СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики на тему "Логарифмические уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения урока математики на тему "Логарифмические уравнения"

Просмотр содержимого документа
«логарифмические уравнения»

ГБОУ НПО Профессиональное училище №7







Методическая разработка

открытого урока на тему:


«Логарифмические уравнения»









Подготовила: преподаватель математики

Туаева С.С.







Владикавказ – 2014 г.

Цели урока:

  1. Повторить тему «Показательные уравнения» решая примеры, подчеркнуть важность этой темы.

  2. Помочь учащимся в доступной форме получить и усвоить методы решений логарифмических уравнений.

  3. Отработать навыки решения простых логарифмических уравнений.

  4. Отработать навыки работы с карточкой при решении примеров.

  5. Развитие речевых способностей учащихся при неоднократном повторении определения логарифма, свойств логарифмов.

  6. Работа в группах и в команде позволяет развивать взаимодействие учащихся и развивает взаимовыручку.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Урок сопровождается компьютерной презентацией.

1. Разминка

Учащиеся делятся учителем на группы (используется дифференцированное обучение, разноуровневое обучение).

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

Ответы учащиеся записывают в заготовленные формы:

Взаимопроверка по готовым ответам (учащиеся проверяют правильность выполнения самостоятельной работы своего товарища и оценивают её по критериям).

Проверь своего товарища и оцени его работу!

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

-1

-1

-2

5

2

7

3

5

3

10,5

0,5

6,5

8,5

10,75

1,8

«5»- выполнено верно все 5 заданий

«4»- выполнено верно 4 задания

«3»- выполнено верно 3 задания

2. Проверка домашнего задания.

Повторение материала по теме «Логарифм, свойства логарифма» по плану:

1. Определение логарифма.

2. Свойства логарифма.

3. Математический диктант. ( Учащиеся вспоминают определение логарифма, свойства логарифма).


3. Математический диктант
(
По одному ученику выходят к доске выбирают задание и записывают решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради).

Задания:


Ответ:169

Ответ:0,25


Ответ: 2


Ответ: 49


Ответ:2


Ответ: -0,5


Ответ:7


Ответ:19


Ответ:2


Ответ:2



Ответ: 0,5

12



Ответ:84

3. Изучение нового материала

3.1. Логарифмические уравнения.

Определение. Логарифмическим уравнением называют уравнения вида

где а – положительное число, отличное от нуля, и уравнения, сводящиеся к этому виду.

3.2. Виды логарифмических уравнений и методы их решений:

  1. х = , где а(по определению логарифма)

Пример:

по определению логарифма имеем:

х = 0,25

Ответ: 0,25.


Работа по учебнику:





Пример:

1.

Ответ: 3.



2. (Работа у доски).

/решим равносильную систему /

Ответ: .

Пример:

Ответ: корней нет.

(работа у доски)



2.

Ответ: х=4.

4. Закрепление изученного материала.

Решение простейших показательных – логарифмических уравнений:


Решение:

Ответ: -5 и 5.


  1. =



:

=

-5х = 4,

х= - 0,8.

Ответ: - 0,8.

Историческая справка

Логарифмы использовались для облегчения счета. Впервые были составлены таблицы логарифмов в XVI в. Джоном Непером и Бюрги. Позднее Гантером в XVII в. была изобретена логарифмическая линейка. До XX в. инженеры и ученые пользовались логарифмической линейкой как вычислительным прибором. О логарифмической линейке вы можете прочитать в книге Панова Д. Ю. “Счетная линейка”.

Кто хочет сделать доклад на следующий урок по теме: “Применение логарифмов в природе и технике”?


4. Итог урока.

Учитель вместе с учащимися подводят итог урока.

5. Домашнее задание.

Домашнее задание задаётся по двум вариантам (используется дифференцированное обучение, разноуровневое обучение):


1 вариант:

2 вариант:

Решить уравнения:

Благодарим друг друга за урок, говорим: «Спасибо! Все молодцы!».

Просмотр содержимого презентации
«логарифмические уравнения»

«Логарифмические уравнения» Подготовила: преподаватель математики ГБПОУ ВМТ Туаева С.С.

«Логарифмические уравнения»

Подготовила: преподаватель математики

ГБПОУ ВМТ

Туаева С.С.

Логарифмические уравнения Цели урока:

Логарифмические уравнения

Цели урока:

  • Повторить тему «Показательные уравнения» решая примеры, подчеркнуть важность этой темы.
  • Помочь учащимся в доступной форме получить и усвоить методы решений логарифмических уравнений.
  • Отработать навыки решения простых логарифмических уравнений.
  • Отработать навыки работы с карточкой при решении примеров.
  • Использовать при решении наглядных пособий.
  • Развитие речевых способностей учащихся при неоднократном повторении определения логарифма, свойств логарифмов.
  • Работа в группах и в команде позволяет развивать взаимодействие учащихся и развивает взаимовыручку.
Разминка Самостоятельная работа

Разминка

Самостоятельная работа

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Виды логарифмических уравнений

Виды логарифмических уравнений

Решение:

Решение:

Виды логарифмических уравнений

Виды логарифмических уравнений

Решение:

Решение:

Закрепление изученного  материала

Закрепление изученного материала

Проверим правильность вашего решения

Проверим правильность вашего решения

Проверим правильность вашего решения

Проверим правильность вашего решения

Историческая справка Логарифмы использовались для облегчения счета. Впервые были составлены таблицы логарифмов в XVI в. Джоном Непером и Бюрги. Позднее Гантером в XVII в. была изобретена логарифмическая линейка. До XXв. инженеры и ученые пользовались логарифмической линейкой как вычислительным прибором. О логарифмической линейке вы можете прочитать в книге Панова Д. Ю. “Счетная линейка”. Кто хочет сделать доклад на следующий урок по теме: “ Применение логарифмов в природе и технике” ?

Историческая справка

Логарифмы использовались для облегчения счета. Впервые были составлены таблицы логарифмов в XVI в. Джоном Непером и Бюрги. Позднее Гантером в XVII в. была изобретена логарифмическая линейка. До XXв. инженеры и ученые пользовались логарифмической линейкой как вычислительным прибором. О логарифмической линейке вы можете прочитать в книге Панова Д. Ю. “Счетная линейка”.

Кто хочет сделать доклад на следующий урок по теме:

“ Применение логарифмов в природе и технике” ?

Домашнее задание:

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!