1. Мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. Зрительная гимнастика 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 6. Самостоятельная работа. 7.Рефлексия 8. Итог урока. | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…. - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? - А сейчас попробуйте назвать птицу-обитателя нашей местности, которая символизирует мудрость. (сова) -К нам на урок прилетела сова, она приготовила много своих заданий и хочет посмотреть сможем ли мы с ними справиться. - Сова предлагает начать наше занятие. 1) Работа с натуральным рядом чисел. 1.- Прямой счёт (хором) -обратный -по возрастанию только чётные -нечётные в обратном порядке 2.Назовите соседей числа 1, числа 9(10 и 8); Соседей числа 6, числа 4, числа 7 3.Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4) -Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?(состав числа 4) 4.Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2) 5.Я задумала число. Если из этого числа вычесть 2, то получится 6. Какое число я задумала. (8) Расскажите об этом числе все что вы знаете. 6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов. -Откройте справочники, кто не помнит. -Найдите значение этого выражения. ( 9) 7. Разность чисел 10 и 3, найдите значение этого выражения, подготовьтесь отвечать с названиями компонентов. -Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока. -Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10».(слайд) -Попробуйте поставить основные цели своей работы. Сова. В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом – за добычею бегом. - Продолжаем наше занятие . Минутка чистописания цифры 2 и 8. Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик». Ребята, давайте вспомним что такое неравенство. Сейчас возьмите свои карточки и выполните задание в парах. 5+1*2 3+4*4 3*9-3 8-7*3 -Мы будем решать задачи. Задача 1: Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля слепила столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки? -Прочитайте первую задачу. Какой рисунок относится к этой задаче. -Какое ключевое слово вы видите в первой задаче.(всего) - О ком говорится в задаче? -Каким действием будем решать?(сложением) -Запишите самостоятельно решение этой задачи. Задача 2: На ветке ели сидело 5 снегирей, улетели 2 снегиря. Сколько снегирей осталось сидеть на ветке? -Прочитайте вторую задачу. -Каким действием решается эта задача? -Запишите самостоятельно решение. Взаимопроверка. Физкультминутка. - Самостоят. работа 5+4= 10-4= 2+8= 8-3= 0+8= 9-2= 6+3= 7-5= -С желтым квадратиком 10-2+0= 7-3+5= 10-4+2= 8-2+3= 8-5+6= 10-0-3= -Проверьте свою работу (слайд) -Возьмите лестницу самопроверки. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится. - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Составление математического выражения, нахождение значения выражен Работа в парах Работа в парах. Работа в парах Стр. 28 №1. Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно). | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |