1.Организационный момент. 1мин | настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку | Слушают, включаются в работу эмоциональный настрой на урок положительный -помощь учителю в проверки явки на урок | Самоопределение (Л) | Устный опрос |
2.Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 5-10 мин. | Включение в учебную деятельность на уроке: 1. . Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо». 2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу». 3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». | Давайте вспомним с чем мы познакомились на прошлом уроке?Что мы учились делать?Для чего? Сегодня мы продолжим тему создания швейных изделий и даже побудем в роли модельеров-конструкторов.Но сначала надо решить один проблемный вопрос! Слайд №2 Что надо сделать,чтобы сшить одежду? Давайте проверим ваши предположения. Слайд №3 Можно ли все эти действия для удобства назвать одним словом, чтобы не утомительно перечислять, а назвать –и всем станет понятно, о чём речь? Вы хотите познакомиться с эти словом? Итак, это слово «конструирование» Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока? Только ли одежду можно сшить из ткани? Учитель уточняет ответы детей и помогает в формулировании темы и цели урока. Итак, тема урока «Конструирование швейных изделий».Цель урока -узнать что такое конструирование, как и зачем оно применяется» Слайд 4,5 Давайте попробуем проанализировать и сформулировать, что оно означает. Слайд 6 Учитель уточняет ответы детей, совместно обсуждает их, приходит к единому мнению. | Слушают, смотрят, вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы. Предполагаемые ответы: с понятием «выкройка»,строить выкройку,снимать мерки,чтобы по выкройке вырезать и сшить детали фартука. Перечисляют ряд действий. Высказывают предположения. Сверяются с презентацией Высказывают предположения. Выражают заинтересованность Пытаются формулировать тему, цель и задачи урока. Обсуждают увиденное, обрабатывают полученную информацию, обмениваются предложениями, пытаются сформулировать общее определение взаимодействуя в паре. Записывают обобщенное определение. | -самоопределение (Л) -сопоставление (Л) -сотрудничество с учителем и сверстником (К), - способность ставить новые цели и задачи (Р) | Устные ответы; |
3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 7 -8 мин.
4.Объяснение нового материала.Практическая работа
13-20 мин. | На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям 1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. 2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу». 3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия. | Слайд 7. В чем проблема на слайде? Мы уже знаем как снимают мерки? Кто помнит их обозначения и инструмент для их снятия? Слайд 8,9 Если мы говорим о конструировании, где могут быть расположены эти мерки? На каких линиях? Исходя из темы урока как их можно назвать? Слайд 10 А как вы думаете,можно ли снять мерки,зная только расположение конструктивных линий или есть какие-то правила?Давайте обсудим какие? Давайте проверим ваши догадки. Слайд 11 Давайте попробуем найти все эти линии у бумажной модели(Прил.1)Задание.Слайд 12 Можем ли мы, зная правила снятия мерок и расположение конструкторских линий снять свои мерки? Для чего нам это пригодится? Что нам нужно сделать для этого? Задание. Слайд 13 | Смотрят. Анализируют Высказывают предположения. Трансформируют известные знания в новые ситуации. Отвечают. Читают на слайде определение.
Высказывают предположения
Обсуждают с учителем. Читают слайд, запоминают новые сведения.
Выполняют задание, используя раздаточный материал и учебник
Высказывают предположения.
Выполняют задание, совместно решают возникающие проблемы, корректируют свои действия. | общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П); логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П); осознают свои возможности в учении. (Л); научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л); планирование последовательности действий) (Р) контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р), сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | Устные ответы; Наблюдение |
5. Обсуждение,анализ деятетельности учащихся 5 мин. | | Давайте подведём итог нашего урока. Слайд 14 Молодцы. А сейчас давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока (смотрят в тетради). Как вы считаете, мы с вами добились своих целей? | Слушают, отвечают на вопросы, закрепляют новые сведения. | сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | Устные ответы; |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 5 мин . Домашнее задание. 2 мин. | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия. | Слайд 15. А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Я раздам вам анкеты. Заполните их, пожалуйста. Необходимо ответить на вопросы анкеты, выбрав из предложенных вариантов, обведя их в кружок. Желающие могут прочитать. Сообщает и поясняет домашнее задание.Параграф 16 читать, ответить на вопросы; «Практическая работа№9»-задание №2стр.106 Слайд 26.Спасибо. | Работают с анкетами. Записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия (П), Контроль и оценка результатов деятельности (П), самооценка успешности (Л), адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Наблюдение с последую щей обработкой анкет |