Технологическая карта урока для 6 класса по теме «Решение текстовых задач на движение
Тема урока | Решение текстовых задач на движение |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Методы обучения Формы обучения | словесный, наглядный, практический фронтальная, индивидуальная |
Оборудование и предварительная подготовка | Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер Подготовка: презентация с текстовыми задачами, табл. 1 на доске, распечатанные карточки с задачами |
Цель деятельности учителя | Сформировать у обучающихся навык решения текстовых задач на движение |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научиться решать задачи на движение Метапредметные: Развить коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия, умения и навыки творческого мышления, а также развить навыки анализа, самоанализа; Личностные: ответственно относиться к обучению, стремиться к познанию, образованию и самообразованию за счет устойчивой мотивации к процессу обучения |
Организационная структура урока |
Этап занятия | Время/мин | Деятельность Учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1.Орг. момент | 3 | Приветствует учащихся, проверяет посещаемость, отмечает их готовность к уроку. | Сдаются тетради с домашним заданием, раздаются проверенные | Готовятся к уроку | Знать материал прошлого урока ( понятия скорости, времени, расстояния и взаимосвязь данных величин) | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2. Мотивация и актуализация | 7 | Помогает учащимся вспомнить материал прошлого урока и определить важность изучаемой темы. | - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? -Для чего мы изучаем текстовые задачи на движение? -Где в реальной жизни эти знания нам могут пригодиться? -Что мы узнали на прошлом уроке и чему научились? Давайте заполним табл 1 Определите скорости и заполните таблицу Табл 1. | V соб. | V теч. | V по теч. | V пр теч. | 1 | 14 км/ч | 3 км/ч | | | 2 | 30 км/ч | | 34 км/ч | | 3 | 18 км/ч | | | 14 км/ч | 4 | | 2 км/ч | 16 км/ч | | 5 | | 5 км/ч | | 17 км/ч | 6 | | | 47км/ч | 45 км/ч | | Вспоминают материал предыдущего занятия, рассуждают на тему применения задач в реальной жизни, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание (заполняют табл 1) | Уметь формулировать необходимость изучения алгоритма решения задач на движение | Личностные:формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, формирование стартовой мотивации к изучению нового Регулятивные: уметь воспринимать информацию, выполнять указания педагога Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог |
3.Решение текстовых задач на движение по реке | 10 | Организует общую работу над изучением темы и решением задач. (Задачи 1-2. Все задачи представлены на слайдах и распечатаны на карточках) | Слайд 1 1)Скорость катера в стоячей воде 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. С какой скоростью будет двигаться катер по течению реки? Против течения? Слайд 2 2). 1) Собственная скорость катера 27 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Какое время затратит катер на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними равно 120 км? 2) Ученики 6 класса решили отправиться на экскурсию на катере. Известно, что скорость катера 20 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени понадобится для того чтобы преодолеть на данном катере расстояние 90 км простив течения реки? | Решают задачи у доски и в тетради (арифметическим и алгебраическим методами) | Уметь выполнять арифметические действия и фиксировать решение в тетради Уметь составлять математические модели ситуаций и решать задач на движение по реке, | Познавательные:уметь работать по алгоритму и аналогии, уметь слушать и запоминать новую информацию, делать выводы и применять на практике ; Личностные:Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
4.Физминутка | 2 | Организует детей для проведения подвижной физкультминутки | презентация | Выполняют подвижные упражнения | | |
5.решение задач на движение по суше | 15 | Организует общую работу над изучением темы и решением задач. (Задачи 3-6. Все задачи представлены на слайдах и распечатаны на карточках) | Слайд 3 3) 1) Пешеход за 3 ч прошел 12 км. Сколько километров он проходил в час? Какова скорость пешехода? 2) Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какой путь он проедет заЗч? 3) За сколько часов поезд прошел 180 км, если его скорость 60 км/ч? Слайд 4 4)Туристы планировали за три дня пройти 65 км. За первый день они прошли 24 км, за второй — на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день? Слайд 5 Дополнительные задания: 5)Скорость течения реки 3 км/ч. На сколько километров в час скорость катера по течению больше его скорости против течения? 6). Пассажирский поезд и электричка движутся навстречу друг другу — поезд едет со скоростью 70 км/ч, а электричка со скоростью 80 км/ч. Пассажир, сидящий В электричке , заметил, что поезд прошел мимо него за 12 с. Какова длина этого поезда? | Решают задачи у доски и в тетради (арифметическим и алгебраическим методами) | Уметь выявлять аналогию предметных действий; Уметь решать задач на движение по суше Развивать умения извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления математической модели ситуации | Познавательные:уметь работать по алгоритму и аналогии, уметь структурировать и запоминать информацию Личностные:Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Регулятивные: уметь концентрировать внимание Коммуникативные; уметь задавать вопросы |
6. Подведение итогов. Рефлексия | 5 | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности, Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся, | Подведение итога работы на уроке. -Какую тему мы с вами сегодня изучили? Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассказывают, что нового они узнали на уроке, с какими трудностями столкнулись, оценивают свою работу на уроке по 10 бальной шкале | Уметь систематизировать и анализировать пройденный материал, делать выводы. | . Личностные:уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
7.Домашнее задание | 3 | Озвучивает и поясняет домашнее задание | Домашнее задание: Придумать дома 2 задачи и решить их. 1 задача на движение по реке, 2 задача на движение по суше | Записывают домашнее задание, задают вопросы | Уметь анализирован и планировать свою деятельность | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. |