СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Тесты для выявления уровня физиологического развития»"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему:

«Тесты для выявления уровня физиологического развития» в соответствии   ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Тесты для выявления уровня физиологического развития»"»

Методическая разработка на тему:

«Тесты для выявления уровня физиологического развития»

в соответствии ФГОС

Цель: при помощи тестов выявляем индивидуальные функциональные возможности опорно-двигательного аппарата, активные и пассивные движения суставного и мышеч­ного аппарата, и определяем динамику уровня развития обучающегося.

Если тест трижды выполняется на 100°, то в дальнейшем его можно не использовать.

I. Подвижность в лучезапястных суставах




Тест № 1 Оценка результатов

Если выполнение теста на определение подвижности лучезапястного сустава вам даётся легко, и вы свободно подводите большой палец до предплечья, значит подвижность сустава у вас - отличная (+), с трудом дотягиваетесь до предплечья, прилагая болевые усилия - удовлетворительная (0), приведение в суставе весьма незначительны (-).

Согните правую руку и опустите кисть, возьмитесь левой рукой за лучезапястный сустав, а большим пальцем левой руки за большой палец правой и подведите палец как можно ближе к предплечью. Повторите то же самое на другую руку.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.


Тест № 2 Оценка результатов

Если угол между предплечьем и тыльной стороной ладони менее 90° значит подвижности лучезапястного сустава – отличная (+), если кисти расположены по оси предплечья и в суставе движения весьма незначительны

( 90°) - удовлетворительная (0), если угол между

предплечьем и тыльной стороной ладони (тугоподвижность) более 95° , знак (-).

Встаньте лицом к столу, положите ладони на стол пальцами вперёд выпрямив локти и пальцы. Повторите то же самое на другую руку. Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.


Тест № 3 Оценка результатов

Если выполнение теста на определение подвижности лучезапястного сустава вам даётся легко, и ваши кисти полностью касаются поверхности стола - отлично, знак (+), при не полном разгибании локтевого сустава и с трудом удерживая кисти рук на поверхности стола - удовлетворительно (0). При полном ограничении движений разгибания локтевого сустава и касания происходят только пальцами (-).

Положите кисть тыльной стороной на стол, пальцами к себе, выпрямив локти, плечи опущены.  

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.

II. Подвижность шейного отдела позвоночника


Тест № 1 Оценка результатов

Если выполнение тестов вам даётся легко, и вы выполнили все условия теста, то гибкость в шейном отделе позвоночника у вас - отличная (+), если с небольшим отклонением – удовлетворительно (0), при ограничении какой-либо подвижности (-).

А. Наклоните голову вперёд, подбородок должен коснуться груди.

Б. Закрепите на стене метку на уровне носа, встаньте боком. Повернуть голову, в сторону (туловище вслед за головой не поворачивать) взгляд должен быть обращён точно в сторону. Ваш нос должен быть прямо против метки.

В. Наклоните голову назад, взгляд должен быть направлен точно вверх или немного назад.

Г. Наклоните голову в влево (вправо), верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.

Повторите то же самое на другую руку.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.




Тест № 2 Оценка результатов

И.п. для шейного сустава позвоночника является приведение туловища с немного согнутыми ногами и касанием пола пальцами ног за головой, результат теста - (0). Свободное касание пола прямыми ногами с вытянутыми стопами (+), совсем не получается коснуться пола, запишите результат со знаком (-).

Примите положение «стойка на лопатках» и отведите прямые ноги за голову, стараясь, дотронутся стопою до пола.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.

III. Подвижность плечевых суставов





Тест № 1 Оценка результатов

Если рука отводится за голову подвижность плечевого сустава - отличная (+), если рука находиться за ухом – (0), ограничение суставной подвижности (-).

Встать к опоре, поднять руки вверх (И.п.), отвести как можно дальше назад, совершенно разогнутые в локтевых суставах руки.


Тест № 2 Оценка результатов

Если удаётся перевести руки за спину сразу одним выкрутом обеих рукотличная амплитуда движения (+), выкрут выполняется поочерёдным движением руками - удовлетворительная (0), рас­стояние между кистями рук 60 см и более (-). Рас­стояние между кистями рук: от 0 – до 40см (+), 41 – 55 см (0), более 60 см (-).

Поднимите руки вверх хватом за концы сверху зажатой между кистей гимнастической палкой и переведите их назад - вперёд, при этом каждый раз уменьшая, расстояние хват палки.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.


Тест № 3 Оценка результатов

Если легко коснулись пальцами стены – отличная, знак (+), если руки отведены на половину расстояния от длины стопы - удовлетворительная (0), не получается отвести руки, знак (-).

Встаньте спиной к стене на расстоянии длины стопы (полторы стопы), руки в стороны ладонями вперед. Отведите руки назад и попытайтесь коснуться пальцами стены, не поднимая плечи и не отклоняя туловище от вертикали.


Тест № 4 Оценка результатов

Если выполнение теста вам даётся легко, и вы сцепили пальцы рук в «замок» за спиной, то подвижность и эластичность мышц плечевого сустава - отличная (+); если кончики пальцев коснулись друг друга - удовлетворитель­но (0),совсем не получается, соединить пальцы кисти, результат (-).

