СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-путешествия по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: по теме: «Умножение дробей».

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей».

 

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей»;

- углубление знаний по литературе; проверка знаний сказок А.С.Пушкина;

- формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-путешествия по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике.»

Методическая разработка урока-путешествия по сказкам А.С.Пушкина в 6 классе по математике.



Тема урока: по теме: «Умножение дробей».



Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей».



Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей»;

- углубление знаний по литературе; проверка знаний сказок А.С.Пушкина;

- формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений.





Оборудование урока: выставка книг, содержащих сказки А.С.Пушкина; рассказы о творчестве поэта; слайд-шоу, содержащее иллюстрации сказок А.С.Пушкина; экран; мультимедийное устройство.



Ход урока:

  1. Организация класса.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы вспомним некоторые моменты биографии А.С. Пушкина, перелистаем страницы его сказок, постараемся найти математические моменты. Урок необычен ещё и тем, что совмещает в себе 2 предмета: литературу и математику. Откроем тетради, запишем число.



Учитель:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…



Всем нам хорошо знакомы эти слова Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила». Сегодня мы проводим с Вами, ребята, урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Форма проведения нашего урока необычная, это урок – игра «Произведения А.С.Пушкина на уроках математики».

Ну, раз кот умеет петь песни и говорить сказки, то вы, ребята, сегодня должны показать, как хорошо умеете решать уравнения и задачи на сложение и вычитание смешанных чисел. У нас направо примеры, налево уравнения. Решаем мы их устно.



2.Фронтальная работа с классом.

1. ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

- Какое слово «лишнее» и почему: сумма, произведение, множитель, делитель, частное? («Лишнее» слово сумма)

- Повторите компоненты умножения и деления.



2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Вычислите:

- Решите уравнение:

х∙



3. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Учитель: А.С.Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы 19 века. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения, какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях.

Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитай те получившиеся слова.

42

48

36

56

28

32



49

35

54

45

40

24

63



Х

4

5

6

7

8

6

Н

Ь

А

С

К

7

К

У

С

П

З

8

И

И

К

З

Ю

9

А

К

Ш

А

Б

Ответ: Сказки Пушкина.



Учитель: Расцвет жанра сказки у Пушкина падает на первую половину 30-х годов 19 века. М.Горький вспоминает: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну».



4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Зашифровано два слова из сказки А.С.Пушкина. Задание: выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова.

1 вариант:



Р

О

Е


М

1

1

2

1

2

3

2

4

1



2 вариант:



Ы

Б

А


К

Р

1

2

3

4

2

18

10

17

3

5

1

4

55

54

1

3

5

0

1



Учитель: Из какой сказки эти слова?



Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке».



Учитель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

- Сколько всего лет жила эта семья у моря?

Ученики: тридцать лет и три года.

Учитель: Решим задачу . (Выполняет один ученик у доски).

В первый день старик поймал кг рыбы, что меньше в 2 раза массы рыбы, пойманной во второй день, сколько рыбы старик поймал за два дня?



5. ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Учитель: Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения. Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки: (Работа учащихся по рядам. Вызываются ученики по одному с каждого ряда к доске, остальные – на местах).

Сейф 1 Сейф 2 Сейф 3

Сказка о царе Салтане



Первый кто откроет сейф получит «5».

1 ряд 2 ряд 3 ряд

№ 431(е) № 461(б) № 431(д).



  • В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Учитель: Сколько всего вышло людей из моря?

Ученики: Тридцать три богатыря и дядька Черномор. Всего 34 человека.



6. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(Выполняет один ученик у доски).

Ответ: 7.

Учитель: в названии какой сказки Пушкина есть число 7?

Ученики: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».



Учитель: прослушайте, пожалуйста, отрывок



Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

- Из какой сказки этот отрывок?

Ученики: Сказка о золотом петушке.

  • Задача:

Спица на куполе может выдержать вес кг. Царю подарили петушка массой кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится в1,5 раза?




7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Учитель: Ежегодно в день рождения поэта проводится праздник пушкинской поэзии в Михайловском, собирающий писателей и поэтов, а также многочисленных почитателей таланта Пушкина. Сюда действительно никогда «не зарастет народная тропа».



8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.



9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!