СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Основания и кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 8 класса к учебнику Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Основания и кислоты"»

Тема урока: Кислоты и основания.


Цель: формирование знаний об основаниях и кислотах, как о новом классе неорганических веществ.


Задачи:

Образовательные:

научить составлять формулы оснований и называть их;

определять отличительные признаки кислот и оснований;

сравнивать кислоты и основания по разным признакам;

находить степени окисления элементов в основаниях и кислотах.

Развивающие:

развивать способность к аналитическому мышлению;

развивать способность правильно строить свою речь и формулировать мысли.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у обучающихся умения контролировать свои эмоции;

способствовать воспитанию усидчивости.


Тип урока: комбинированный


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания (ОВЗ)

1. Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Дежурный докладывает об отсутсвующих.


2. Проверка домашнего задания.

1. Проверка письменной работы.






2. Работа по карточкам. Разноуровневые задания по определению степени окисления и называнию веществ, классификация оксидов. (Приложение 1.)

Один у доски на оценку воспроизводит упражнение. У остальных проверка о наличии выполненного задания.

Выполняют задание 10 минут.






Задание содержит формулы веществ и первую часть названия веществ и опорную схему классификации оксидов (Приложение2.)

3. Актуализация знаний.

На доске формулы кислот и оснований: HCl, NaOH, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4

Записываем тему урока: Кислоты и основания.

Что общего и что их отличает друг от друга?



Записывают в тетрадь


4. Изучение нового материала

Записываем в два столбика данные вещества.


Дайте определение кислотам.

Кислоты — это сложные вещества, которые состоят из атома водорода и кислотного остатка.


Посмотрите на формулы кислот, как их можно классифицировать?


КИСЛОТЫ


кислородсодержащие

бескислородные


Еще как можно их классифицировать?


КИСЛОТЫ


одноосновные двухосновные


многоосновные

Что такое основность?



Знакомимся с формулами кислот и учимся читать правильно формулы стр. 119


Обращаем внимание на вторую колонку веществ. Что общего между этими веществами?

Основания- это сложные вещества, которые состоят их атома металла и гидроксильной группы ОН.


Как можно классифицировать основания?


ОСНОВАНИЯ


одноосновные двухосновные

многоосновные

ОСНОВАНИЯ


растворимые нерастворимые

(щелочи)

Учимся пользоваться таблицей растворимости.

Делят страницу пополам и записывают формулы в тетрадь.

Формулируют определение кислот.

Записываем определение в тетрадь.



Сравнивают и дают классификацию по содержанию кислорода.

Записывают схему в тетрадь





Сравнивают и дают классификацию по содержанию водорода.

Записывают схему в тетрадь.




Чтение параграфа стр. 21. Записываем определение.

Повторяем хором за учителем.



Сравнивают вещества во второй колонке и формулируют определение оснований.




Классифицируют по содержанию ОН групп.

Записывают схему в тетрадь.



Записывают схему в тетрадь.


Работают по таблице растворимости




Пользуясь учебником пар. 21 стр. 120, записывают определение в тетрадь.


Читают параграф стр. 119,. записывают в тетерадь








Находят в параграфе стр. 121 и записывают в тетрадь













Находят в параграфе 20 стр. 115 определение и записывают в тетрадь.

4. Закрепление изученного материала

Распределить вещества на оксиды (кислотные, основные, амфотерные), основания, кислоты (Приложение 3.)

Работают самостоятельно, проверяем через 10 минут

Работают по карточкам (Приложение 4)

5. Домашнее задание

Параграфы 20-21, таблица 4 стр. 118 выучить, названия кислот стр. 119 выучить.


Параграфы 20-21, сделать опорную карточку по таблице 4 стр. 118 и с формулами кислот.

6.. Итог урока

Вывод по уроку.

Делают вывод:

Что нового узнал?

Что осталось непонятным?




Приложение 1.


Выпишите формулы оксидов и дайте им названия.

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, N2O3, NO, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.

* Определите степень окисления в оксидах и распределите их на основные, кислотные, амфотерные, несолеобразующие.


Приложение 2.

Дайте названия оксидам и определите степень окисления.

Na2O – оксид _____________, CuO- оксид ________, CO — оксид ___________ (_), N2O3 - оксид ___________ (_), NO – оксид азота (_), К2O — оксид _________, Ag2O — оксид ___________, Mn2O5 — оксид _______ (V), SO3 — оксид ______ (_), Cr2O5 - оксид _______ (V).


Приложение 3.

Распределить вещества на оксиды (кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие), основания, кислоты:

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.



Приложение 4.

Выберите формулы кислот и оснований и распределите ихи в две колонки.

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.





Приложение 1.


Выпишите формулы оксидов и дайте им названия.

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, N2O3, NO, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.

* Определите степень окисления в оксидах и распределите их на основные, кислотные, амфотерные, несолеобразующие.


Приложение 2.

Дайте названия оксидам и определите степень окисления.

Na2O – оксид _____________, CuO- оксид ________, CO — оксид ___________ (_), N2O3 - оксид ___________ (_), NO – оксид азота (_), К2O — оксид _________, Ag2O — оксид ___________, Mn2O5 — оксид _______ (V), SO3 — оксид ______ (_), Cr2O5 - оксид _______ (V).


Приложение 3.

Распределить вещества на оксиды (кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие), основания, кислоты:

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.



Приложение 4.

Выберите формулы кислот и оснований и распределите ихи в две колонки.

Na2O, HCl, CuO, CO, HNO3, NaOH, N2O3, NO, Cu(OH)2, H2SO4, HNO3, HBr, Al(OH)3, H3PO4, К2O, HClO, Ag2O, Mn2O5, HMnO4, SO3, Cr2O5, H2Cr2O7.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!