СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме"Отечественная война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС.Использовалась на уроке окружающего мира по теме "Отечественная война 1812 года".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме"Отечественная война 1812 года"»



Урок окружающего мира в 4 классе по теме

«Отечественная война 1812 года».

Подготовил учитель начальных классов первой квалификационной категории Клевцова Елена Ивановна МБОУ Влазовичской СОШ

Тема урока: Отечественная война 1812 года.

Цели урока: познакомить с историческим периодом Отечествен-ной войны 1812 года, основными этапами и событиями,героями. Развивать устную речь уч-ся,мышление,внимание.

Воспитывать чувство патриотизма.

Формируемые УУД:познавательные-осознавать познавательную задачу,читать,извлекая нужную информацию,выявлять известное и неизвестное;коммуникативные-участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения;регулятивные-прини-мать и сохранять учебную задачу,планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;личностные –осознавать свое единство с окружающим миром.

Оборудование: презентация,толковый словарь ,инструкции работы в группе,конверты с деформированными предложениями (пословицами)

Ход урока

1.Организационный момент

2.Самоопределение к деятельности

-Чтобы узнать год нашего путешествия ,надо решить математиче-скую задачу.(Это число записывается цифрами двух двузначных чисел; одно состоит из 1 десятка и 8 единиц , а второе меньше первого на 6.)

-Правильно,это 1812г. Этот год был непростым для России, а почему- вы узнаете сегодня на уроке. Тема нашего урока:»Оте-чественная война 1812года.»

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будемделать для достижения этой цели?

3.Открытие нового знания.

А)Работа со словарем

-Прежде чем мы начнем говорить об этой войне,нам нужно выяс-нить,что значит слово»Отечество».

-Где мы можем узнать определение этого слова?

В толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой читаем:отечес-тво-страна,где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Б)Работа в группах

-Сегодня на уроке я предлагаю вам стать историками –исследователями.Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой войне.А также в конце урока ответим на главный вопрос:»Почему войну 1812 года называют Отечественной?»Для этого вы будете работать в группах.Каждая группа получит свое задание и подготовит выступающих.

Задание для 1 группы

Проблема: исследовать причины начала войны,раскрыть тетмин»отечественная война».

-Прочитайте текст на с.112-113 учебника.Ответьте на вопросы.

1.В каком году началась война?

2.Между какими странами шла война?

3.Кто первым начал войну и почему?

4.Кто возглавлял французскую армию?

5.Кто возглавлял русскую армию?

Задание для 2 группы

Проблема: исследовать главное сражение Отечественной войны 1812 года.

-Прочитайте текст на с.113 учебника,рассмотрите иллюстрацию на с.114-115.Ответьте на вопросы.

1.Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года.

2.Где оно произошло?

3.Чем закончилось?

4.Какой момент боя был самым тяжелым?

5.О чем можно рассказать,глядя на иллюстрацию?

Задание для 3 группы

Проблема:исследовать партизанское движение во время Отечественной войны 1812года и окончание войны.

-Прочитайте текст на с.116-117 учебника.Ответьте на вопросы.

1.Кто такие партизаны?

2.Кто стоял во главе одного из партизанских отрядов?

3.Как была изгнана фрацузская армия за пределы России?

4.Первичное закрепление

Сообщения учащихся

5.Физминутка

6.Включение нового знания в систему знаний

А)Работа в парах

(Задание на карточке)

-Заполните пропуски в тексте.

В…году армия фрацузского императора … перешла границу России.На защиту Отечества поднялся весь народ, поэтому войну называют … .Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец… .Главное сражение этой войны -… произошло … сентября 1812 года.

Б)Выполнение заданий в рабочей тетради

-Выполняя задание 1 на с.39,запишите определение «Отечественная война»

-Самостоятельно выполните задание 2. Прочитайте пары.

-Выполните задание 4 на с.40,работая в группах.

-Какое неверное утверждение есть в тексте задания 5 на с.42

В)Блицопрос

-Где произошло решающее сражение?

-Почему Кутузов решил отступить?

-Почему Наполеон оставил Москву?

-Кто наносил значительный урон отступающим французам?

-Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном?

Г)Работа с пословицами

-Откройте конверты и сложите фразу.Что у вас получилось?

1.Родная сторона-мать,чужая – матушка.

2.Родина-мать,умей за неё постоять.

3.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7.Подведение итогов урока

-О каком историческом событии мы сегодня говорили?

-Что произвело на вас большое впечатление?

-Объясните,почему война 1812 года называется отечественной.

Без птриотизма,без горячей любви к своему Отечеству ,земле предков,к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством –чувство толерантности.

-На все ли поставленные вопросы в начале урока мы с вами ответили?

8.Рефлексия

-Дополните предложения

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Новые знания мне …

(Самооценка.Комментарий учителя.)

Домашнее задание с.112-119,р.т. с.40№3, найти дополнительный материал по данной теме*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!