СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока изобразительного искусства на тему Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока изобразительного искусства содержит  конспект урока и презентацию. Презентация выполнена  в программе SMART Notebook и может использоваться в качестве вспомогательного и дополнительного материала при работе с интерактивной доской.  Урок направлен на формирование БУД (базовых учебных действий), в соответствии с ФГОС  для детей с ОВЗ. Урок составлен, исходя из особенностей умственно отсталых школьников и в соответствии с программой   И.А. Грошенкова, опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. Коррекционная составляющая  урока  заключается в исправлении, сглаживании недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе  урока через использование  специальных приёмов и методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Технологическая карта урока, направленного на формирование БУД

Предмет:    Изобразительное искусство

Класс: 5 «А»

Тема урока: Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан.

Место урока в теме: урок №13 в разделе 1 «Рисование с натуры»

Тип урока:   комбинированный урок.

Учитель: Еремеева Л.В.

Общедидактическая цель

(в зависимости  от типа урока)

Формировать элементарные навыки рисования с натуры, умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности.

Задачи:


  1. Воспитательные

воспитывать:

  • эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы;

  • аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, речевую культуру;

  • бережное и сознательное отношение к изобразительному искусству, как к явлению культуры.

  1. Коррекционно-развивающие

корригировать:

  • кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

развивать:

  • наблюдательность, зрительную память, художественный вкус, умение выделять главное, существенное, устанавливать взаимосвязь между целым и его частями через организацию наблюдения, обследования, анализа формы и строения изображаемого предмета;

  • связную устную речь через составление полных ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

  1. Образовательные

учить:

  • последовательно и целе­направленно наблюдать, правильно воспринимать натуру, устанавливать последовательность вы­полнения рисунка, гра­фически воспроизводить изображаемый предмет (рисовать от общего к деталям, видеть и передавать в рисунке основную форму цветка, его строение, пропор­ции, характерные детали и цвет);

  • сравнивать свой рисунок с реальной натурой и исправлять замеченные ошибки;

  • формировать умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности.

Предполагаемые результаты по формированию БУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные




Формировать ответственное отношение к учению, бережное и сознательное отношение к изобразительному искусству, как явлению культуры.

Активное включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Оценивание эстетической выразительности результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Формировать умение ставить учебную задачу, умение анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

Принимать учебную задачу, понимать план действий, продумывать и воплощать замысел предстоящей работы. Совместно планировать, осуществлять и оценивать самостоятельную работу.

Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Выражать своё отношение к результатам творческой деятельности, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Целенаправленно наблюдать, воспринимать и изучать натуру. Устанавливать последовательность выполнения рисунка, применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

Графически воспроизводить изображаемый предмет.

Инструментальный   блок.

Основные понятия:

- предметные (композиция)

-метапредметные (анализ образца, работа по заданному алгоритму)

Межпредметные связи

Биология

Литература

Развитие речи

Формы организации деяельности

Индивидуальные, фронтальные, групповые

Технология  

Традиционный урок, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии

Ресурсы

Для учителя: проектор, презентация, варианты композиционного размещения рисунка, таблица «методическая последовательность выполнения рисунка», пооперационные карты для слабых учеников, живые цветы (тюльпаны).

Для учащихся: альбомный лист А4, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночки с водой, клеёнка.

Организационно - деятельностный блок.

Методы и

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекцион

ная работа

Формируемые БУД

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент.

Наглядный (ИКТ, репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна»)

В класс позвал меня звонок-

Начинается урок.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Здравствуйте! Садитесь.

Мы начинаем урок рисования.

(На партах у детей лежат принадлежности для рисования, но у одного не хватает красок, у другого кистей. У третьего карандаша, ластика и т.д.)

Сегодня для работы вам понадобятся: лист альбома, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночка с водой, тряпочка. Посмотрите, все необходимые принадлежности лежат у вас на партах?

Уч-ся занимают свои места, проверяют наличие необходимых принадлежностей, называют те принадлежности для рисования, которых у них недостаёт.


