СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по истории средних веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический матеориал позволит учителю провести 1 урок по истроии средних веков в 6 к лассе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по истории средних веков»

 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ   Преподаватель ВЯЗОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Преподаватель

ВЯЗОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Кто такой Нерон? Чем прославился Александр Македонский? Кто такой Соломон? Чем прославился Хаммурапи? Кто такой Спартак?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

  • Кто такой Нерон?
  • Чем прославился Александр Македонский?
  • Кто такой Соломон?
  • Чем прославился Хаммурапи?
  • Кто такой Спартак?
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Что изображено на картинках?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Что изображено на картинках?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Что означают понятия? Демократия Республика Монархия Закон Фаланга Язычество

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Что означают понятия?

  • Демократия
  • Республика
  • Монархия
  • Закон
  • Фаланга
  • Язычество

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ 1.Царь Египта 2. Особые знаки для письма 3. Высокая гора на севере Греции 4. Главный греческий бог 5. Вулкан, погубивший город Помпеи Иероглифы Олимп Фараон Везувий Зевс

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

1.Царь Египта

2. Особые знаки для письма

3. Высокая гора на севере Греции

4. Главный греческий бог

5. Вулкан, погубивший город Помпеи

Иероглифы

Олимп

Фараон

Везувий

Зевс

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ 1.Царь Египта 2. Особые знаки для письма 3. Высокая гора на севере Греции 4. Главный греческий бог 5. Вулкан, погубивший город Помпеи Иероглифы Олимп Фараон Везувий Зевс

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

1.Царь Египта

2. Особые знаки для письма

3. Высокая гора на севере Греции

4. Главный греческий бог

5. Вулкан, погубивший город Помпеи

Иероглифы

Олимп

Фараон

Везувий

Зевс

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Понятия Определения Империя Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности. Государство Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи. Народность Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги. Цивилизация Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Понятия

Определения

Империя

Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности.

Государство

Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи.

Народность

Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги.

Цивилизация

Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Понятия Определения Империя Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности. Государство Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи. Народность Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги. Цивилизация Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Понятия

Определения

Империя

Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности.

Государство

Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи.

Народность

Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги.

Цивилизация

Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ Какие значимые события произошли в 776 г. до н.э. 753 г. до н.э. З13 г. З95 г. 476г. ?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Какие значимые события произошли в

776 г. до н.э.

753 г. до н.э.

З13 г.

З95 г.

476г.

?

Объясни происхождение и современный смысл слов «варвар» и «вандал». 1. Происхождение _________________________ _________________________ ________________________ _________________________ 2. Современный смысл ________________________ ________________________ ________________________ Рисунок – ж. Новый солдат № 20

Объясни происхождение и современный смысл слов «варвар» и «вандал».

1. Происхождение

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

2. Современный смысл

________________________

________________________

________________________

Рисунок – ж. Новый солдат № 20

Германцы, славяне, скандинавы, жители Британии и Прибалтики Родоплеменной строй Каждое племя верило в своих богов Большинство народов не имело письменности

Германцы, славяне, скандинавы, жители Британии и Прибалтики

  • Родоплеменной строй
  • Каждое племя верило в своих богов
  • Большинство народов не имело письменности
По рисунку докажи, что германские варвары были язычниками Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 18.

По рисунку докажи, что германские варвары были язычниками

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 18.

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ - эпоха массовых перемещений племен с востока на запад с конца IV века по VII век, приведших к гибели Западной Римской империи.

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ

- эпоха массовых перемещений племен с востока на запад с конца IV века по VII век, приведших к гибели Западной Римской империи.

Причины гибели Римской империи Жителям Рима казалось , что город существовал и будет существовать всегда. Наверное , не случайно его называли «Вечный город»! Тем не менее в V веке н.э. многие стены и храмы Вечного города превратились в руины, а дороги, ведущие к нему , стали зарастать травой! ? ПОЧЕМУ

Причины гибели Римской империи

  • Жителям Рима казалось , что город существовал и будет существовать всегда. Наверное , не случайно его называли «Вечный город»!
  • Тем не менее в V веке н.э. многие стены и храмы Вечного города превратились в руины, а дороги, ведущие к нему , стали зарастать травой!

?

ПОЧЕМУ

 Основные причины кризиса Римской империи:   Рабство - тормоз для развития экономики. Разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн. Натиск варварских племен. Ослабление центральной власти. Отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения. Утрата нравственных ориентиров.

Основные причины кризиса Римской империи:

  • Рабство - тормоз для развития экономики.
  • Разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн.
  • Натиск варварских племен.
  • Ослабление центральной власти.
  • Отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения.
  • Утрата нравственных ориентиров.
ВЫВОД Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизации.

ВЫВОД

Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизации.

ЗАПАДНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ПАЛА ПОД УДАРАМИ ВАРВАРОВ

ЗАПАДНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ПАЛА ПОД УДАРАМИ ВАРВАРОВ

Назови, в каких римских провинциях какие варварские племена создали свои «королевства». Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты Адрес рисунка http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0220951866.jpg Стр. 13 учебника

Назови, в каких римских провинциях какие варварские племена создали свои «королевства».

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты

Адрес рисунка http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0220951866.jpg

Стр. 13 учебника

МЕСТА РАССЕЛНИЯ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЁН АГЛЫ, САКСЫ, ЮТЫ ВЕСТГОТЫ ОСТГОТЫ ФРАНКИ ИСПАНИЯ ИТАЛИЯ БРИТАНИЯ ВАНДАЛЫ СЕВЕРНАЯ ГАЛЛИЯ СЕВЕРНАЯ АФРИКА  ГЕРМАНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА

МЕСТА РАССЕЛНИЯ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЁН

АГЛЫ, САКСЫ,

ЮТЫ

ВЕСТГОТЫ

ОСТГОТЫ

ФРАНКИ

ИСПАНИЯ

ИТАЛИЯ

БРИТАНИЯ

ВАНДАЛЫ

СЕВЕРНАЯ

ГАЛЛИЯ

СЕВЕРНАЯ АФРИКА

ГЕРМАНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА

Подведём итог урока  Какой период истории называется  средневековье и почему?  Каково значение этого периода  в истории человечества?

Подведём итог урока

Какой период истории называется

средневековье и почему?

Каково значение этого периода

в истории человечества?

ЗАДАНИЕ. Вставь в текст пропущенные слова. В ___ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира, и началась ___________________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют _________________________ _________. Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ЗАДАНИЕ. Вставь в текст пропущенные слова.

В ___ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира, и началась ___________________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют _________________________ _________.

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ЗАДАНИЕ. Реши тест  А1. Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья? 1) 2000 лет 2) 9 веков 3) 1000 лет 4) 5 веков  А2. В средние века были изобретены 1) Телефон, телеграф, компьютер 2) Печатный станок, часы, вилка 3) Телевизор, радио, паровоз 4) Стекло, бумага, алфавит

ЗАДАНИЕ. Реши тест

А1. Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?

1) 2000 лет 2) 9 веков 3) 1000 лет 4) 5 веков

А2. В средние века были изобретены

1) Телефон, телеграф, компьютер

2) Печатный станок, часы, вилка

3) Телевизор, радио, паровоз

4) Стекло, бумага, алфавит

Домашнее задание: Стр. 7-14, вопросы, записи

Домашнее задание:

Стр. 7-14, вопросы, записи

УРОК ОКОНЧЕН УПЕХОВ

УРОК ОКОНЧЕН

УПЕХОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!