Правую руку поднимите и согните в локте за головой, заведите её за спину, и поместите ладонь между лопатками. Левую руку, согните и увидите за спину, пока пальцы не коснутся пальцев правой руки, сцепите пальцы рук.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.


  Тест № 5 Оценка результатов

Если дальняя от стены рука коснулась отметки значит подвижность и эластичность мышц плечевого сустава у вас отличная, знак (+), только ближняя от стены рука коснулась отметки - удовлетворительная (0), совсем не получается коснуться метки, результат теста, знак (-).

Поставьте метку на уровне плеча. Встаньте к стене боком на расстоянии вытянутой руки, ноги вместе. Наклонитесь как можно ниже в сторону, подняв руки вверх, постарайтесь достать метку. Затем в другую сторону.

IV. Подвижность позвоночного столба







Тест № 1 Оценка результатов

Если кисти рук опускаются, ниже уровня поверхности ступеньки, измерьте это расстояние от третьего пальца, запишите результат со знаком (+). Пальцы рук достигли уровня опоры ступеньки - удовлетворительная (0), Если пальцы не достигли уровня опоры ступеньки, измерьте расстояние и запишите со знаком (- ).

Выполните наклон вперед с касанием кончиками пальцев стоя на ступеньке с выпрямленными в коленях ногами. Тест проводится три раза подряд, и засчитывается лучший результат.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.




Тест № 2 Оценка результатов

Если кончики пальцев, ниже коленной чашечки отличная, знак (+), на уровни коленной чашечки - удовлетворительная (0), выше коленной чашечки (-).

Встаньте спиной к стене, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклонитесь как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены.

Повторите то же самое в другую сторону.




Тест № 3 Оценка результатов

Если вы свободно лежите на своих ногах, у вас подвижность позвоночного столба - отличная (+), исходным положением считается касание бедер туловищем и лбом коленей - (0), совсем не получается касание какой- либо частью тела, подвижность (-).

В положе­нии сидя на полу, наклонитесь вперед, не сгибая ног в коленных суставах. Измерьте результат от кончика третьего пальца до пола и запишите результат со знаком.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения


Тест № 4 Оценка результатов

Если вы свободно поднимаете руки выше 75°, у вас подвижность позвоночного столба - отличная (+), если положением туловища и рук параллельно пола +50°, знак (0), руки, ниже параллели пола, подвижность (-).

Из положения, лёжа на полу, ноги вместе, руки вверх, выполните поднимание рук и туловища как можно выше, вверх. Результат испытуемого измеряется от пола до кончиков пальцев рук в (см.). Чем выше расстояние от пола, тем выше уровень подвижности позвоночного столба, и наоборот.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.






Тест № 5 Оценка результатов

Если расстояние от пяток до кончиков пальцев рук у вас составляет от «0» - то гибкость отличная (+), если руки и ноги перпендикулярны пола, знак (0), с трудом не удовлетворительная (-).

Из положения, лёжа на полу, выполните «мост». Результат испытуемого измеряется от пяток до кончиков пальцев рук в (см.). Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.

V. Подвижность нижних конечностей.




Тест № 1 Оценка результатов

Если выполнение теста на определение эластичности мышц голеностопного сустава вам даётся легко, и вы свободно опускаетесь на пол между стоп и ваши пятки обращены вовнутрь, то эластичности мышц суставов у вас отличная (5), если с трудом удовлетворительная (0). Испытываете боль - отрицательная (-).

Из положения, стоя на коленях ноги вместе, попытайтесь, сесть на пол разведя голень и стопы как можно дальше, сесть на пол между ног. Носки не должны быть обращены внутрь ( косолапы).

В норме тыльная поверхность бедра и голеностопного сустава касаются пола и вы без всякого неудобства свободно сидите на полу .

Если у обучающегося возникает болевое ощущение, то тестовый показатель должен считаться пределом возможного движения.





Тест № 2. Оценка результатов

Если внутренние части бедер образуют угол 180°- отличная (+), касание голени поверхности пола - удовлетворительная (0), совсем не получается коснуться коленным суставом, знак (-).

Продольный шпагат - положение, образующие прямую линию с разведенными в противоположенные стороны ногами. Выполняется как на левую, так и на правую ногу.

Поперечный шпагат - положение разведённых ног расположенных на одной линии, образуют угол более 180 градусов.





Тест № 3. Оценка результатов

Если вы бес всяких усилий выполните позу «лотоса» подвижность отличная (+), если голень согнутой ноги принимает горизонтальное положение, но не получается, положите стопу ноги на бердо – удовлетворительно. (0), бедро и голень согнутой ноги не принимает горизонтальное положение, природные данные ваших суставов отрицательная, знак (-).

Сядьте на пол, согните правую ногу и положите стопу ноги на середину берда левой. Затем согните левую ногу и с помощью рук положите её точно так же на правое бедро. Голень согнутой ноги должна принять горизонтальное положение.




Тест № 4 Оценка результатов

Для голеностопного сустава стопа в положении разгибания - отличная (5), нейтральным положением является установка стопы по отношению к голени в 90° - (0), в положении сгибания (-).

Для голеностопного сустава нейтральным положением является установка стопы по отношению к голени в 90°.

Литература

1. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М: "Лептос" 1994

2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

// Свечкарева Н.Ю. Тесты для выявления уровня физиологического развития "Практические советы учителю" № 6, РО ИПК и ПРО, 2001.-36 – 41 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!