СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Многонациональная Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Многонациональная Россия"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

г. Кирсанова Тамбовской области











Методическая разработка

классного часа в 5 классе

на тему:

«Многонациональная Россия»













Подготовила:

классный руководитель,

учитель русского языка и литературы

Недашковская Оксана Игоревна



2015 г.





Аннотация:

Даннная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 5 классе. Предполагается использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятия в форме мультимедийной презентации.

Разработка представляет собой обобщенный материал из различных источников и средств массовой информации. К методической разработке прилагается презентация для наглядного обеспечения проводимого занятия.

Задачи урока:

Цель урока: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

  • развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе на компьютере;

  • развивать коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

  • прививать любовь к Родине, народу.

Цели урока:

  • ознакомление обучающихся со значением вопроса охраны окружающей среды для существования человека;

  • пропаганда здорового образа жизни.

  • формирование экологической культуры;

  • развитие творческого подхода к решению поставленных проблем;

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей обучающихся.

  • духовно-нравственное воспитание обучающихся;

Методические приемы:

Беседа с обучающимися;

Постановка проблемного вопроса и решение его путем дискуссии;

Показ презентации с ее последующим обсуждением.

Оснащение мероприятия:

Мультимедийный проектор, ноутбук, диск с презентацией, аудио-проигрыватель.



Ход урока:

  1. Вступительное слово преподавателя;

  2. Прослушивание стихотворения русского писателя о природе;

  3. Постановка проблемного вопроса и обсуждение темы;

  4. Просмотр презентации по теме;

  5. Подведение итогов мероприятия.



Вступительное слово:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами на одну тему, которая в наше время заставляет задуматься почти каждого жителя нашей планеты. Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни?

(Следуют ответы учащихся на вопрос)

Учитель: Самое важное – это наша природа. В свое время все писатели и поэты восхваляли и превозносили природу, родной край со всеми его красотами. Давайте послушаем два стихотворения Сергея Есенина и попробуем побеседовать на эту ему.

Обучающиеся прослушивают стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота», «Белая береза».

Постановка проблемного вопроса: В стихотворении автор говорит о природе с особой нежностью, употребляет красочные прилагательные, сравнения. В каждом его слове чувствуется любовь и трепетное отношение к тому, что его окружает. Вся эта красота, завораживает, очаровывает. Вам понравились стихотворения? Чем?

(Следуют ответы учащихся).

1 ученик: Мне очень понравилось второе стихотворение, потому что Есенин очень красиво описывает березку. Я не замечал никогда того, что есть в стихотворении. Думал, что это просто дерево и всё.

2 ученик: Мне оба стихотворения понравились. Так хорошо описывает автор природу. Мы даже не видим всего этого.

Учитель: Хорошо. Но, как заметили мальчики, мы многого не замечаем в жизни, относимся к природе не так, как стоило бы. Как вы думаете, о чем я сейчас говорю? Как человек относится к природе?

3 ученик: Мы загрязняем леса, речки.

4 ученик: Машины загрязняют воздух.

5 ученик: Уничтожаем деревья.

Учитель: Молодцы, вы верно поняли меня. Действительно, человек сейчас делает очень много того, что просто губит нашу с вами природу, уничтожает прекрасное богатство, которое дано нам в пользование, радует глаз. Чтобы этой удивительной красотой могли любоваться не только мы, но и наши потомки, нужно сохранить и защитить природу. В противном случае, если исчезнет природа, мы тоже прекратим наше существование.

На экране демонстрируется презентация на тему: «Природа – наше всё».

1 слайд

Природа можно разделить на 4 среды. Земля, которая дает пищу, мы ходим по ней, внутри живут различные живые организмы, воздух, которым мы дышим, вода, которая дает жизнь всему живому на планете и живые организмы, которые населяют нашу Землю. Без этих 4 элементов не было бы жизни.

2 слайд

Связь между природой и человеком неразрывна. В каждом человеке есть частичка природы и, наоборот, в природе есть частичка человека. Мы сажаем деревья, возделываем почву, кормим и оберегаем диких животных. В свою очередь, природа кормит человека, дает неисчерпаемые природные запасы. Обеспечивает всем необходимым для существования.

3 слайд

Но в настоящее время природа страдает всё больше от рук того, кто был её помощником и другом. Человек сейчас уничтожает все, что его окружает, даже не задумываясь, что совершает большую ошибку. Загрязнение воды, воздуха и земли, уничтожение лесов несет прямую угрозу существованию человека.

4 слайд

Приводятся картинки, которые наглядно показывают отношение человека к природе.

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему действия человека пагубно влияют на него же самого?

7 ученик: Если сгорят леса, то животным негде будет жить, они умрут. Людям нечего будет есть.

8 ученик: Из-за того, что загрязняется вода, человек может умереть от жажды. Ведь если все будет грязное, нам нечего будет пить.

6 ученик: А еще умрут все обитатели рек и морей, потому что не смогут жить в грязи.

Учитель: Верно. Мы сами уничтожаем свой мир. Но что же сделать, чтобы исправить такое бедственное положение?

5 слайд

9 ученик: Нужно сажать деревья. А в старых лесах не жечь костров и не бросать стекла.

10 ученик: Нужно убирать везде за собой мусор.

11 ученик: нужно ездить на велосипедах. Тогда не будет загрязняться воздух.

(Высказаться может каждый ученик).

Учитель: Но природа - это же не только растительный мир. Давайте поговорим о животных. Что же нужно делать, чтобы спасти их?

12 ученик: Нужно создавать заповедники для редких животных, кормить их в лесах, защищать от охотников.

13 ученик: Нужно следить за чистотой воды, чтобы рыбам было хорошо и они не дохли и не выбрасывались.

Учитель: Молодцы! Думаю, мы готовы с вами сделать вывод. Кто может это сделать?

14 ученик: Чтобы человеку было хорошо жить, он должен беречь природу и животных.

15 ученик: Нужно следить за чистотой окружающей среды, вырубать старые деревья и сажать новые, беречь животных, чтобы не вымерли.


6 слайд

(показаны картинки человека и природы)

Учитель: Я рада, что вы поняли всю важность защиты природы. Будете ли вы следить и защищать ее сами?

Все: ДА!!!

Учитель: Молодцы! Всем спасибо за внимание! Берегите то, что вас окружает.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!