СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель урока: Сформировать у обучающихся навык решения текстовых задач на движение

 

  1. Предметные: Научиться решать задачи на движение
  2. Метапредметные: Развить коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия,  умения и навыки творческого мышления, а также развить навыки анализа, самоанализа;
  3. Личностные: ответственно относиться к обучению,  стремиться к познанию, образованию и самообразованию за счет устойчивой мотивации к процессу обучения

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение"»

Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение

Тема урока

Решение текстовых задач на движение

Тип урока

Закрепление изученного материала

Методы обучения

Формы обучения

словесный, наглядный, практический

 фронтальная, индивидуальная


Оборудование и предварительная подготовка

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер

Подготовка: презентация с текстовыми задачами, табл. 1 на доске, распечатанные карточки с задачами

Цель деятельности учителя

Сформировать у обучающихся навык решения текстовых задач на движение

Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные: Научиться решать задачи на движение

  2. Метапредметные: Развить коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия, умения и навыки творческого мышления, а также развить навыки анализа, самоанализа;

  3. Личностные: ответственно относиться к обучению, стремиться к познанию, образованию и самообразованию за счет устойчивой мотивации к процессу обучения


Организационная структура урока

Этап занятия

Время/мин

Деятельность

Учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.Орг. момент

3

Приветствует уча­щихся, проверяет посещаемость, отмечает их готовность к уроку.

Сдаются тетради с домашним заданием, раздаются проверенные

Готовятся к уроку

Знать материал прошлого урока ( понятия скорости, времени, расстояния и взаимосвязь данных величин)

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики,

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками

2. Мотивация и актуализация

7

Помогает учащимся вспомнить материал прошлого урока и определить важность изучаемой темы.


- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

-Для чего мы изучаем текстовые задачи на движение?

-Где в реальной жизни эти знания нам могут пригодиться?

-Что мы узнали на прошлом уроке и чему научились?

Давайте заполним табл 1

Определите скорости и заполните таблицу

Табл 1.


V соб.

V теч.

V по теч.

V пр теч.

1

14 км/ч

3 км/ч



2

30 км/ч


34 км/ч


3

18 км/ч



14 км/ч

4


2 км/ч

16 км/ч


5


5 км/ч


17 км/ч

6



47км/ч

45 км/ч


Вспоминают материал предыдущего занятия, рассуждают на тему применения задач в реальной жизни, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание (заполняют табл 1)

Уметь формули­ровать необходи­мость изучения алгоритма решения задач на движение

Личностные:формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, формирование стартовой мотивации к изучению нового

Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога

Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог

3.Решение текстовых задач на движение по реке

10

Организует общую работу над изучением темы и решением задач. (Задачи 1-2. Все задачи представлены на слайдах и распечатаны на карточках)

Слайд 1

1)Скорость катера в стоячей воде 18 км/ч. Скорость течения

реки 2 км/ч. С какой скоростью будет двигаться катер по течению

реки? Против течения?

Слайд 2

2). 1) Собственная скорость катера 27 км/ч, скорость течения

реки 3 км/ч. Какое время затратит катер на путь по течению

реки между двумя причалами, если расстояние между ними

равно 120 км?


2) Ученики 6 класса решили отправиться на экскурсию на катере. Известно, что скорость катера 20 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени понадобится для того чтобы преодолеть на данном катере расстояние 90 км простив течения реки?

Решают задачи у доски и в тет­ради (арифметическим и алгебраическим методами)


Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради

Уметь составлять математические модели ситуаций и решать задач на движение по реке,

Познавательные:уметь работать по алгоритму и аналогии, уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике ;


Личностные:Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на за­данную тему, оформлять свои высказывания устно

4.Физминутка

2

Организует детей для проведения подвижной физкультминутки

презентация

Выполняют подвижные упражнения



5.решение задач на движение по суше

15

Организует общую работу над изучением темы и решением задач. (Задачи 3-6. Все задачи представлены на слайдах и распечатаны на карточках)

Слайд 3

3) 1) Пешеход за 3 ч прошел 12 км. Сколько километров он

проходил в час? Какова скорость пешехода?

2) Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какой путь он проедет

заЗч?

3) За сколько часов поезд прошел 180 км, если его скорость

60 км/ч?


Слайд 4

4)Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый

день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько километров

им осталось пройти в третий день?


Слайд 5

Дополнительные задания:

5)Скорость течения реки 3 км/ч. На сколько километров в час

скорость катера по течению больше его скорости против течения?


6). Пассажирский поезд и электричка движутся навстречу друг другу — поезд едет со скоростью

70 км/ч, а электричка со скоростью 80 км/ч. Пассажир, сидящий

В электричке , заметил, что поезд прошел мимо него за

12 с. Какова длина этого поезда?


Решают задачи у доски и в тет­ради (арифметическим и алгебраическим методами)


Уметь выявлять аналогию предметных действий;

Уметь решать задач на движение по суше

Развивать умения извлекать необ­ходимую инфор­мацию из матема­тических текстов для составле­ния математической модели ситуации

Познавательные:уметь работать по алгоритму и аналогии, уметь структурировать и запоминать информацию

Личностные:Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Регулятивные: уметь концентрировать внимание

Коммуникативные; уметь задавать вопросы

6. Подведение ито­гов. Рефлексия

5

Организует рефлек­сию, самооценку учебной деятель­ности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неус­пешных действий учащихся,

Подведение итога работы на уроке.

-Какую тему мы с вами сегодня изучили?

  • Что вам понравилось на уроке? Что вы узнали нового и что вспомнили?

Совпадают ли оценки, поставлен­ные учителем, с самооценкой

Слушают учите­ля, отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового они узнали на уроке, с какими трудностями столкнулись, оценивают свою работу на уроке по 10 бальной шкале

Уметь систематизировать и анализировать пройденный материал, делать выводы.

. Личностные:уметь выпол­нять оценку и самооценку деятельности

7.Домашнее задание

3

Озвучивает и поясняет домашнее задание

Домашнее задание: Придумать дома 2 задачи и решить их. 1 задача на движение по реке, 2 задача на движение по суше

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Уметь анализирован и планировать свою деятельность

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.




Ресурсный материал к уроку

Карточки с задачами

1). Скорость катера в стоячей воде 18 км/ч. Скорость течения

реки 2 км/ч. С какой скоростью будет двигаться катер по течению

реки? Против течения?


2) 1. Собственная скорость катера 27 км/ч, скорость течения

реки 3 км/ч. Какое время затратит катер на путь по течению

реки между двумя причалами, если расстояние между ними

равно 120 км?

2.Ученики 6 класса решили отправиться на экскурсию на катере. Известно, что скорость катера 20 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени понадобится для того чтобы преодолеть на данном катере расстояние 90 км простив течения реки?


3. 1) Пешеход за 3 ч прошел 12 км. Сколько километров он

проходил в час? Какова скорость пешехода?

2) Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какой путь он проедет

заЗч?

3) За сколько часов поезд прошел 180 км, если его скорость

60 км/ч?


4) Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый

день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько километров

им осталось пройти в третий день?


5). Скорость течения реки 3 км/ч. На сколько километров в час

скорость катера по течению больше его скорости против течения?


6) Пассажирский поезд и электричка движутся навстречу друг другу — поезд едет со скоростью

70 км/ч, а электричка со скоростью 80 км/ч. Пассажир, сидящий

В электричке , заметил, что поезд прошел мимо него за

12 с. Какова длина этого поезда?



Ответы к задачам

1

2

3

4

5

6

20 км/ч, 16 км/ч.

1) 4 ч; 2) 5 ч.

1)4км/ч 2)36 км 3) 3 ч.

20 км;

На 6 км/ч

500 м.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!