Общая организация детей.. Учитель выдаёт недостающие принадлежности.

Личностные:  сконцентрировать внимание, эмоционально настроиться на работу на уроке, осознавать значимость цветов в жизни человека. адекватно эмоционально откликаться на произведения живописи.


  1. Вводная беседа.

Словесный

(беседа).

Наглядный (картинки с изображением цветов).

ИКТ.

Приёмы:

«Отгадай загадки»,

«Что лишнее?».

Ребята, посмотрите на картину русского художника Василия Башкеева («Голубая весна»). Скажите, пожалуйста, какое время здесь изображено?

- По каким признакам вы догадались, что художник изобразил весну? (День ясный, солнечный и тёплый, небо ярко-голубое, деревья ещё голые, но на них уже распускаются почки, пробивается первая зелёная травка)

(Если дети затрудняются с ответами задать вопросы:

-Какой изображен день - ясный или пасмурный?

- Где находится солнце, как оно светит?

- Каким художник изобразил небо, какие краски использовал?

- Что вы видите на поляне?

- Что происходит с деревьями?)

- Верно, на картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы.

- А сейчас какое время года? Какой весенний месяц? Какой день недели?

- Подумайте и скажите, какие цвета использовал художник при написании картины: звонкие или глухие? (Художник при написании картины использовал звонкие цвета).

- Вспомните, какие цвета называются звонкими? (яркие, чистые цвета)

- Какие цвета называют глухими? (тусклые, грязные цвета)

- Возьмите конверты белого цвета. Работать будете в парах. Один из вас должен выбрать из предложенных карточек те, на которых показаны звонкие цвета, а другой, те на которых показаны глухие цвета.

На столах лежат конверты с карточками, выкрашенными в глухие и звонкие цвета.

(работа в парах)

- Самостоятельно у доски будет работать...

(1 человек работает с интерактивной доской) (Слайд 3)

- Сравните свои результаты с тем, что вы видите на доске. Поднимите руки, кто допустил ошибки.

- Весна приходит к нам в гости не одна, а со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, прослушав загадки:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький ……подснежник.


Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие...(ландыши)


Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...(тюльпан)

- Как прекрасны первые весенние цветы! Но, мы можем не только любоваться и восхищаться ими, мы можем передать красоту цветов в своих рисунках, порадовать прекрасными работами своих родных и друзей.









Уч-ся высказывают свои предположения. Называют признаки весны . дают характеристику времени года – весна.












Ответы учащихся.






Работа с карточками – дифференциация цветов на звонкие и глухие. 1 человек выполняет аналогичное задание у интерактивной доски.

Учащиеся припоминают, какие цвета называют звонкими, а какие – глухими.



Учащиеся сравнивают свои результаты с тем, что видят на доске.


Ответы детей

Уч-ся отгадывают загадки














Мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации учебной деятельности школьников.




Следить за тем, чтобы учащиеся высказывали суждения полными развёрнутыми фразами.









В случае затруднения учащихся, учитель помогает сформулировать определения.

Сортировка объектов по общности признаков «Вихрь: глухие и звонкие цвета». Учитель следит за ходом выполнения задания.






Следить за тем, чтобы учащиеся правильно называли названия цветов.

Познавательные:

Умение анализировать информацию,

устанавливать причинно-следственные связи, выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов.


Регулятивные:

принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней, адекватно воспринимать указания учителя по исправлению допущенных ошибок, соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)


Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работа в парах.

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Словесный (рассказ).

Частично-

поисковый.

Наглядный (тюльпан).

ИКТ.

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать с натуры весенний цветок. А что это за цветок, попробуйте догадатьс

(На доску вывешиваются изображения цветов (подснежник, тюльпан, ландыш)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, какой цветок здесь лишний и почему?

(Лишний – тюльпан, так как он садовый цветок, а остальные лесные.)

(Если дети затрудняются с ответом, задать вопросы:

«Где мы можем увидеть подснежники, ландыши?

А где можем встретить тюльпаны?»)

