СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира: "Что мы знаем о Москве?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по программе А.А Плешакова "Окружающий мир 1-4 классы" УМК "Школа России".

 

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о Москве.

Цель: познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Задачи: формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся, привить гордость и любовь к столице Российского государства.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира: "Что мы знаем о Москве?"»

7


Тема: Что мы знаем о Москве?.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о Москве.

Цель: познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Задачи: формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся, привить гордость и любовь к столице Российского государства.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни О. Газманова «Звонят колокола», аудиозапись отрывка из балета «Лебединое озеро», аудиозапись «Бой курантов», геометрические фигуры с примерами в пределах 20, клей, ватман с контурами рисунка Кремля, презентация достопримечательностей Москвы, выполненная в программе Power Point.

Ход урока

1. Орг. момент

1. Сообщение темы урока

Сегодня у нас урок- путешествие


Cлайд 1

Отгадайте ребус и узнаете, куда отправимся.

Слайд 2

Да, мы отправимся в Москву.

Слайд 3

2. Проверка ранее полученных знаний

1)Почему слово Москва пишется с большой буквы?
2) Москва не просто город. Это наша столица. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о Москве)

Откройте учебник на стр.14 и прочитайте тему урока.

Какие учебные задачи ставим перед собой?

- Что вы знаете о Москве?

В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости и в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве?
Я думаю, что экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята.
На чем же мы отправимся в путешествие? В Москву можно прилететь, приплыть, приехать на поезде или машине. Догадайтесь сами, на каком виде транспорта отправимся в путешествие.

3) Загадка:

Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это? (самолет)

Слайд 4

4)Чтобы самолет взлетел, ответьте на вопросы.

Слайд 5

1.Жителями какой страны вы являетесь? (Россия)

А что вы уже знаете о России?

Слайд 6

2.Кто является президентом страны?

Слайд 7

Слайд 8

3.Какие государственные символы нашей страны вы знаете? Давайте их вспомним, отгадав загадки.

Он звучит торжественно,

все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (гимн)


Как слушают гимн? (стоя)






У него названий много: триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит все тревоги

Бело-сине-красный …..(флаг)

Я предлагаю выполнить задание: на стр. 4 учебника раскрасить флаг.

Что обозначают цвета флага?

  • Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.

  • Синий - верность, честность, небо.

  • Красный мужество, смелость, любовь, огонь.



Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый.

Ты назвать его попробуй. (герб)

У. - Что представляет собой герб?

Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

Слайд 9

Слайд 10

Молодцы!

И мы уже в полете.

Слайд 11

3. Работа над темой урока

1) Чтение стихотворений учащимися.

В полете послушаем чтение стихотворений о Москве. Ребята выучили заранее.

Столица – мать! Тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва.
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Здравствуй, столица! Здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо.
В сердце у каждого эти слова –
Как далеко бы он ни был.

2) Чтение стихотворения учителем

Наконец, самолет идет на посадку На улице нас ждет экскурсионный автобус.

Слайд 12

Проедем по улицам Москвы.
Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Башнями резными
Встал он над рекой.
А на башне звезды
Светят в синеве,
И поются песни
О Родной Москве.

3) Слайд-шоу (13-23). Звучит песня «Звонят колокола».

Наш автобус остановился, дальше будем путешествовать по Москве пешком.

5) А подошли мы к Москве-реке, на берегу которой стоит Храм Христа Спасителя.

Слайд 24

Слайд 25

Москва – река опоясывает почти весь город. Вода в реке чистая, много рыбы обитает в ней. По реке плывут пароходы, баржи и другой речной транспорт.
Москва – огромный город. Число жителей нашей столицы превысило 11 миллионов человек. В Москве много мостов, скверов, парков. Парки – зеленые санитары города. Тысячи улиц, много площадей.

6) Мы отправимся на самую главную Красную площадь.

Слайд 26

Красная площадь – сердце Москвы. У нашей главной площади свой неповторимый облик, своя история. Об этом нам расскажет Аня Лебедева

Рассказ ученика.

В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды., Случалось, площадь выгорала до тла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая .

Слова учителя.

На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады.

Слайд 27

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхающий у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.

Слайд 28

Среди шума огромного города эта площадь – место торжественной тишины. В любое время года идут на Красную площадь люди.

Слайд 29

Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного.

Слайд 31

3. Слово учителя.

Посмотрите внимательно на Храм Василия Блаженного. Еще его называют Покровский собор.
Он состоит из 9 церквей. Вокруг центральной церкви располагаются 4 большие и 4 маленькие церкви.
Он кажется кружевной пирамидой. Несмотря на массивность собор выглядит легким, ажурным, устремленным ввысь.

8) Недалеко от собора располагается Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.

Слайд 32

Они были предводителями народного ополчения, защитившими Москву и Русь от польских захватчиков. Это первый памятник, воздвигнутый в Москве.

9) Рассказ учителя о Кремле.

Одним из самых красивых сооружений города является Кремль.

Слайд 33


а) Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет когда Русь освободилась от татарского ига, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича Его стены и башни сохранились до сих пор.

б) На главных башнях горят пятиконечные рубиновые звезды.

Слайд 34

Слайд 35

в) Здесь можно увидеть каменные палаты, богатые терема и соборы с золотыми куполами. Кремль – это волшебный город. Он каменный, медный , золотой, драгоценный. Он белый, розовый, желтый, зеленый. Царь – пушка и царь-колокол – словно великаны из сказки. Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в Кремле. Кремль – сердце нашей земли, с ним связаны многие страницы русской истории.
На стенах Кремля 19 башен и все они разные.

г) Подойдем поближе к одной из них, которая называется Спасской башней.

Слайд 36

На ней находятся большие часы с золотыми цифрами - куранты.

Звучит магнитофонная запись: бой курантов.

Бой Кремлевских курантов передают по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи.
Бой часов Спасской башни – кремлевских курантов- радио разносит во все уголки нашей Родины.

Как только солнышко взойдет
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная.
Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет…
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.

10) Москва – один из самых спортивных городов на свете. И мы видим стадион в Лужниках.

Слайд 37

Этот стадион в Москве - один из крупнейших в мире спортивных комплексов

А зачем нужно заниматься спортом?
Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?
(Важно ежедневно делать зарядку, вовремя питаться, быть чистым и опрятным, выполнять режим дня, радоваться своим успехам и успехам других людей)

11) Физкультминутка

13) Перед нами МГУ имени М.В. Ломоносова.

Слайд 40

Это– крупнейшее учебное заведение России. Один из центров мировой науки. Состоит из 37 корпусов. В главном корпусе 32 этажа. Высота этого корпуса –240 метров. Сюда приезжают молодые люди со всех концов света, чтобы получить высшее образование. Во всех университетских залах высокие потолки и большие окна. Возле здания университета разбит большой парк. Рядом ботанический сад. Университет называют Дворцом науки.

15) Рассказ ученика о Третьяковской галерее.

Мы продвигаемся дальше и находимся перед входом в Третьяковскую галерею.

Слайд 42

Жил в Москве когда-то богатый купец Павел Михайлович Третьяков. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. По проекту художника Васнецова было построено новое здание галереи для картин Третьякова. Третьяков разрешал смотреть свои картины всем желающим. А потом он подарил картины и галерею городу Москве. Сейчас Третьяковская галерея – художественный музей. В ней хранится около 35 тысяч картин.

А вы догадались, что это за стена из камней? (это зоопарк)

Это Московский зоопарк, музей под открытым небом. Он расположен в самом центре города, но кажется, что это таинственный остров вдали от машин и многоэтажных зданий.
19) Нельзя быть в Москве и не увидеть современную красивую Манежную площадь

Слайд 45

Пушкинскую площадь, где стоит памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину. У памятника почти всегда лежат живые цветы, люди читают здесь стихи.

Слайд 46

Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вы знаете?

Мы с вами познакомились лишь с некоторыми достопримечательностями Москвы. Давайте проверим, как вы их запомнили

Работа с диском.

Работа в тетради стр. 7 задание 1.

20) А теперь сделаем совместную аппликацию «Кремль».
У вас на столах детали. На каждой детали пример. Нужно решить пример, найти ответ на плакате и приклеить на нужное место.

4. Итог урока

Вот и завершилась наша экскурсия по Москве.
Было ли вам интересно?
Что вам особенно понравилось, запомнилось на экскурсии?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!