СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Растения лугов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Растения лугов России" по учебной предметной программе «Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Вино­градова. – 2-е изд. испр. – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»). Разработка содержит конспект и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Растения лугов России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»









Конспект урока

ПО окружающему миру в 1 классе


«Растения лугов России»









Подготовила: учитель начальных классов

Степанченко Светлана Николаевна












Ржевка


2017




Конспект урока окружающего мира по учебной предметной программе «Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Вино­градова. – 2-е изд. испр. – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).

Тема урока: Растения лугов России.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России; способствовать развитию умений определять значение цветов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России – леса, реки, горы; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны, расматривать представителей растительного мира луга.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: карта в учебнике; фотографии луговых цветов; схемы «Леса России»; Красная книга России; карточки «Чьи семена», «Чьи шишки».

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

Слайд 1

На прошлом уроке мы говорили о животном мире нашей страны.

Назовите животных, которые можно встретить у нас в Ровеньском районе Белгородской области.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 2

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся.

(Луг)


  1. Первичное усвоение новых знаний

  1. Растительный мир

Россия богата не только лесами. В нашей стране великолепные луга. Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Красивы луга в весеннюю пору, когда высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днём наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.

Слайд 4

– Наверное, нигде нельзя встретить такого разнообразия трав, как на лугу. Среди них много растений с длинными узкими листьями, похожих на пшеницу, рожь, ячмень.

В начале и в середине лета травы мягкие, сочные. На лугах начинается заготовка сена. Травяной состав лугов является незаменимым кормом для скота. Луговые растения развиваются особенно быстро, поэтому за лето их скашивают два, а то и три раза.

На лугу очень много цветущих растений – синих, жёлтых, белых, розовых.

Слайд 5

Отгадывание загадок. (Колокольчик, ромашка, одуванчик).

-Где располагаются луга? Слайд 6

Слайд 7

- Луговые травы растут ярусами:
выше – светолюбивые,
ниже – теневыносливые.


Какие растения луга вы знаете?

Рассказ учителя. Травянистые растения луга

  1. Колокольчик. Слайд 8

  2. Клевер. Слайд 9

  3. Тысячелистник. Слайд 10

  4. Нивяник. Слайд 11

  5. Мышиный горошек. Слайд 12

  6. Тимофеевка. Слайд 13


– Пусть все цветы на нашей Земле радуют вас и восхищают своей неповторимостью и красотой.

2.Насекомые луга.

Отгадывание загадок.

Слайд 14 (Муха)

Слайд 15 (Бабочка)

Слайд 16 (Оса)

Слайд 17 (Кузнечек)

3.Животные луга

Слайд 18 (Ящерица)

Слайд 19 (Мышь полевая)

Слайд 20 (Лягушка)

4.Красная книга

  1. Первичное закрепление

1.Игра «С какого я дерева?»

(Ответ: дуб, клён остролистный, липа, клён американский, ель, вяз.)

– А теперь отгадайте, чьи это шишки?

(Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)

2.Игра «Из какого я леса?» (нужно указать стрелками).

Пихта

Берёза

Кедровая сосна Хвойные леса

Липа

Ольха Смешанные леса

Сосна

Лиственница Широколиственные леса

Дуб

Клён


  1. Итог занятия. Рефлексия.



Список использованной литературы


1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа:1-4 классы/Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа XXI)
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.- (Начальная школа XXI).
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- 4-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).









Пихта

Берёза

Кедровая сосна Хвойные леса

Липа

Ольха Смешанные леса

Сосна

Лиственница Широколиственные леса

Дуб

Клён

Пихта

Берёза

Кедровая сосна Хвойные леса

Липа

Ольха Смешанные леса

Сосна

Лиственница Широколиственные леса

Дуб

Клён

Пихта

Берёза

Кедровая сосна Хвойные леса

Липа

Ольха Смешанные леса

Сосна

Лиственница Широколиственные леса

Дуб

Клён

Просмотр содержимого презентации
«Растения лугов России»

Окружающий мир 1 класс Растения лугов России

Окружающий мир

1 класс

Растения лугов России

Назовите животных, обитающих в Ровеньском районе Белгородской области?

Назовите животных, обитающих в Ровеньском районе Белгородской области?

Загадка Травою поле зарастает, Траву домашний скот съедает. Всё лето скот на нём пасётся. Скажи, как поле то зовётся. ЛУГ

Загадка

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся.

ЛУГ

Луга –  обширные территории  с травянистой растительностью.

Луга – обширные территории с травянистой растительностью.

Что несеянно родится?    От ветра голову склоню,    Но почему-то не звоню.    Есть один такой цветок,    Не вплетешь его в венок    На него подуй слегка,    Был цветок и нет цветка.    Стоит кудряшка,    Белая рубашка.    Сердечко золотое.    Что это такое?

Что несеянно родится?

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги.    Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут. Они растут небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги.

Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги.

Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут. Они растут небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги.

Луговые травы растут ярусами:  выше – светолюбивые,  ниже – теневыносливые.

