурятии. Деятельность обучающихся направлена на самостоятельный поиск и усвоение знаний. Обучающиеся закрепляют умения и навыки коллективной работы, выступать перед аудиторией, развивать речь; продолжат формирование умений работы с картой, ориентироваться по карте.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!