СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Проектно-исследовательская деятельность.Природная зона России-Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская деятельность на уроке окружающего мира в 4 классе.Тема"Природная зона России-Тундра". Проектная деятельность учащихся формируется при затрагивании экологических проблем и экологических связей в тундре.Учащиеся делятся на 4 группы:географы,зоологи,ботаники,экологи....

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Проектно-исследовательская деятельность.Природная зона России-Тундра"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №79 Г.СОЧИ







Методическая разработка

урока окружающего мира в 4 классе

по теме

«Проектно – исследовательская деятельность.

Природная зона России – Тундра»





Учитель начальной школы МОУ СОШ №79 г. Сочи

Алексанян Гаянэ Самвеловна











Технологическая карта урока

Название урока

Природная зона России – Тундра

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Технология

Проектно – исследовательская деятельность

Тип урока

Формирование новых знаний (урок-исследование)

Цели урока

для учителя

для ученика

  • сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.

  • познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

  • развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с картой.

  • Развивать устную монологическую речь.

  • воспитывать потребность в бережном отношении к природе   

познакомиться с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека



Образователь

ные результаты

Предметные

  • получить представление о природной зоне тундры;

  • познакомиться с географическим положением тундры;

  • познакомиться с климатическими условиями зоны;

  • узнать особенности растительного и животного мира тундры;

  • познакомиться с населением тундры и его деятельностью.

Метапредметные

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, добывать новые знания, используя учебник, дополнительную литературу, ресурсы интернет и информацию, полученную на уроке; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения, строить монологические высказывания, вести диалог, слушать собеседника.


Личностные

выражать положительное отношение к процессу познания;

проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь в конкретных ситуациях;

осознавать потребность в бережном отношении к природе.


Образователь

ная среда урока

  • карточки -помогайки;

  • карточки с вопросами;

  • текст с ошибками;`

  • презентация учителя;

  • презентации детей

Форма работы на уроке

группы постоянного состава

(4 групп по 6 учеников)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организаци

онный






ставит и поясняет цели урока

рассаживаются по группам, определенным заранее

(на предыдущем уроке учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи; каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием)

Актуализа

ция

знаний

- С какой природной зоной мы уже знакомы?

СЛАЙД (презентация учителя)

- Покажите эту природную зону на карте.

- Чем запомнилась эта природная зона?

Исправь географические ошибки в тексте: 
Арктика – огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно - островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно – косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике полярный день (правильно – полярная ночь), а летом – полярная ночь (правильно – полярный день). Температура воздуха зимой опускается до -60оС, а летом не поднимается выше нуля (правильно – поднимается на несколько градусов выше нуля). 

Зона Арктических пустынь















работают с текстом, исправляют ошибки, объясняют свою точку зрения (приложение 1)

Введение знаний


- Сегодня мы поговорим о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой.

- И она называется?

СЛАЙД

- Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает

“бесплодная” или “враждебная”.

А почему? Мы сегодня попробуем это узнать.

И сейчас в работу включаются наши географы, ботаники, зоологи, экологи. Они в течение недели исследовали и выясняли:

  • Где расположено?

  • Что растёт?

  • Кто живёт?

  • Как живут?

СЛАЙД

  1. Местоположение тундры и особенности неживой природы тундры

(группа географов).

  1. Растения тундры (группа биологов).

  2. Животные тундры (группа зоологов).

  3. Тундра и человек (группа экологов).

Остальные группы не только слушают выступающих, но и заполняют таблицу, которая вам потом поможет написать тест в программе «Знак»

дети разгадывают кроссворд



ТУНДРА

























в помощь были даны карточки–помогайки (приложение 2)













получают таблицу с вопросами, на которые они отвечают по ходу выступления каждой группы (приложение 3)

Систематизация знаний

  • координирует временные и содержательные аспекты выступления групп

  • задает уточняющие вопросы

  • корректирует и дополняет сообщения учащихся

представляют свои сообщения с использованием ИКТ

по группам

  • географы

  • зоологи

  • ботаники

  • экологи

(выступления групп в приложении 4)

Рефлексия

- Молодцы! Было очень приятно работать с наблюдательными исследователями!

- Правда ли, что Тундра «бесплодная» и «враждебная»?

- А Н.Сладков назвал Тундру «Седая земля»

Седая земля (Тундра) Николай Сладков

         Равнина серая и сырая. И небо над ней серое и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно.
         Но встречаются и леса - высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы -надберезовики, а уж олень или человек совсем великаны.
         Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча - накроет тундру холодная тень. За ней вторая - спрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупной ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет, - тогда опять солнышко и тепло.
         Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней - золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. Олени лежат лениво, рога их ветвистые на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.
          Бесконечная тишина. И время остановилось.




высказывания детей

Тест

в

программе

«Знак»

Учитель объясняет задание, контролирует выполнение, выводит на экран результаты выполнения, подводит итог

выполняют тест по закреплению нового материала (приложение 5)

Домаш

нее

задание

-Составьте две - три цепи питания зоны Тундра и творчески их оформить

- А закончить наш урок я хочу песней «Увезу тебя я в Тундру»

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!