- Верно ребята, ландыши и подснежники, лесные цветы, рвать и собирать их запрещено. А тюльпан - садовый цветок. Его специально для срезки сажают и выращивают люди. Только его я могу и поставить в вазу.

- Догадались, какой цветок мы будем рисовать?

- Верно, ребята, мы будем рисовать с натуры тюльпан. (Учитель демонстрирует детям живой цветок)

-Об этом прекрасном цветке люди складывали легенды. Послушайте одну из них....

Легенда о тюльпане.

Рассказывают, что когда-то старая колдунья заперла счастье в бутон цветка и наложила на него заклятье. Она долго смеялась злостным смехом и радовалась своей находчивости, что никто не сможет открыть и познать счастье. Много людей пытались добраться до счастья, но никто не мог открыть бутон цветка: ни цари со свитой, ни доблестные воины, ни прекраснейшие из дам, ни нищие. Прошло много времени, колдунья все радовалась своей идеи запереть счастье в бутон. Но однажды малыш, гуляя по саду, на еще нетвердо держащихся ногах, в первый раз увидел прекрасный цветок. Маленький мальчик восторженно засмеялся от увиденной красоты и подбежал к нему. Со счастливой улыбкой он протянул к цветку свои крохотные ручки и бутон распустился. Так чистый сердцем и душой малыш сумел разогнать чары злой колдуньи. Его неподдельная радость сумела открыть бутон! С тех пор принято считать, что подаренные букеты из этих цветов дарят счастье.

Дети выбирают лишний цветок (тюльпан) так как он садовый, а остальные – лесные цветы.

















Учащиеся слушают легенду о тюльпане, догадываются по содержанию о каком цветке идёт речь, формулируют тему рисования.













Упражнение на анализ и классификацию.


















Мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации учебной деятельности школьников.














Личностные: понимание нравственно-этических ценностей,

Умение концентрировать внимание, формировать познавательный  мотив.


Познавательные:

умение анализировать информацию,

строить предположения.


Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.



II. Основная часть.

1.Анализ натуры.

Словесный (объяснение, вопросы в процессе наблюдения натуры).

Наглядный (предметный столик с постановкой).

Практический:

(анализ формы, строения тюльпана).


(Один тюльпан(без вазочки) закрепляется на предметном столике, остальные тюльпаны раскладываются на каждую парту для рассматривания)

- Посмотрите на тюльпан.

- Назовите части тюльпана. (стебель, лист, бутон)

- Рассмотрите стебель, какой он по форме, прямой или изогнутый?

- Какой формы лист у тюльпана? (большой и широкий)

- Обратите внимание, вверху лист уже, у него заостренная вершинка, а в средней части шире.

-Рассмотрим бутон цветка. Он состоит из 6 лепестков.

-Какие лепестки по форме? (Лепестки по форме овальные, закругленные.)

- А теперь, хочу обратить ваше внимание на цвет частей тюльпана.

-Какого цвета стебель? (светло-зеленый)

-Какого цвета лист? (зелёного цвета)

-Что светлее? (стебель)

-Какого цвета сам цветок тюльпана? (ярко- красный)

Учащиеся по вопросам учителя анализируют форму, строение, пропорции, цвет тюльпана.

Организация наблюдения за предметом. Следить за тем, чтобы учащиеся целенаправленно анализировали форму, строение, пропорции и цвет предмета.


















Личностные: сконцентрировать внимание,

проявлять учебно-познавательный интерес.



Познавательные:

вычленять нужную информацию с учётом цели, наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.


Регулятивные:

концентрировать волевые усилия для выполнения задания,

тормозить ненужные реакции, осуществлять самоконтроль.


Коммуникативные:

умение полно и развёрнуто  излагать результаты своих наблюдений.

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

Словесный (объяснение).

Наглядный

( предметный столик с постановкой, таблица «методическая последовательность выполнения рисунка», педагогический рисунок).

Практический (выбор верного композиционного решения, восстановление последовательности выполнения работы)

Приёмы:

«От общего к частному».


Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 3 задачи.

1 – Правильно и красиво расположить предмет на листе.
2 – Правильно и точно построить рисунок.
3 – Верно передать цвет предмета.

Чтобы выполнить эти задачи, рассмотрим этапы работы, схему построения изображения.

Первый этап - правильно расположить лист бумаги.

- Скажите, что больше высота стебля или расстояние между кончиками листьев? (высота)

- Тогда как мы расположим альбомный лист? (по горизонтали) 
Второй этап работы это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.

- Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется - композиция.

-  Посмотрите на доску, запомните, как писать это слово и что оно обозначает. Еще раз прочитайте все вместе это слово.

- Что оно обозначает?
-Чтобы правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на листе, посмотрите на доску, здесь приведены «Варианты композиции». (вывешивает на доску) Какой из данных вариантов верный, а какие не верные? Объясните, почему вы так считаете?
Второй этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Бутон, стебель, листья)

(вывешивает на доску) Учитель одновременно выполняет педагогический рисунок мелом на доске.

- Выполняем рисунок в такой последовательности. Находим середину листа.(рис.1) Начинаем рисовать с бутона тюльпана. В верхней части листа, посередине, тонкими линиями намечаем общую форму бутона – овал. (рис.2) От бутона вниз проводим линию – стебель тюльпана. (рис.3) Тонкими линиями намечаем листья тюльпана, они напоминают немного вытянутые в длину и неправильной формы овалы. Рисуем листья вначале слева от стебля, затем справа. (рис.4) Этот этап работы завершен.

- ....................восстанови с объяснением последовательность работы этого этапа.

Остальные работают в парах. Возьмите конверт №2 и самостоятельно выложите последовательность 2 этапа.

Третий этап – прорисовать детали. (вывешивает на доску) Учитель одновременно выполняет педагогический рисунок мелом на доске.

- Начинаем прорисовывать лепестки бутона тюльпана. Обратите внимание, что один из лепестков виден вам больше, он кажется немного шире остальных – его мы прорисовываем первым, затем прорисовываем остальные лепестки, сохраняя общую форму бутона.(рис.5)

- Теперь прорисовываем стебель. Обратите внимание, что вверху у основания бутона он чуточку тоньше, а внизу - немного толще. (рис.6)

- Листья у тюльпана большие и широкие, вверху – заострённые. (рис.7) Показываем, что лист завёрнут вокруг цветка. Для этого от основания листа, к его вершине проводим дополнительную линию. Вот такой рисунок должен у вас получиться. (рис.8) Этот этап работы завершен.

- ....................восстанови с объяснением последовательность работы этого этапа.

Остальные работают в парах. Возьмите конверт №3 и самостоятельно выложите последовательность 3 этапа.

Четвертый этап - аккуратно раскрасить. (вывешивает на доску) Учитель одновременно выполняет педагогический рисунок мелом на доске.

- Начинаем раскрашивать сверху – с бутона тюльпана. (рис.9) Помните, что раскрашивание необходимо начинать с самого светлого цвета. В нашем случае это ближний к вам лепесток бутона. Его мы раскрашиваем более светлым красным. Чтобы получить светлый красный воды нужно взять больше, чем краски. Далее раскрашиваем более тёмным красным остальные лепестки. Чтобы получить более тёмный красный – воды нужно взять меньше, чем краски. Теперь раскрашиваем стебель - светло-зелёным цветом. Затем листья более тёмным, зелёным цветом. (рис.10) При раскрашивании нельзя, чтобы краска выходила за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным. Далее тонкой кисточкой прорисовываем детали цветка - изгиб листьев, края лепестков.(рис.11)

(К доске вызывается один ребенок, который повторяет последовательность выполнения 4 этапа работы по схеме построения изображения. Остальные обучающиеся работая в парах по ходу объяснения выкладывают последовательность 4 этапа.)

- ....................восстанови с объяснением последовательность работы этого этапа.

Остальные работают в парах. Возьмите конверт №4 и самостоятельно выложите последовательность 4 этапа.

- Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
1. Самомасаж ладоней (Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.).

2. Самомасаж ладоней и пальцев (Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была

сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. )

3. Самомасаж кончиков пальцев (Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев в вертикальное положение. Перекатывающими движениями вперёд-назад перекатывать карандаш слегка на него нажимая. Анологично выполняется массаж с остальными пальцами)

4. «Насос» (Карандаш зажать пальцами в вертикальном положении так, чтобы небольшая его часть возвышалась над кистью руки. Большим пальцем нажимать на конец карандаша, которая опустится, а другой рукой, подтолкнуть его снизу вверх и снова нажать большим пальцем на конец карандаша.)

5. «Качели» (Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Попеременно нажимать то указательным, то мизинцем на концы карандаша.

Слушают учителя, сопоставляют поставленные учителем задачи с методической последовательностью выполнения рисунка.













Знакомятся с понятием «композиция», проговаривают новое определение вслух, читают определение.

Выбирают верное композиционное размещение рисунка из ряда предложенных.












К доске вызывается один ребенок, который повторяет последовательность выполнения 2 этапа работы по схеме построения изображения. Остальные обучающиеся работая в парах по ходу объяснения выкладывают последовательность 2 этапа.













К доске вызывается один ребенок, который повторяет последовательность выполнения 3 этапа работы по схеме построения изображения. Остальные обучающиеся работая в парах по ходу объяснения выкладывают последовательность 3 этапа.




















К доске вызывается один ребенок, который повторяет последовательность выполнения 4 этапа работы по схеме построения изображения. Остальные обучающиеся работая в парах по ходу объяснения выкладывают последовательность 4 этапа.



Выполняют пальчиковую гимнастику.

Контроль за планированием деятельности.

Коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств через объяснение методической последовательности выполнения рисунка. Привлечение внимания детей к выполнению педагогического рисунка мелом на классной лоске.







Обогащение словаря.



















Развитие связной устной речи, формирование умения работать по заданному алгоритму..




















Развитие связной устной речи, формирование умения работать по заданному алгоритму..



























Развитие связной устной речи, формирование умения работать по заданному алгоритму..










Смена видов деятельности. Подготовка кисти руки и пальцев к выполнению практической работы.

Личностные:

понимание нравственно-этических ценностей.


Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных носителях).


Регулятивные

принимать учебную задачу и осуществлять действие в соответствии с ней,

проявлять терпение и доброжелательность в отношении допущенных ошибок одноклассниками.




Коммуникативные:

Умение слушать учителя, собеседника, понимать и воспроизводить инструкцию к учебному за­да­нию. Всту­пать в контакт и работать в коллективе. Умение самостоятельно договариваться и работать в паре с товарищем.


3.Указания к началу работы.

Словесный (объяснение)

Наглядный (предметный столик с постановкой, пооперационные карты для слабых учеников).


- Итак, я хочу напомнить 4 задачи рисования, с которыми вы должны справиться на этом уроке:

1 – Правильно и красиво расположить предмет на листе.
2 – Правильно и точно построить рисунок.
3 – Верно передать цвет предмета.

- Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на цветок и сравниваем с тем, что нарисовали вы,
во время рисования необходимо стараться сохранять правильную позу и осанку.

- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: размахивать ими, класть в непредназначенное для них место.


Выполняют устные указания учителя.

Рекомендации по композиции и технике исполнения рисунка, предупреждение возможных ошибок.






Учитель следит за осанкой и соблюдением ТБ.

Личностные:

формирование активной позиции ребёнка.


Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи, поставленные учителем.


4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Практическая работа.

Словесный (объяснение)

Наглядный (предметный столик с постановкой, пооперационные карты для слабых учеников).


(Учитель организует фронтальное, дифференцированное и индивидуальное руководство самостоятельной работой учащихся.

Работа ведётся поэтапно: учитель вывешивает на доску 1 этап методической последовательность рисования тюльпана – объясняет – рисует мелом на доске – дети рисуют в альбоме – проверяет, как учащиеся справились с 1 этапом. Далее учитель вывешивает 2 этап – объясняет – рисует на доске – дети в альбомах – проверяет как учащиеся справились со 2 этапом и т. д..)
После завершения карандашного рисунка – физминутка.

