СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка создана в помощь воспитателям и педагогам дополнительного образования для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.

     В век технического прогресса дети большую часть времени проводят, сидя у компьютера или игровой приставки. На смену подвижным традиционным играм приходят электронные версии.   Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских развлекательных, соревновательных и  подвижных игр, а также танцевальных ритмических игр для детей.

    Педагогу необходимо использовать в этом направлении большую творческую направленность. Нужно заинтересовывать детей самим организовывать и придумывать  спортивные, подвижные игры, чтобы они могли выразить и проявить себя. Для этого детям нужно давать, как можно больше, самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. 

    Задача педагога состоит в том, чтобы  направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему  собственные мысли.  Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения  игровых идей.     

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Подвижные игры"»

Методическая разработка

«Подвижные игры как средство организации досуга детей».


Цель: помочь педагогическим работникам наиболее интересно организовать досуг детей.

Задачи:

  • Обучающие – обучить разным подвижным играм детей младшего школьного возраста.

  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в играх.

Педагоги ответственные за развитие детей, должны понимать, что подвижные игры, которые они предлагают детям, должны быть не только развлекательными, но и образовательными, развивающими с точки зрения их использования.

В век технического прогресса дети большую часть времени проводят, сидя у компьютера или игровой приставки. На смену подвижным традиционным играм приходят электронные версии. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских развлекательных, соревновательных и подвижных игр, а также танцевальных ритмических игр для детей.

Педагогу необходимо использовать в этом направлении большую творческую направленность. Нужно заинтересовывать детей самим организовывать и придумывать спортивные, подвижные игры, чтобы они могли выразить и проявить себя. Для этого детям нужно давать, как можно больше, самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей.

Задача педагога состоит в том, чтобы направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему собственные мысли. Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения игровых идей.

Педагог в ходе игры не навязчиво и тактично может подсказывать детям правила игры, не нарушая при этом ход детской творческой фантазии.

В процессе придуманной игры дети с помощью педагога осваивают многие движения, требующие тренировки, сознательного волевого усилия. Игры по времени могут быть продолжительными. Иногда дети во время игры довольно долго находятся в постоянном движении, что способствует развитию выносливости.

Дети младшего школьного возраста проявляют интерес к спортивным играм. Преимущественно это игры с бегом наперегонки, с прыжками через неподвижные и движущиеся препятствия, бросанием, ловлей и метанием мяча и мелких предметов на дальность, в неподвижные и подвижные цели.

В этом возрасте детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Действия детей в таких играх становятся более согласованными, точными, совершенствуется их игровая тактика. Заметно повышается способность быстроты и ловкости.

Для развития быстроты и выносливости используются игры, в которых дети всё время находятся в движении ("Перебежка с выручкой", "Погоня"). Такие игры проводятся не более 15 мин, чтобы не переутомить играющих.

Дети младшего школьного возраста начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

Педагог в начале игры должен рассказать детям об условиях игры и обратить особое внимание на её правила, а творческой фантазии детей достаточно, чтобы понимать, что игра условна.

В подвижных играх педагоги часто используют игры с разделением коллектива на команды, в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды и совместные усилия направлены на достижение единой цели. Перед каждой командой ставится конкретная задача: общими усилиями добиться превосходства над другой командой, одержать победу в игре.

Командные игры занимают особое место в деятельности детей этого возраста, поэтому следует научить их делиться на равносильные команды. Дети в этом возрасте очень эмоциональны, и им трудно дожидаться своей очереди в эстафетах. Лучше делить их на небольшие команды по 8-10 человек в каждой.

Выбор игрока - капитана должен делать только педагог, так как дети в этом возрасте ещё не могут делать это объективно.

Сложные по организации игровые взаимодействия, двусторонние игры удовлетворяют стремление детей к самостоятельности, отвечают их интересам бороться за спортивную честь своего коллектива, своей команды.

В этом возрасте нужно приучать детей к честному поведению в игре. Так, в игре "День и ночь" можно предложить пойманным оставаться в своих командах и при их подсчёте поднимать руки. На тех, кто не сделает этого, педагог должен обратить особое внимание. Играющие учатся смело и честно признавать свои ошибки, поэтому играть будет интереснее и судить игру станет значительно легче.

Необходимо очень серьёзно относиться к судейству, поскольку дети этого возраста очень строго оценивают объективность судьи. Для воспитания судейских и организаторских навыков можно широко привлекать детей в качестве помощников, иногда предоставляя им возможность судить самостоятельно. Дети обычно очень добросовестно и серьезно исполняют возложенные на них обязанности.

Педагогу необходимо помнить, что при неправильной организации подвижных игр возникает неустойчивость в поведении детей. Переоценка своих сил могут привести детей к нежелательным поступкам.

Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между детьми. Разрешение игровых конфликтов требует от педагога и участников игры достаточно развитых волевых способностей и выдержанности.

В некоторых подвижных играх педагог может предложить детям выбрать водящего, указав, какими качествами он должен обладать. Дети выбирают водящего, который исполняет свои обязанности с начала и до конца игры. При выборе водящего хорошо пользоваться советами детей, которые самостоятельно оценивают силы своего товарища, доверяя ему, полагаясь на его умения и опыт.

В данном возрасте дети прислушиваются к мнению сверстников и иногда считаются с ними больше, чем с мнением взрослого, поэтому педагог должен обладать умением не навязчиво воздействовать через коллектив на некоторых игающих.

Игра не только развивает, закаляет, укрепляет, но и способствует становлению характера личности ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!