Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Путешествие по легендам и преданиям озера Байкал"»
Чижикова Наталья Тумуровна, учитель географии, ГБОУ «РЦОИПМСП»
Методическая разработка урока «Путешествие по Байкалу»
Цель урока: познакомить обучающихся с озером Байкал, с его достопримечательностями, легендами и преданиями.
Задачи:
Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся о уникальности озера Байкал, закрепление умения знать, читать, ориентироваться по карте, работать с контурными картами.
Воспитательные: формирование чувства любви к родной природе; эстетического восприятия красот родной республики.
Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения, коллективной работы, поиска и обработки необходимой для урока информации из различных источников, развитие творческого мышления, речи, памяти и внимания.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока : Урок –экскурсия
Методы урока: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Форма урока: групповая
Оборудование: карта озера Байкал, контурные карты Байкала, компьютерная презентация.
Методика проведения.
Данная методическая разработка урока основана на преданиях и легендах озера Байкал. Обучающие совершают виртуальное путешествие по Байкалу.
Деятельность учителя: организация, направление, контроль за деятельностью обучающихся, подведение итогов урока, выставление оценок за урок, выдача домашнего задания.
Деятельность обучающихся: класс заранее делится на группы, и каждой группе дается индивидуальное задание.
Задание №1 (опережающее). Включает в себя подготовку сообщений по одной из легенд озера: «Откуда взялось название «Байкал?», «Как остров Ольхон образовался?», «Красавица Ангара», «Ушканьи острова», «Откуда Селенга взяла свое название?», «Почему Баргузин в другую сторону потек?». По своей теме ребята также готовят компьютерную презентацию по интересным местам и достопримечательностям того места, о которой сложена легенда; интересным фактам и знаменитым людям, которые там проживали.
Задание №2: Во время выступления каждой группы учащиеся должны проложить маршрут путешествия на контурных картах, и заполнить таблицу.
Таблица «Маршрут путешествия по озеру Байкал» (пример)
№ | Точка маршрута | Название легенды | Достопримечательности | Знаменитые люди |
1 | Остров Ольхон | Как остров Ольхон образовался? | г.Жима, пролив Ольхонские ворота, скала Шаманка, мыс Хобой. | |
Задание № 3. Разработать значок для каждой точки маршрута, нарисовав его на карте. Придумать название туристическому путешествию.
Заключительный этап урока проводит учитель в виде викторины «Кто быстрее?»
В конце урока учитель подводит его итог. Оценивается работа групп, где учитывается оригинальность и полнота подачи материала. Учащиеся отвечают на вопрос (Что мы сегодня нового узнали на уроке?) каждым учеником проводится рефлексия занятия.
Вывод: Данную методическую разработку урока можно применять при изучении курса географии 8 класса «Природа России», Географии Бурятии. Деятельность обучающихся направлена на самостоятельный поиск и усвоение знаний. Обучающиеся закрепляют умения и навыки коллективной работы, выступать перед аудиторией, развивать речь; продолжат формирование умений работы с картой, ориентироваться по карте.