СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Преподаватель
ВЯЗОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
- Чем прославился Александр Македонский?
- Чем прославился Хаммурапи?
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Что изображено на картинках?
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Что означают понятия?
- Демократия
- Республика
- Монархия
- Закон
- Фаланга
- Язычество
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
1.Царь Египта
2. Особые знаки для письма
3. Высокая гора на севере Греции
4. Главный греческий бог
5. Вулкан, погубивший город Помпеи
Иероглифы
Олимп
Фараон
Везувий
Зевс
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
1.Царь Египта
2. Особые знаки для письма
3. Высокая гора на севере Греции
4. Главный греческий бог
5. Вулкан, погубивший город Помпеи
Иероглифы
Олимп
Фараон
Везувий
Зевс
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Понятия
Определения
Империя
Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности.
Государство
Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи.
Народность
Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги.
Цивилизация
Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Понятия
Определения
Империя
Ступень развития общества, для которой характерно: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства, возникновение письменности.
Государство
Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык общения, особый образ жизни, обычаи.
Народность
Аппарат управления, система законов, службы защиты законного порядка, армия, налоги.
Цивилизация
Крупное государство, состоящее из разных территорий с разным населением, но управляемое из одного центра, как правило одним человеком (императором).
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Какие значимые события произошли в
776 г. до н.э.
753 г. до н.э.
З13 г.
З95 г.
476г.
?
Объясни происхождение и современный смысл слов «варвар» и «вандал».
1. Происхождение
_________________________
_________________________
________________________
_________________________
2. Современный смысл
________________________
________________________
________________________
Рисунок – ж. Новый солдат № 20
Германцы, славяне, скандинавы, жители Британии и Прибалтики
- Родоплеменной строй
- Каждое племя верило в своих богов
- Большинство народов не имело письменности
По рисунку докажи, что германские варвары были язычниками
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление рисунка со стр. 18.
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
- эпоха массовых перемещений племен с востока на запад с конца IV века по VII век, приведших к гибели Западной Римской империи.
Причины гибели Римской империи
- Жителям Рима казалось , что город существовал и будет существовать всегда. Наверное , не случайно его называли «Вечный город»!
- Тем не менее в V веке н.э. многие стены и храмы Вечного города превратились в руины, а дороги, ведущие к нему , стали зарастать травой!
?
ПОЧЕМУ
Основные причины кризиса Римской империи:
- Рабство - тормоз для развития экономики.
- Разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн.
- Натиск варварских племен.
- Ослабление центральной власти.
- Отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения.
- Утрата нравственных ориентиров.
ВЫВОД
Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизации.
ЗАПАДНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ПАЛА ПОД УДАРАМИ ВАРВАРОВ
Назови, в каких римских провинциях какие варварские племена создали свои «королевства».
Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты
Адрес рисунка http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0220951866.jpg
Стр. 13 учебника
МЕСТА РАССЕЛНИЯ ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЁН
АГЛЫ, САКСЫ,
ЮТЫ
ВЕСТГОТЫ
ОСТГОТЫ
ФРАНКИ
ИСПАНИЯ
ИТАЛИЯ
БРИТАНИЯ
ВАНДАЛЫ
СЕВЕРНАЯ
ГАЛЛИЯ
СЕВЕРНАЯ АФРИКА
ГЕРМАНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА
Подведём итог урока
Какой период истории называется
средневековье и почему?
Каково значение этого периода
в истории человечества?
ЗАДАНИЕ. Вставь в текст пропущенные слова.
В ___ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира, и началась ___________________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют _________________________ _________.
Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)
ЗАДАНИЕ. Реши тест
А1. Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?
1) 2000 лет 2) 9 веков 3) 1000 лет 4) 5 веков
А2. В средние века были изобретены
1) Телефон, телеграф, компьютер
2) Печатный станок, часы, вилка
3) Телевизор, радио, паровоз
4) Стекло, бумага, алфавит
Домашнее задание:
Стр. 7-14, вопросы, записи
УРОК ОКОНЧЕН
УПЕХОВ