Физминутка «Делай так» (1 мин)

(Учащимся поочерёдно демонстрируется серия картинок с изображением мальчика выполняющего упражнения. Школьники должны повторять движения за нарисованным мальчиком.)


Выполняют практическую работу

Организация фронтального, дифференцированного, индивидуального руководства самостоятельной работой учащихся, повторное привлечение внимания детей к объекту изображения, актуализация представлений, Активизация и стимуляция деятельности учащихся, дополнительный показ технических приёмов рисования.



Смена видов деятельности (проведение физкультминутки)

Личностные:

Уметь концентрировать внимание и эмоционально настроиться на работу.


Познавательные:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, установление аналогий, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, на ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.


Регулятивные:

умение организовать свою деятельность, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль,


Коммуникативные:

умение слушать и понимать инструкции учителя обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

Словесный (беседа)

Наглядный (предметный столик с постановкой, детские рисунки)

Детские работы вывешиваются на доску, для анализа вызываются 1-2 ученика.

- Какие работы вам нравятся? Почему?

- Что особенно удалось?

- Что не получилось?

Анализ работ выполняется с опорой на план: (на доске)

1 – Правильно и красиво расположить предмет на листе.
2 – Правильно и точно построить рисунок.
3 – Верно передать цвет предмета.

- Давайте вспомним, какое новое слово узнали на этом уроке? (Композиция.) Что оно обозначает? (Правильное и красивое расположение рисунка на листе бумаги.)
- Сегодня за работу получают оценки: ...............5, потому, что справились с поставленными задачами полностью, ........................4, потому, что допустили небольшие ошибки при расположении предмета на листе/ не совсем точно передана величина предмета/ допущены ошибки при построении предмета/ цвет передан не совсем верно.

Учащиеся выполняют анализ работ по плану:

  1. Правильное и красивое расположение предмета на листе.

  2. Верно переданная величина предмета.

  3. Правильное построение предмета.

  4. Точная передача цвета предмета.

Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов, вспоминают новое понятие (композиция).


Фиксирование внимания детей на достоинствах и ошибках рисунков.

Личностные: оценивание эстетической выразительности результатов своей творческой деятельности и сверстников.



Познавательные:

формирование умения сравнивать цель и результат.



Регулятивные:

осуществление пошагового контроля по результату.



Коммуникативные:

объективная самооценка результатов своей деятельности.




2. Задание на дом.

Словесный (объяснение)

Наглядный (картинки с изображением цветов, детские работы)

- К следующему уроку, предлагаю вам нарисовать любой из понравившихся вам весенних цветов. При изображении цветка вы должны руководствоваться планом, по которому работали сегодня на уроке.


Задают вопросы, уточняют задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ

Коммуникативные:

 обсуждение ДЗ.



Регулятивные:

осуществление выбора в выполнении ДЗ.


3. Организованное окончание урока.

Наглядный (детские работы)

- Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие звонкие краски, вы сумели передать радость, удивление. И ведь необязательно рвать цветы, а их можно нарисовать и подарить. Что мы с вами и сделаем. С пожеланиями счастья вы можете подарить рисунки нашим гостям. Все молодцы!

Уборка рабочих мест.


Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников.

Личностные:

сознательное отношение к изобразительному искусству, как явлению культуры.



Коммуникативные:

использование речи для регуляции своего действия.





  1. Легенда о тюльпане: http://salonroz.com/dir_Legendy_o_tjulpanah.htm

  2. Загадка о подснежнике: http://www.inpearls.ru/758152

  3. Загадка о ландыше: http://www.chitalnya.ru/work/746491/

  4. Загадка о тюльпане: http://zanimatika.narod.ru/Nachalka1_1.htm

  5. Пальчиковая гимнастика с карандашом: http://pedsovet.su/load/326-1-0-44372



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!