СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по физике в 7 классе по ФГОС. Лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора» .

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ФГОС по физике .

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физике в 7 классе по ФГОС. Лабораторная работа «Определение цены деления измерительного прибора» .»

Методическая разработка урока ФГОС по физике .

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Ф.И.О. учителя: Митина Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ Гимназия № 24 Междуреченского ГО Кемеровской области.

Предмет: физика

Класс: 7

Цель: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться и определять с его помощью измерять объем жидкости.

Задачи:

  1. Сформировать представление об измерениях. Научить получать любым способом измерения, сравнивать показания, обобщить и систематизировать знания о вычислениях.

  2. Развивать навыки экспериментальной работы, познавательные умения и навыки при вычислениях, умение работать в сотрудничестве. Содействовать в понимании практической значимости данной темы.

  3. Продолжить формирование анализировать информацию, формулировать выводы; воспитывать самостоятельность, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.

  4. Воспитание чувств бережного отношения к приборам, интереса к физике, любознательность, трудолюбие и аккуратность; воспитание инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знание понятия «цена деления измерительного прибора», границы применимости;

- знание характеристики измерительных приборов.

- умение пользоваться шкалой с любой ценой деления.

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять поиск информации применять полученную информацию в практической деятельности, в домашнем быту.

- умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы (приборы измерительные, табличные значения).

- умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

Личностные результаты:

- умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.

- умение уважительно относиться к мнению окружающих.

- умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: исследовательский.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для опытов (бланки для оформления экспериментальных заданий, измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды ;

авторская презентация к уроку, учебник «Физика 7» А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014.; Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.

Материалы для обучающихся: учебник «Физика. 7кл.» А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014.


Ход урока

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

I. 1.Организационный момент. - 1 мин.

Концентрация на образовательный процесс.

Установка внимания, самоорганизации, дисциплины.

- Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт и погружает обучающихся в психологически комфортную атмосферу.

Показывают готовность к уроку. Настрой на учебный процесс.

Принцип психологической комфортности.

2. Проверка усвоенных знаний по теме «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений» (10 мин.)

- Формирование положительной мотивации обучающихся к изучению новой темы.

- Воспроизведение знаний, полученных раннее на уроках

- Организация актуализированных изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Концентрация внимания, развитие логического мышления (анализ, сравнение, синтез), умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение диалога, овладение ключевыми понятиями

- Предлагает повторить домашний материал, п. 4-5.

-Организует проверку домашнего задания, обращает внимание на презентацию с вопросами

Повторяют домашний материал, воспроизводят знания, полученные на предыдущем уроке, отвечают на вопросы.(Слайд1-6)



Беседа.

Активное слушание.












II. Структурирование урока

1. Актуализация знаний

2. Усвоение способов действий на уроке.

3. «Создание» нового знания.

4. Подготовка к работе на этапе применения нового знания. 5.Выполнение работы.

- 20 мин.

- Мотивация обучающихся к учебному действию. Расшифровка темы урока.

-Овладевание навыками самостоятельного приобретения знаний.

- Обдумывание, возможных способов действий своей работы.

-Организация групповой работы обучающихся с новой темой.

- Самостоятельное изучение и осмысление информации.

-Планировать и выполнять эксперименты

- Систематизация знаний, умение измерять.

- Умение организации своей деятельности: выстраивать цель и искать способы действий.

- Моделирование

- Умение работать индивидуально и в сотрудничестве.

-Мотивирует на измерение длины листа бумаги, объема воды в измерительном цилиндре, вызывает желающего из класса продемонстрировать действия.

-Проводит измерения конкректным прибором

-Организует выполнение лабораторной работы.

-Предлагают способы измерения листа бумаги, объема воды в измерительном цилиндре

- Наблюдают демонстрацию опытов, выдвигают гипотезы при ответе на поставленные вопросы.

-Формулируют тему и цель урока.

-Выдвигают идеи и предположения

- Называют возможные способы действий для достижения цели урока.

-Записывают тему урока в тетради. (Слайд 7)

- Задают возникающие вопросы

Метод мозгового штурма.







«Корзина идей»




Диалог

Активное слушание





III. Закрепление изученного. Контроль и самооценка знаний и способов действий. 10 мин

- Систематизация знаний.

Воспроизведение знаний, полученных на уроке, и оценивание результатов своей работы.

- Оформление лабораторной работы

- Анализ информации при выполнении лабораторной работы

- Умение структурировать знания, классифицировать и систематизировать информацию

- Выстраивание учебного сотрудничества с одноклассниками и преподавателями

- Сравнение результатов своей работы с результатами других

- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Контроль и самооценка процесса и результата своей деятельности.

Предлагает решить практическую экспериментальную задачу в парах (Измерить объем воды в стакане,определить вместимость пузырька и пробирки, используя измерительный целиндр) Организует проведение практической работы. Предлагает заполнить таблицу и написать вывод о прделанной работе









Обсуждают эксперимент в парах

-Высказывают способы выполнения, оформляют работу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения.






Самостоятельная работа





Самоконтроль










V. Коррекция знаний и способов действия. – 2 мин.

Восполнение пробелов в знаниях.

Умение скорректировать результат своей деятельности.

Организует коллективное исправление ошибок

Обмениваются тетрадями, исправляют ошибки.

Ставят в тетрадь карандашом оценки.


Самооценка

VI. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. – 1 мин.

Обобщение новых знаний, способов действий и осмысление результата своей работы.

- Оценка результата своей деятельности

- Планирование, прогнозирование и целеполагание в осуществлении последующей деятельности.

-Предлагает обучающимся назвать, с чем познакомились на уроке, ответить, достигнута ли цель урока и почему.

- Даёт домашнее задание: Повторить п. 1-5.Решить задачу (Слайд 8)

- Обучающиеся отвечают на вопросы.





- Слушают и записывают домашнее задание.

Диалог

VII. Рефлексия.

1 мин.

Самоанализ обучающимися своей деятельности и её результатов.

- Умение и выражать свои мысли

- Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Предлагает один из способов рефлексии: Что находится в коробке? (по теме-любой измерительный прибор, например часы)

Проводят рефлексию.

«Да-Нетка»



Информационные источники:

1. Учебник «Физика. 7кл.» А.В. Перышкин. – 2-е изд., - М.: 2013. - 224 с.

2. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.189, [3]с
3. http://go.mail.ru/search_images?q+




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!