Луговые травы растут ярусами: выше – светолюбивые, ниже – теневыносливые.

Травянистые растения луга    Колокольчик  Многолетнее растение с тонким прямостоячим или коротко восходящим гранёным стеблем высотой 30 – 70 см., цветки крупные, собраны на верхушках стеблей в рыхлые метельчатые соцветия. Венчик фиолетовый. Цветёт с мая по август. Растёт на лугах, пастбищах, полянах, опушках светлых лесов.

Травянистые растения луга

Колокольчик

Многолетнее растение с тонким прямостоячим или коротко восходящим гранёным стеблем высотой 30 – 70 см., цветки крупные, собраны на верхушках стеблей в рыхлые метельчатые соцветия. Венчик фиолетовый. Цветёт с мая по август. Растёт на лугах, пастбищах, полянах, опушках светлых лесов.

Клевер   Многолетнее растение, стебли длинной 20 – 40 см., восходящие, неветвистые или слабо разветвлённые. Листочки продолговато – эллиптические или заострённые. Цветки собраны в головке. Венчик карминно – красный. Цветёт с середины июня до конца августа

Клевер

Многолетнее растение, стебли длинной 20 – 40 см., восходящие, неветвистые или слабо разветвлённые. Листочки продолговато – эллиптические или заострённые. Цветки собраны в головке. Венчик карминно – красный. Цветёт с середины июня до конца августа

Тысячелистник Многолетнее растение с разветвленным корневищем. Стебли прямостоячие, высотой 15 – 80 см. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в небольшие соцветия – корзинки. Цветёт всё лето, начиная с мая, плоды созревают в августе – октябре. Растёт на лугах, в луговых степях, среди кустарников, на опушках, на залежах, пустырях, свалках, посёлках, по берегам водоём. Надземная часть обладает кровоостанавливающим свойством. Хороший медонос.

Тысячелистник

Многолетнее растение с разветвленным корневищем. Стебли прямостоячие, высотой 15 – 80 см. Цветки мелкие, белые или розовые, собранные в небольшие соцветия – корзинки. Цветёт всё лето, начиная с мая, плоды созревают в августе – октябре. Растёт на лугах, в луговых степях, среди кустарников, на опушках, на залежах, пустырях, свалках, посёлках, по берегам водоём.

Надземная часть обладает кровоостанавливающим свойством. Хороший медонос.

Нивяник Многолетнее растение с коротким корневищем, слегка гранистым стеблем, высотой 15 – 20 см. Цветёт в мае – сентябре, плоды созревают в сентябре.. Произрастает на лугах, лесных полянах, опушках, обочинах дорог, на вырубках. В народе обычно зовут «ромашкой». Букеты из нивяника стоят долго. На деревенских праздниках девушки и дети плетут из него венки.

Нивяник

Многолетнее растение с коротким корневищем, слегка гранистым стеблем, высотой 15 – 20 см. Цветёт в мае – сентябре, плоды созревают в сентябре.. Произрастает на лугах, лесных полянах, опушках, обочинах дорог, на вырубках. В народе обычно зовут «ромашкой». Букеты из нивяника стоят долго. На деревенских праздниках девушки и дети плетут из него венки.

Мышиный горошек Его встретишь на каждом лугу. Он растёт цепляясь усиками за другие растения. Горошинки у него совсем маленькие.

Мышиный горошек

Его встретишь на каждом лугу. Он растёт цепляясь усиками за другие растения. Горошинки у него совсем маленькие.

Тимофеевка Многолетнее растение высотой от 15 – 20 см. Цветёт в июне, плоды созревают в июле. Широко распространен на всей Европейской части России, встречается на юге Сибири, занесена на Дальний Восток. Растёт на лугах, опушках, полянах, по берегам водоёмов. Широко используется для создания искусственных лугов и улучшения природных пастбищ и сенокосов.

Тимофеевка

Многолетнее растение высотой от 15 – 20 см. Цветёт в июне, плоды созревают в июле. Широко распространен на всей Европейской части России, встречается на юге Сибири, занесена на Дальний Восток. Растёт на лугах, опушках, полянах, по берегам водоёмов. Широко используется для создания искусственных лугов и улучшения природных пастбищ и сенокосов.

Осенью в щель заберется, А весной проснется.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Сок из цветков она берет И в сотах копит сладкий мед

Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед

На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь

Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву нельзя.  Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений.  Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц.  Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу.

Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву нельзя.

Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений.

Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц.

Кроме того, нарушается круговорот веществ на лугу.

Если не станет птиц,  ящериц, жаб,  растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

Если не станет птиц, ящериц, жаб,

растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

Список литературы    1.  Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.  2.  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа:1-4 классы/Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа XXI)  3.  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.- (Начальная школа XXI)  4.  Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- 4-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI)   Источники иллюстраций

Список литературы

1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы. 2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа:1-4 классы/Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа XXI) 3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.- (Начальная школа XXI) 4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- 4-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI)

Источники иллюстраций

  • Луг: http://www.proza.ru/pics/2012/05/26/418.jpg
  • Луга России: https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-luga-rossii-1135391.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!