Организационный момент Цель- активизация учащихся. Время: 4 мин. Основные этапы: | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Дети высказываются. Дети высказываются, записывают на доске цели. Дети отмечают актуальные цели урока. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. (-Обработка текстовой информации. Ввод текста.) Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему? Посмотрите на слайд, что хотите высказать? (на слайде текст в ошибками) Ребята, исходя из высказываний, как вы думаете, какие задачи стоит поставить перед собой? Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны: закрепить основные правила набора текста; узнать некоторые способы редактирование текстового документа; научиться редактировать текст в программе Microsoft Word. и ещё в конце урока вы должны будете выполнить тест и показать самые лучшие результаты. Запишем тему нашего урока: «Редактирование текста» (записать в тетрадь). | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи; | (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) |
Актуализация опорных знаний Время: 4 мин. Этапы: | Работать с информацией на доске. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают, работают у доски | | -Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке: С помощью, какой программы мы обрабатываем текстовую информацию? (текстовые редакторы и текстовые процессоры) Что называют текстовым редактором? Какой минимальный набор действий должен выполнять любой текстовый редактор? Что такое текстовый курсор? Как называется текстовый редактор, с которым вы работаете? Как запустить программу Microsoft Word? Укажите, какие действия выполняются с помощью следующих клавиш, представленных на экране. | | Познавательные УУД Познавательные УУД |
Изучение нового материала Время: 12 мин. Этапы: | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ребята смотрят на слайды. Учитель демонстрирует на клавиатуре и доске. | Организовать работу по изучению редактирования текстов в ТР Word. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Поэтому, работая на компьютере в текстовом редакторе, можно исправлять ошибки, вставлять недостающие слова, заменять неправильные символы на правильные. Этот процесс называется редактированием. Редактирование - это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (записать определение в тетрадь) Продолжим, какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом? А) пропущена буква или знак препинания; Б) лишняя буква или знак препинания; В) неправильная буква или знак препинания. Для исправления ошибок в тексте нужно уметь выполнять следующие действия: Вставлять символ Удалять символ Заменять символ Объяснить вставку символа. Обратить внимание, что удаление символа можно осуществить 2-мя способами, а вот замена сводится к выполнению двух операций сначала удаления неверного символа, а затем вставки правильного. | Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по ТР Word, обсуждать. Знакомство с клавишами для редактирования, с древними носителями текстовой информации. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Закрепление нового материала Время: 13 мин. Этапы: | Работать с информацией, представленной в форме текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Выполняют работу за ПК парами. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу. У вас на парте лежит оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе отметку по 10 бальной системе. На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. И обратите внимание на пятое задание, его надо не только исправить, но и набрать самим. Сохранить файл на рабочем столе 6_Редактирование текста. Ф.И. | умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Контроль Время: 8 мин. Этапы: | | Отвечают на тест, выставляют себе оценку | А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Ввод и редактирование текста». (смотри архив) Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку. | Умение применять полученные ЗУН при тестировании | Регулятивные УУД |