- знание характеристики измерительных приборов.
- умение пользоваться шкалой с любой ценой деления.
- умение осуществлять поиск информации применять полученную информацию в практической деятельности, в домашнем быту.
- умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы (приборы измерительные, табличные значения).
- умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).
- умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.
- умение уважительно относиться к мнению окружающих.
- умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.
авторская презентация к уроку, учебник «Физика 7» А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014.; Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы |
I. 1.Организационный момент. - 1 мин. | Концентрация на образовательный процесс. | Установка внимания, самоорганизации, дисциплины. | - Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт и погружает обучающихся в психологически комфортную атмосферу. | Показывают готовность к уроку. Настрой на учебный процесс. | Принцип психологической комфортности. |
2. Проверка усвоенных знаний по теме «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений» (10 мин.) | - Формирование положительной мотивации обучающихся к изучению новой темы. - Воспроизведение знаний, полученных раннее на уроках - Организация актуализированных изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Концентрация внимания, развитие логического мышления (анализ, сравнение, синтез), умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение диалога, овладение ключевыми понятиями | - Предлагает повторить домашний материал, п. 4-5. -Организует проверку домашнего задания, обращает внимание на презентацию с вопросами | Повторяют домашний материал, воспроизводят знания, полученные на предыдущем уроке, отвечают на вопросы.(Слайд1-6) | Беседа. Активное слушание. |
II. Структурирование урока 1. Актуализация знаний 2. Усвоение способов действий на уроке. 3. «Создание» нового знания. 4. Подготовка к работе на этапе применения нового знания. 5.Выполнение работы. - 20 мин. | - Мотивация обучающихся к учебному действию. Расшифровка темы урока. -Овладевание навыками самостоятельного приобретения знаний. - Обдумывание, возможных способов действий своей работы. -Организация групповой работы обучающихся с новой темой. - Самостоятельное изучение и осмысление информации. -Планировать и выполнять эксперименты - Систематизация знаний, умение измерять. | - Умение организации своей деятельности: выстраивать цель и искать способы действий. - Моделирование - Умение работать индивидуально и в сотрудничестве. | -Мотивирует на измерение длины листа бумаги, объема воды в измерительном цилиндре, вызывает желающего из класса продемонстрировать действия. -Проводит измерения конкректным прибором -Организует выполнение лабораторной работы. | -Предлагают способы измерения листа бумаги, объема воды в измерительном цилиндре - Наблюдают демонстрацию опытов, выдвигают гипотезы при ответе на поставленные вопросы. -Формулируют тему и цель урока. -Выдвигают идеи и предположения - Называют возможные способы действий для достижения цели урока. -Записывают тему урока в тетради. (Слайд 7) - Задают возникающие вопросы | Метод мозгового штурма. «Корзина идей» Диалог Активное слушание |
III. Закрепление изученного. Контроль и самооценка знаний и способов действий. 10 мин | - Систематизация знаний. Воспроизведение знаний, полученных на уроке, и оценивание результатов своей работы. | - Оформление лабораторной работы - Анализ информации при выполнении лабораторной работы - Умение структурировать знания, классифицировать и систематизировать информацию - Выстраивание учебного сотрудничества с одноклассниками и преподавателями - Сравнение результатов своей работы с результатами других - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Контроль и самооценка процесса и результата своей деятельности. | Предлагает решить практическую экспериментальную задачу в парах (Измерить объем воды в стакане,определить вместимость пузырька и пробирки, используя измерительный целиндр) Организует проведение практической работы. Предлагает заполнить таблицу и написать вывод о прделанной работе | Обсуждают эксперимент в парах -Высказывают способы выполнения, оформляют работу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. | Самостоятельная работа Самоконтроль |
V. Коррекция знаний и способов действия. – 2 мин. | Восполнение пробелов в знаниях. | Умение скорректировать результат своей деятельности. | Организует коллективное исправление ошибок | Обмениваются тетрадями, исправляют ошибки. Ставят в тетрадь карандашом оценки. | Самооценка |
VI. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. – 1 мин. | Обобщение новых знаний, способов действий и осмысление результата своей работы. | - Оценка результата своей деятельности - Планирование, прогнозирование и целеполагание в осуществлении последующей деятельности. | -Предлагает обучающимся назвать, с чем познакомились на уроке, ответить, достигнута ли цель урока и почему. - Даёт домашнее задание: Повторить п. 1-5.Решить задачу (Слайд 8) | - Обучающиеся отвечают на вопросы. - Слушают и записывают домашнее задание. | Диалог |
VII. Рефлексия. – 1 мин. | Самоанализ обучающимися своей деятельности и её результатов. | - Умение и выражать свои мысли - Оценивание качества своей и общей учебной деятельности. | Предлагает один из способов рефлексии: Что находится в коробке? (по теме-любой измерительный прибор, например часы) | Проводят рефлексию. | «Да-Нетка» |
2. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.189, [3]с
3. http://go.mail.ru/search_images?q+